6-7 ноября 2013 года в Haliç Congress Center (Стамбул, Турция) прошел крупнейший форум, посвященный высоким технологиям и цифровому бизнесу - Webit Congress 2013. Организаторами мероприятия стали E-academy и Webit Ambassadors. В качестве платиновых спонсоров Webit Congress традиционно выступили компании PayPal и Яндекс.



Секция «Новые технологии, разрушающие стереотипы» (New technologies and disruptors) была посвящена вопросам того, как инновационные технологии смогут изменить действительность в ближайшем будущем. Модератором секции выступал Энон Ланденберг (Enon Landenberg), СЕО и основатель компании Infinity Augmented Reality, занимающейся разработкой программного обеспечения для мобильных устройств, игровых консолей, разработок Smart TV и прочего с использованием дополнительной реальности.





«Сегодня активно развиваются различные технологии - появляется умное телевидение Smart TV, была представлена уникальная разработка Google Glass, машины оборудованы компьютерами и различными датчиками… Все это применяется не только в быту, но и в бизнесе, - сообщил, открывая секцию, Энон Ланденберг. - Дополненная реальность все больше заполняет различные сферы жизни и деятельности человека, проникая в интернет, мобильные устройства, в космос и автомобили».



Понятие Augmented Reality сегодня расширяется, включая в себя различные возможности обогащения информации об окружающем мире, получаемой привычными способами, и позволяющей решать задачи человека еще прежде, чем он озадачится их решением. Спикеры, приглашенные для участия в панели, являются представителями компаний, которые творят будущее при помощи новых технологий, которые в самое ближайшее время (а некоторые уже) прочно войдут в жизнь пользователей и владельцев бизнеса.



Программную часть секции открыло выступление Андрея Себранта, директора по маркетингу сервисов Яндекса.





Прежде, чем приступить к рассказу, докладчик попросил слушателей отказаться от реалий прошлого века и перестать мыслить устаревшими стереотипами. Сегодня технологии шагнули вперед, и это, прежде всего, касается интернет-технологий. В доказательство был приведен пример того, как, садясь в машину, человек выбирает кратчайший маршрут, а спутниковая система навигации автоматически предлагает ему максимально короткий и удобный маршрут. Точно также, по мнению Андрея, должны поступать веб-мастера и владельцы сайтов.



Говоря об интернет-маркетинге, докладчик отметил, что сам по себе маркетинг - это довольно «мифическая вещь», включающая в себя огромный комплекс мероприятий и действий. Не стоит рассуждать о маркетинге в теории – важно брать на вооружение существующие сегодня интернет-технологии и разработки, активно используя их для продвижения собственного бизнеса. Что же касается интернета, то сегодня это уже не веб в том понимании, в котором воспринимали его пользователи на момент явления браузера Internet Explorer. Сегодня интернет предоставляет пользователям широчайшие возможности. Так, например, теперь, с появлением и активным развитием мобильных устройств, для осуществления каких-либо действий в интернете людям не нужен компьютер.





Смартфоны позволяют людям контактировать друг с другом, покупать, заказывать услуги и становятся окном в большой мир. При этом люди по-прежнему не воспринимают мобильное устройство, как полноценный выход в интернет, это по-прежнему, прерогатива стационарного ПК. Это означает, что владельцы ресурсов просто обязаны предоставлять своим пользователям максимально короткие пути решения их проблем.



В наши дни люди пользуются огромным количеством онлайн-сервисов: это и навигация, и шоппинг, и бронирование билетов, отелей, вызов такси, музыкальные сервисы и т.п. При этом, новая реальность создает и новые проблемы для представителей бизнеса. Так, например у крупных ритейлеров сегодня наблюдаются существенные проблемы, связанные с тем, что пользователи хотят покупать все только в интернете, будь то электронная или бумажная книга, софт или предметы повседневного использования. И это обостряет проблему доставки товаров к потребителю. Все эти сопутствующие вопросы решаемы, и будут решены и налажены в самое ближайшее время, а главный вывод заключается в том, что веб-сервисы призваны решать проблемы современного мира, и неплохо справляются со своей задачей – сегодня можно вызвать такси, просто нажав кнопку, и спланировать целое путешествие (с покупкой билетов и бронью отелей), не выходя из собственного дома.



Упомянув об этом, Андрей Себрант посоветовал разработчикам создавать мобильные приложения, используя API. Сегодня все крупные сервисы предоставляют API – не нужно нанимать вебмастера и дизайнера. Однако здесь очень важно формировать и воплощать в жизнь собственные уникальные решения и использовать для этого абсолютно все данные и наработки, доступные в API. Ведь положительный опыт пользователя основывается на дополнительном функционале, который довольно сложно разработать самостоятельно. Это могут быть и карты, и возможность внутреннего поиска и персонализация контента и многое другое.





Все данные можно заимствовать из ведущих сервисов, к примеру, из Google. Далее адаптировать свое приложение под нужды пользователей, кастомизировать его. Полезно использовать Google Maps – особенно локальным компаниям. Это действительно позволит не затеряться в толпе конкурентов и предлагать своим пользователям оптимальные решения.



Также можно использовать облачные сервисы для хранения своих данных, обмена информацией. Это позволит сэкономить трафик.



Сегодня мир для разработчика представляется в виде различных API, взаимодействующих друг с другом в режиме реального времени, которые вытесняют статические страницы с гиперссылками.



Не менее важно помнить о том, что всего несколько процентов людей, использующих браузеры, создают закладки на нужные им ресурсы, в то же время, используя планшетные компьютеры, люди реально создают их. Это значит, что ваш сайт сегодня должен быть идеально оптимизирован под мобильные устройства – в противном случае можно потерять существенную долю клиентов. Альтернатива – мобильные приложения:





Будущее – за мобильными приложениями! Они формируют лояльность у потребителей 1. Не надо создавать статические страницы с гиперссылками. Важно создавать мобильные приложения, используя API. 2. Важно уделять существенное внимание разработке мобильных приложений, направленных на удовлетворение актуальных потребностей пользователей. Сегодня интернет не ограничивается только существованием веб-сайтов. 3. Важен быстрый ответ и контакт с аудиторией 4. Важна персонализация



Однако главное – думать о людях как о реальных покупателях и использовать именно их данные в своих метриках! А не мерить трафик, просмотры страниц, лайки, клики и т.п. Главное думать о реальном бизнесе – онлайновом или оффлайновом, все равно, и о том, как он делает лучше жизнь ваших клиентов.



Следующим выступил Джон Люнн (John Lunn), директор по разработкам PayPal. Он рассказал о том, как будет эволюционировать рынок платежей и электронной коммерции в ближайшем будущем.





По словам докладчика, в настоящее время электронная коммерция становится более дружелюбной к покупателю, более персонализированной, более адресной. Сегодня, для того, чтобы создать бизнес, прежде всего, надо получить данные о потребителях. При этом данных, которые пользователь оставляет во время регистрации, далеко не достаточно, надо анализировать огромный массив данных о своих пользователях, вплоть до того, какого цвета волосы у человека, что он любит и какую одежду носит. Для этого надо использовать данные соцсетей.



Джон, также как и предыдущий спикер, отметил важность создания собственного мобильного приложения, обеспечивающего хорошее юзабилити, с элементами социальности и вовлечения пользователей. Он рассказал о приложении PayPal Check In – сервисе, позволяющем пользователям отмечаться в различных магазинах. Приложение построено примерно так, как и коммерческий Foursquare.



PayPal Beacon – специальное Bluetooth-устройство, позволяющее хранить данные о покупателях и платежах и предоставить пользователям способ оплаты в магазинах, без необходимости проводить платеж кредитной картой.





Принцип работы устройства сводится к следующему: когда клиент входит в магазин или ресторан и при этом на его устройстве запущено мобильное приложение PayPal, устройство PayPal Beacon мгновенно зарегистрирует пользователя, считав его персональные данные. В свою очередь, продавец сможет предоставить своим клиентам полностью персонализированный подход и оптимальный вариант обслуживания. Однако наиболее важным моментом здесь является то, что при оплате покупки от пользователя потребуется только устное подтверждение – не нужно будет использовать даже мобильный телефон. Все персональные данные будут храниться в режиме полной безопасности.



Также, основываясь на опыте предыдущих покупок пользователей, специальные решения могут позволять пользователям совершать новые покупки. При этом очень важно отслеживать удовлетворенность пользователей. Устройства должны становиться персональными ассистентами пользователей, вести их за собой, помогать сделать выбор.



В качестве примера докладчик привел сервисы заказа билетов. Они сегодня очень распространены, однако не пользуются тем, что при покупке билета можно предложить пользователю дополнительные услуги или продукты. К примеру, если пользователь покупает билет на самолет в определенный город, можно тут же предложить ему забронировать отель, приобрести интересную экскурсию по городу, заказать столик в ресторане с местной кухней и т.п.



В предоставлении таких услуг самое главное – это безопасность. Очень важно предупреждать пользователей о потенциальных опасностях, которые могут возникнуть при проведении транзакций. Поскольку многие пользователи очень щепетильны в финансовых вопросах, нужно стараться предоставлять максимум информации о способах защиты, а также делать как можно более простым процесс ввода персональных данных. Защита должна заключаться в совершенстве защитных механизмов на стороне продавца, а не в головной боли покупателя, который вынужден заполнять километры различных форм для совершения оплаты.



Кроме того, совсем скоро появятся сервисы, позволяющие объединить данные различных платежных и банковских систем по каждому отдельно взятому пользователю, предоставив ему возможность легко и просто управлять своими финансами.



Бурак Айдин (Burak Aydin), главный менеджер Intel Turkey также высказал уверенность в том, что уже сейчас при помощи различных устройств люди контролируют свою жизнь и активность, и в будущем эта тенденция будет только усиливаться.





Докладчик отметил, что Марк Цукерберг привнес довольно существенную инновацию в существование всего интернета - на площадке соцмедиа он объединил практически все реалии человеческой жизни и окружающей объективной реальности. Кроме того, в настоящее время активно развиваются гаджеты, позволяющие интегрировать с интернетом практически все аспекты повседневной жизни. Все эти разработки, софт и устройства будут сильно влиять на стиль жизни многих людей, и даже определять его, в то же время сохраняя человеческую индивидуальность, подстраиваясь под нее.



С этим согласился и Ертугрул Малатьяли (Ertugrul Malatyali), менеджер по интернет-маркетингу концерна Volkswagen. Он отметил важность использования технологий Big Data для того, чтобы лучше узнавать своих клиентов, обеспечивая им индивидуальное обслуживание и индивидуальные предложения.



По словам докладчика, раньше покупатели звонили в офис и общались с менеджером по вопросам покупки автомобиля, а теперь им удобней получать всю информацию в интернете, на сайте компании. Крупные компании, имеющие огромное количество клиентов, должны пересматривать свои системы CRM, позволяющие им взаимодействовать с клиентами. Важно составлять профили своих клиентов, знать о них некоторые персональные данные – это можно эффективно использовать при разработке маркетинговых стратегий и при личных контактах менеджера с клиентами.



Автоматизированные системы могут собирать данные о пользователях из соцмедиа, анализируя их активность. Это позволит бренду разработать персонализированный подход к клиентам, сократить количество отказов, выявить наиболее эффективные площадки для обращений и своевременно предлагать правильные услуги потенциальным потребителям и постоянным клиентам.



Обзор подготовили Анастасия Матвеева и Оксана Мамчуева




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии