5 декабря 2013 года в Москве, в центре Digital October, стартовала главная отраслевая конференция для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки «Internet Business Conference Russia». Организаторами мероприятия выступили Ашманов и партнеры и РАЭК.



Вторая секция потока «Поисковая оптимизация и продвижение» носила название «Поисковые машины». Её провёл руководитель службы развития продукта сервиса Таргет@Mail.Ru Михаил Козлов.



Андрей Калинин, руководитель проекта Поиск@ Mail.Ru: «Поиск@Mail.Ru: как попасть в топ?»



Свой доклад Андрей начал с очередного напоминания специалистам отрасли о том, что 1 июля текущего года компания Mail.ru запустила собственный поиск. Это радикально изменило поисковую оптимизацию под Mail.



Сегодня общая аудитория Mail.ru составляет 25 млн. пользователей. При этом самый распространённый вопрос вебмастеров к Mail.ru остаётся прежним: «Как попасть в топ выдачи?» В то же время для владельцев сайтов поиск выглядит чем-то бесчеловечным и неестественным.



Кроме того, в поиске присутствует некая «презумпция виновности вебмастера» – т.е., с точки зрения разработчиков поисковых систем, сайты по определению являются некими «вирусами», засоряющими выдачу. На самом же деле, это совсем не так – поисковым системам и владельцам сайтов целесообразно приходить к взаимовыгодному партнёрству.



Так что же всё-таки следует делать для того, чтобы естественным образом попасть в топ выдачи? По заявлению докладчика, прежде всего, необходимо войти в «Кабинет веб-мастера» и нажать на кнопку «Мои поисковые запросы», после этого необходимо добавить запрос и документ. Затем появляется специальная форма с приглашением, в которую нужно ввести 3 числа (код был дан участникам конференции IBC Russia в раздаточных материалах; всего таких карточек выпущено 1000 экземпляров). Специальные баллы можно потратить на продвижение своего сайта в выдаче Поиска@Mail.ru. Баллы будут списываться при добавлении соответствующего запроса.



По заявлению Андрея Калинина, данный функционал был изобретён не ради денег, а для обеспечения наилучшего качества и чистоты выдачи. Более того, сделать это смогут сами вебмастера: чтобы получить дополнительные баллы надо оценить сайт конкурента по запросу из своей тематики. Частность запросов, выбранных для оценки вебмастерами, равна 1200 запросам в месяц.



За такую работу специалист получает 1 дополнительный балл. Чтобы вывести запрос в топ выдачи Поиска@Mail.ru необходимо набрать 20 баллов по каждому запросу. При этом, всех недобросовестных веб-мастеров будут банить пожизненно, ведь при регистрации необходимо подтверждение владения сайтов. При такой оценке вебмастер получает сразу несколько возможностей:




Оценить глазами коллег, так ли хорош его сайт.

Быстрый и честный способ попасть на 1-е место поисковой выдачи.

Можно сосредоточиться на идее своего сайта и улучшить его.


Таким образом, чтобы попасть в топ выдачи Поиска@Mail.ru, необходимо просто добавить свой запрос и документ в соответствующую форму - это позволит сайту органически встроиться в ранжирование и влиять на выдачу естественным образом. Механизм является ручным, и ресурсы оценивают не бездушные алгоритмы, а люди.



Завершая выступление, Андрей Калинин выразил пожелание, что если эксперимент удастся, то его смогут заимствовать и другие поисковые системы.



Вопрос: Если на сайте обнаружены ошибки, или он не нравится коллегам по цеху, что делать?



Андрей Калинин: Исправлять свой сайт, а затем отправлять на повторную оценку.



Вопрос: Не боитесь ли вы накрутки? Плюс, многие люди не способны провести качественный аудит веб-сайта. В своё время Google запускал нечто подобное, потом отказались от этого…



Андрей Калинин: Прежде всего, мы также оцениваем сайты при помощи асессоров. С накрутками мы боремся и будем дорабатывать и добавлять различные ссылки. Плюс, ничто не мешает нам выключить экспериментальный функционал, если он не оправдает себя. Что же касается поиска Google, то у них была несколько иная функция – возможность жаловаться на некачественные сайты.



Вопрос: За что снимаются баллы, и сколько страниц можно добавить?



Андрей Калинин: Можно добавить любое количество сайтов, просто баллы будут уходить в минус. Когда будут появляться новые баллы – сайты будут добавляться автоматически.



Вопрос: Какая мотивация у людей на парные сравнения?



Андрей Калинин: Мотивация – добавить информацию о том, что сайт надо хорошо ранжировать.



Владимир Офицеров, инженер отдела качества поиска Google: «Назад в Будущее. Как маленький мобильный экран заставил нас переделать поиск с нуля»
.



По словам, Владимира, за этот год поиском Google было сделано 665 различных внедрений. И большинство из них было оценено сервисом AnalyzeThis.ru как нейтральные или качественные. Важным нововведением стала оценка качества сайта. И многие из алгоритмов Google настроены так, чтобы выше ранжировать качественные сайты с оригинальным контентом. В настоящее время Google прикладывает все усилия для того, чтобы фильтровать контент низкого качества. С этой целью для вебмастеров был введён инструмент отклонения ссылок (Disavow Links). Главным документом для Google по-прежнему остаётся «Руководство по оценке качества поиска».



Также, по мнению, Владимира, интернет становится все более мобильным: сегодня более 50% продающихся устройств имеют выход в интернет и более 30% поисковых запросов к Google осуществляется с мобильных устройств. Большинство мобильных телефонов по количеству пикселей превышают огромный монитор, на самом же деле формат экрана гораздо меньше.



Теперь Google делает интерфейс под мобильные устройства и только потом адаптирует под большие экраны.



Владимир посоветовал вебмастерам использовать адаптивный дизайн для своих сайтов. Он также отметил важность скорости загрузки первой страницы сайта, по его мнению она должна загружаться за 1 секунду. А также представил новый инструмент, позволяющий вебмастеру увидеть, как его сайт будет отображаться на мобильном устройстве.



Еще один важный признак развития Google сегодня – это развитие «Сети знаний» - для этого используются структурированные данные и микроформаты. Мастер разметки структурированных данных позволяет с лёгкостью осуществлять разметку данных на сайте в визуальном режиме. Инструмент автоматически создаст аннотацию, которая будет показываться в результатах поиска.



Еще один инструмент, готовящийся к выпуску – панель ошибок структурированных данных. На текущий момент инструмент поддерживает 7 форматов структурированных данных и готовится к запуску в ближайшее время.



Также в развитии мобильного интерфейса поиска Google делает основную ставку на инструмент Now. Теперь все владельцы ресурсов самостоятельно могут добавить в Google Now информацию о своём ресурсе.



Вопрос: Насколько распространён среди пользователей Google Now? Имеет ли смысл создавать карточки?



Владимир Офицеров: Сейчас активно создает свои карточки Ozon.



Станислав Ставский: Будет ли повышаться актуальность «Сети знаний» или она будет нивелироваться? С развитием голосового поиска длина поискового запроса в мобильном поиске растёт, а граф знаний подразумевает короткий поиск.



Владимир Офицеров: Граф знаний – это факты. А пользователь не всегда ищет эти факты. Таким образом, веб будет оставаться вебом. И одно не исключает другое.



Вопрос: Кому надо жаловаться на попадание под ручные санкции?



Владимир Офицеров: Надо различать алгоритмы и ручные санкции. Что касается ручных санкций, в «Инструментах для веб-мастеров» будут показываться конкретные нарушения и даваться рекомендации.



Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса: «Яндекс: год спустя»
.



Александр рассказал, что за этот год в поиске Яндекса появилось принципиально инновационного.



Прежде всего, компания взяла установку «Мы решаем задачи», и сегодня на это направлены все нововведения Яндекса.



Самый главный запуск – это Острова. Это возможность получить данные, позволяющие решить задачи пользователям, не переходя на сайт. Острова – это возможность совершения транзакций прямо на странице результатов поиска, на это Яндекс делает большую ставку.



Еще один трэнд – короткая оптимизация (существует и длинная, но это отдельный разговор). Данный приём сводится к тому, чтобы показывать пользователю в автоматических подсказках запросы, похожие на те, что пользователь совершал недавно.



В Яндекс.Картинках появились серии (инструкции, товары и здания с различных ракурсов, фоторепортажи и т.п.) и возможность поиска по картинке (об этом ниже).



Также в этом году появилось большое количество различных колдунщиков: ситуативные, подсказки, конвертеры, для оплаты телефона и т.п.



В этом году состоялось несколько важных контентных запусков: алгоритм «Сибирь», поиск по картинке. Можно найти конкретную картинку, можно загрузить фотографию и узнать о ней; поиск товаров; светские события и т.п. По сути, алгоритм поиска по картинкам похож на алгоритм поиска текстов по каждой картинке выделяются «визуальные слова», они распределяются по словарям .а затем сопоставляются с визуальными словами по другим картинкам.



Запущена система распознавания человеческого голоса. При этом у нее открытый API, что позволяет разработчикам встраивать ее в свои приложения. Для оценки качества системы используется алгоритм WER (Word Error Rate), показывающий коэффициент ошибочно распознанных слов. Так вот у Яндекса он неуклонно снижается!





Также сотрудники Яндекса проводят большую внутреннюю работу: улучшается качество поиска, надёжность, релевантность, ведётся работа над контент-системами.



Среди запусков для вебмастеров Александр отметил появление кириллической капчи, которая позволяет сделать более дорогим парсинг выдачи:





Так капча улучшает экономику России.



Были внесены изменения в работу сервиса XML. Теперь лимит на количество запросов будет напрямую зависеть от качества сайтов, подтвержденных пользователем в сервисе Яндекс.Вебмастер, а нагрузка будет распределяться во времени в зависимости от текущей загруженности вычислительных мощностей. Подтверждение номером телефона больше не требуется. В результате изменения схемы расчета лимитов количество доступных запросов для наиболее качественных сайтов увеличится более чем в 8 раз.



В конце своего выступления Александр рассказал о том, что же планирует Яндекс в следующем году:




Сайты, занимающиеся накруткой поведенческих факторов будут терять позиции в поиске.



Появится новое ранжирование без ссылок (от создателей АГС). Появится для коммерческих запросов по Москве с начала 2014 года.


Станислав Ставский: Куда пойдут все эти деньги из SEO – не взорвётся ли интернет? Если деньги уйдут из ссылок, то что будет?



Александр Садовский: Количество денег должно направляться на улучшение сайта и полезный интерфейс. На каждые 10 скупщиков ссылок будет нанят 1 хороший юзабилист.



Вопрос: Была ли мысль идентифицировать текст для картинок и звук видео? Региональный поиск – результаты становятся всё хуже и хуже. .



Александр Садовский: Распознавание текста на картинках как технология – уже есть. Звук видео – сложнее, надо быть огромным хостингом, плюс есть некоторые технические ограничения.



Что же касается регионов, то нам важна информативность, и наличие информации общего характера не вредит пользователю даже в случае регионального запроса. А вообще – присылайте примеры.



Вопрос: XML – Яндекс удаляет оттуда большое количество полезных данных. Почему?



Александр Садовский: У нас есть общая концепция по поводу XML – мы оставляем там только базовую функциональность.



Вопрос: Уберёте ли ссылочное из индекса?



Александр Садовский: Для коммерческих запросов по Москве – в ближайшее время уберём.



Вопрос: Боты из XML ушли или они пошли другим путём, замечали ли вы нагрузку на поиск в целом?



Александр Садовский: У нас есть конкретные цифры и они показывают, что ситуация улучшилась.



Вопрос: Не планирует ли Яндекс устроить амнистию не совсем добросовестным, но в целом полезным сайтам?



Александр Садовский: Пишите в команду поддержки Яндекса. Если сайт хоть чем-то полезен пользователям – его помилуют.



Обзор подготовила Анастасия Матвеева




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии