С 21 по 24 октября 2013 года в Лас-Вегасе (США) проходила крупнейшая мировая конференция, посвящённая вопросам поисковой оптимизации, проблемам продвижения ресурсов в социальных медиа, технологиям интернет-маркетинга и рекламы - Pubcon Las Vegas 2013.
В рамках предварительного дня конференции прошел мастер-класс, «Organic Keywords & SEO Tools», посвященный вопросам подбора ключевых слов и использованию различных инструментов SEO-статистики и автоматизации. В качестве ведущего выступил Джо Лорато (Joe Lorato), основатель агентства Tandem Interactive, которое представляет своим клиентам широкий спектр решений, для реализации основных задач интернет-маркетинга.
Прежде, чем приступить к проведению мастер-класса, г-н Лоранто отметил, что в этом году абсолютно все специалисты отрасли активно обсуждают вопросы интернет-маркетенга, а также проблемы, связанные с наполнением ресурсов высококачественным контентом. «Если раньше мы постоянно говорили о линкбилдинге, то сейчас все хотят знать как можно больше о контент-маркетинге», - заявил он.
Далее ведущий семинара задался вопросом, какие же технические приёмы могут принести владельцам сайтов столь необходимый их ресурсам органический трафик. Отвечая на данный вопрос он выделил следующие ключевые составляющие:
Прежде всего, это заголовки - именно их следует оптимизировать в первую очередь. Итак, заголовки должны:
Далее Джо рассмотрел теорию на конкретном примере: необходимо подобрать заголовок для публикации о компании Blue Shield of California, специализирующейся на продаже медицинских страховок.
На выбор предлагаются следующие варианты заголовков:
Комментируя приведённые примеры, ведущий мастер-класса отметил, что в первом случае заголовок абсолютно не информативен и не понятно, чему именно будет посвящен контент страницы. Во втором случае заголовок составлен немного подробнее, однако этого тоже отнюдь не достаточно. Третий вариант является наиболее приемлемым: он включает в себя географическую метку «Калифорния» и более детально описывает тип информации, который доступен на этой странице.
В следующей части практического мероприятия Джо Лорато перешел к разговору о мета-описаниях. Прежде всего, он обратил внимание аудитории на то, что это одна из наиважнейших составляющих поисковой оптимизации. Очень важно включать в поиск ключевые слова и фразы, которые пользователи с наибольшей вероятностью будут использовать при поисковом запросе. Далее он привёл свою версию правил, в соответствии с которыми должны быть составлены метаописания:
Что же касается подбора слов для метаописаний, то:
Также не стоит забывать и об оптимизации логотипа организации. «Вы не поверите, сколько трафика можно получить, просто-напросто верно прописав альт теги для логотипа. Это – стратегически важный пункт, позволяющий облегчить навигацию пользователя по сайту. Так, например, если люди отключат в настройках браузера показ графики - альт-текст поможет им понять содержимое имеющегося на сайте изображения. Кроме того, использование альт тегов может улучшить ранжирование изображений в поиске», - заявил Джо. Далее он посоветовал прописывать в альт тегах ключевые слова, которые имеют отношение к семантическому ядру сайта. Эти ключевые слова будут служить сигналами для поисковых систем, помогая им быстрее и эффективнее индексировать изображения, опубликованные на сайте, в том, числе, и логотип компании.
Еще одно важное правило, по мнению Джо Лорато, заключается в том, что текст не должен использоваться в самом изображении – поисковые системы не распознают его. Однако если он всё же используется, то его обязательно необходимо повторять в альт тегах. Такой текст часто может быть виден, если курсор наведен на изображение. Однако здесь важно но переусердствовать - не стоит составлять альт теги абсолютно для всех картинок на сайте. Кроме того, запрещается «набивать» альт теги ключевыми словами.
Что же касается тегов заголовков H1-H6, то их целесообразно использовать следующим образом: тег H1 стоит применять для основного заголовка на странице или для выделения самого важного текста, который присутствует на странице.
Также полезно использовать таблицы стилей CSS – это позволит понять, как воспроизводит браузер HTML-разметку. При этом, ведущий мастер-класса предостерёг участников от чрезмерного использования тега H1 как техники оптимизации. Кроме того, тег H1 должен применяться на странице только один раз.
Помимо этого, Джо посоветовал специалистам отрасли не использовать другие теги заголовков, либо применять их крайне осторожно. «В большинстве случаев эти теги просто бесполезны, роботы не видят их, и это лишняя работа для вас», - пояснил он.
Однако то, на что действительно следует потратить время – это на работу со стандартом семантической разметки данных Schema.org: «Поисковики поощряют подобные инициативы вебмастеров и даже могут вознаградить их за это», - прокомментировал ведущий мастер-класса.
Следующая часть мероприятия была посвящена перечислению инструментов, использующихся для поисковой оптимизации. Прежде всего, Джо Лорато выделил инструмент GsiteCrawler – он помогает создавать карту сайта Sitemap и помогает поисковым системам Google и Yahoo! индексировать страницы сайта с максимальной выгодой для вебмастера. Еще один полезный инструмент - Spyfu. Он очень быстро подскажет вебмастеру, какие ключевые слова использованы на его сайте и поможет провести анализ ключевиков.
Также в ходе мастер-класса был перечислен подробный перечень различных SEO-инструментов. По мнению экспертов отрасли, список наиболее значимых ресурсов и сервисов, которые помогают в работе SEO-специалисту и администратору аккаунтов корпоративных страниц в социальных медиа, выглядит следующим образом:
Обзор подготовили Мария Булгакова и Анастасия Матвеева
Комментарии