Автор: Сергей Людкевич - ведущий аналитик проекта «Поисковая Аналитика», cупермодератор форума о поисковых системах Searchengines.ru. Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.





В своем предыдущем обзоре, посвященном яндексовскому фильтру АГС-40, я пришел к выводу, что при наложении этого фильтра первична «говносайтовость» донора, а не факт размещения на нем коммерческих ссылок. Поэтому, чтобы снизить риски при выборе ссылочного донора, на мой взгляд, следует в первую очередь обращать внимание на то, что из себя представляет донор с точки зрения восприятия его пользователем. То есть, является ли он сайтом, сделанным для людей (СДЛ), или сайтом, сделанным под продажу ссылок (MFS – Made For Sape).



Если вы не обладаете достаточно сложными техническими знаниями о ссылочных факторах ранжирования и не владеете достаточно сложными методиками определения качества ссылочного донора, то лучший, хотя и достаточно долгий путь, – это визуальная оценка донора на предмет, является ли он СДЛ-ом или MFS. Единственный минус такого способа - на оценку одного потенциального донора потребуется определенное время, в лучшем случае несколько минут, и автоматизировать этот процесс вряд ли получится.



Проанализировав достаточно большую выборку сайтов, попавших под фильтр АГС-40, я постарался выделить некоторые особенности, по которым можно смело отфильтровывать некачественных доноров MFS, потенциальных кандидатов в жертвы алгоритмов семейства АГС.



Особенность 1. Сайт наполнен явно некачественным контентом

Наличие на сайте большого числа страниц, с контентом (статьями, новостями и т.п.), не имеющими никакого отношения к тематике сайта.

Примеры таких страниц:



http://pervocvet.ru/ukr/301115.html



http://www.kimmsh.ru/NoVseZvukiIWumiTonuli/Zakoldovanna/index.html



http://ludi-skal.ru/texnika/732.php



http://www.sheksna.net/bolee-togo-vliyanie-pakistana.html



http://www.veles-lipetsk.ru/articles/Podvodnay_lodka_torpedist_zaxvatil.html



Наличие на сайте явно машинно-сгенерированных текстов (результаты работы автоматических программ рерайта, синонимайзинга, перевода и т.п.).

Примеры:



http://www.petro-travel.ru/chapter/1709.html



http://britny.org/clubnews/692/



Особенность 2. Явная заброшенность сайта

Отсутствие следов текущей активности, старые даты новостей, статей и т.п.

Примеры:



http://www.karting-rostov.ru/



http://kinoseans.net/



http://katod.org/



http://jesterscastle.com/



http://kumamoto.ru/



Наличие на сайте битых картинок и прочих ошибок.

Примеры:



http://www.petrosovet.ru/sovet/events_conf_sr.htm



http://kinoseans.net/mult



http://esperanto21.ru/?id=34



Особенность 3. Цель существования сайта неясна

Сборники статей, без какой-либо мысли, идеи и цели:



http://inet-dom.ru/



http://www.ineuro.ru/



http://astroweb.ru/



http://www.auto-caress.ru/



http://electrod.ru/



Особенность 4. Фейковые сайты

Содержание и функционал сайта не соответствует заявленной цели:



http://audiobookkeeper.ru/ (нет ссылок на скачку представленных аудиокниг)



http://asvjob.ru/ (кадровое агентство без каких-либо реквизитов и контактных данных)



http://www.bedor.ru/ (туристическая компания без названия и информации о конкретных турах)



http://www.brandm.ru/ (рекламно-производственная фирма с убогим логотипом , без реквизитов и контактных данных)



http://ducksquacks.ru/ (интернет-магазин без контактных данных, в котором при нажатии кнопки «Купить» пользователь получает пустую страницу)



Руководствуясь этими несложными принципами, можно легко отсеять достаточно большое количество некачественных доноров. Как правило, характерная особенность MFS сайтов – это наличие на них достаточно большого числа страниц, т.к. владелец сайта заинтересован в продаже большого количества ссылкомест. Естественно, что сделать большой сайт гармоничным, полезным для пользователей и имеющим своё неповторимое лицо, достаточно ресурсо- и трудоемко, и, собственно, это уже будет полноценный СДЛ. Поэтому подавляющее большинство MFS сайтов легко вычисляются на основе выборочного визуального анализа их страниц, предлагаемых под продажу ссылок на бирже или найденных в индексе поисковика, что позволяет избежать бесполезной траты средств. Как правило, это сайты с убогим дизайном, беспорядочно собранным контентом сомнительного содержания, различными ошибками и отсутствием реальной цели существования.



Сергей Людкевич, специально для Searchengines.ru




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии