С 6 по 7 ноября 2013 года Haliç Congress Center (Стамбул, Турция) проходит крупнейший форум, посвященный высоким технологиям и цифровому бизнесу - Webit Congress 2013. Организаторами мероприятия стали E-academy и Webit Ambassadors. В качестве платиновых спонсоров Webit Congress традиционно выступили компании PayPal и Яндекс.
В этом году участие в мероприятии приняли около 8000 делегатов из более чем 103 стран мира. В течение двух дней участникам предстоит прослушать выступления 250 докладчиков - ведущих специалистов отрасли. В Webit Congress также принимают участие крупнейшие мировые интернет-корпорации.
В рамках двухдневного форума предусмотрено 6 различных форматов мероприятий. Однако основным событием является Digital Marketing and Innovation Conference, участие в которой принимало свыше 3 500 человек.
На открытии конференции с приветственным словом выступил Пламен Руссев (Plamen Russev), основатель и председатель Совета директоров Webit Congress.
Пламен сказал, что девизом его команды являются следующие слова – «думайте о людях, которые посещают конференцию и думайте о том, как помочь им сделать свой бизнес больше и мощнее». И сам он также руководствуется им. Именно поэтому он провел встречи с 3350 различными людьми, разослал более шести тысяч писем, посетил множество городов и стран (потратив на это несколько лет) и собрал лучших и наиболее интересных представителей бизнеса. Этих лучших из лучших он и пригласил в качестве спикеров на Webit Congress, чтобы они помогли решать проблемы развития бизнеса в Европе, на Среднем Востоке и в Южной Африке.
Далее г-н Русеев пригласил подняться на сцену спикеров, которым предложил рассказать о наиболее значимых изменениях в бизнесе, происходящих в последнее время. И первым выступил Тайфун Акарер (Tayfun Acarer) из BTK, который выделил основные проблемы, тренды и вопросы современности.
Докладчик много говорил о возможностях охвата аудитории, которые предоставляют бизнесменам современные интернет-технологии, и которыми нельзя пренебрегать. Второй акцент был сделан на возможностях предоставления услуг клиентам посредством современных цифровых технологий. Тайфун считает, что интернет предоставляет уникальные возможности управления качеством обслуживания клиентов, чем в полной мере пользуется компания ВТК.
Интернет позволяет делать ставку на локальный бизнес, используя локальный контент. Это позволит развивать бизнес в онлайне по всему миру. Компании, которые не могли конкурировать с более крупными представителями своей отрасли, могут развиваться автономно, ориентируясь на свою локальную аудиторию.
Сегодня весь телекоммуникационный трафик перемещается в интернет и социальные медиа, таким образом, для каждого бизнеса важно налаживать связи онлайн – это позволит существенно сэкономить средства на телекоммуникациях и сделать рекламные вложения более эффективными.
Докладчик также затронул тему интернет-безопасности, которая требует сегодня особого отношения. С этой целью страны должны объединиться, обмениваться опытом и создавать единый комитет по борьбе с нарушениями персональной безопасности.
Среди тенденций г-н Акарер отметил также рост мобильного интернета, и стремительное увеличение количества пользователей мобильных устройств. Он отметил, что развитие беспроводных сетей 3G и 4G привело к тому, что сегодня стоит проблема создания инфраструктуры беспроводного мобильного интернета единого стандарта для всех стран.
Далее выступил Мехмет Али Ялчиндаг (Mehmet Ali Yalçındağ), председатель совета директоров и CEO Yandex.Turkey.
Глава турецкого Яндекса напомнил слушателям о важных вопросах, о которых обязательно должны задуматься лидеры отрасли. В частности, это вопросы о том, как сделать интернет более совершенным и связывающим людей. Люди любят новый контент, новые инструменты, а так же ценят скорость работы этих инструментов и вообще всего, что есть в интернете.
«Мы живем в очень густонаселенной экосистеме – информации становится все больше и больше. Мы должны думать о том, как вовлекать пользователей в цифровую экосистему. Сегодня мы должны создавать, распространять и анализировать наш контент каждый день. Мы должны использовать различные стратегии для того, чтобы точнее таргетировать наши сообщения на нужную аудиторию, в тоже время постоянно думая о том, как предоставить этой аудитории самый лучший опыт.
Люди – это движущая сила всего, и информационной экосистемы в частности. Именно они определяют то, как будут развиваться наши отрасли в ближайшие годы» - отметил Мехмет Али.
Далее выступил Оркун Оргуз (Orcun Orguz), вице-президент Akbank, с рассказом о том, как цифровые технологии меняют даже такие бизнесы, как банковский бизнес, делая его простым и понятным для пользователя.
Докладчик рассказал о том, как социальные сети, например, такие как Facebook и даже Foursquare могут успешно приводить клиентов для самых разных бизнесов, в том числе и для банковского. По его словам, сегодня более 50% клиентов банков приходят из различных сообществ (по рекомендациям), потому что люди любят пользоваться услугами, уже проверенными кем-то. Развивается и мобильный банкинг, а также различные системы самообслуживания, использование мобильных банковских приложений. Таким образом – сегодня интернет и мобильные устройства становятся ядром, приводящим клиентов в банки, чего уже нельзя давно сказать о телекоммуникациях. Сегодня банкинг может стать классным, понятным и удобным для людей – и это реально сделать при помощи интернета.
Докладчик видит будущее бизнеса в мобильности, в использовании БигДата, в правильном использовании социальных сетей, не столько для рекламы своего бизнеса, сколько для коммуникации со своими клиентами и привлечения новых.
А вот Стефани Хоспитал (Stephanie Hospital), представитель IAB Europe, в своем выступлении рассуждала о том, как цифровые технологии помогают бороться с кризисом и могут помочь возродить экономику любой страны.
Она рассказала о рынке цифровой рекламы, который сегодня начинает делиться на локальные территории. Она также считает трендом развитие локальных сетей на отдельных рынках и диверсификацию медиа.
Докладчица не отрицает того факта, что большинство прибылей сегодня по-прежнему приходится на большие компании. Однако и крупные игроки сегодня стараются инвестировать в стартапы, в инновации, в мобильную рекламу на локальных рынках. Данный подход, по мнению Стефани, позволит по-настоящему изменить индустрию.
Так, например, 50% новых рабочих мест во Франции было создано в прошлом году только за счет развития цифрового бизнеса. В том числе это были локальные компании. Кроме того, такой подход позволит поддержать и развить локальный бизнес, который сегодня нуждается в поддержке. Это возродит экономику.
В качестве примера отраслей, которые ждет перерождение, благодаря цифровым технологиям, Стефани назвала образование, телекоммуникации, создание принципиально новых средств общения, сфера предоставления услуг - все это реально меняется и будет продолжать меняться с развитием технологий. Нужно быть инновационными!
Обзор подготовили Анастасия Матвеева и Оксана Мамчуева
Комментарии