22 октября 2013 года в рамках крупнейшей мировой конференции Pubcon Las Vegas 2013, посвященной SEO и интернет-маркетингу, состоялась секция  «Локальный поиск и мобильная оптимизация» (Local Search and Mobile Optimization).



В рамках секции выступили Скотт Хендисон (Scott Hendison) и Кенни Хайдер (Kenny Hyder), модератором был Майкл Дорауш (Michael Dorausch) - президент и основатель Planet Chiropractic, признанный авторитет в области продвижения ресурсов в мобильном поиске.



Скотт Хендисон – CEO и президент агентства Search Commander, Inc., которое занимается автоматизацией SEO. Свою карьеру Хендисон начал с продажи персональных компьютеров в розницу. Спустя некоторое время, используя поисковую рекламу по модели PPC и продвижение в органическом поиске, Скотту удалось поставить продажи на поток. Тогда-то и родилась идея организовать собственный бизнес, связанный с продвижением коммерческой продукции в интернете.  С 2007 года Хендисон начал работать с первыми клиентами и сегодня его агентство специализируется на продвижении с использованием сети аффилированных сайтов, поисковом продвижении. Кроме того Скотт, запустил несколько собственных SEO-инструментов для продвижения ресурсов, построенных на WordPress (подробности можно найти на сайте SEO Automatic). Также докладчик сессии состоит в комитете некоммерческой организации SEMpdx (Search Engine Marketers of Portland), занимающейся проведением учебных мероприятий и различных конференций для профессионалов.



Кенни Хайдер – журналист и основатель агентства Hyder Media. Является признанным экспертом и известным консультантом в области интернет-маркетинга, поискового продвижения и продвижения в социальных медиа.



В ходе секции «Локальный поиск и мобильная оптимизация», обсуждались возможности для локальных бизнесов. В ходе обсуждения участники пришли к общему мнению о том, что локальный поиск сегодня – это омасштабная и эффективная площадка для продвижения  самых разных бизнесов. Продвигаясь в локальном поиске, компании могут заполучить не только покупателей, пришедших с десктопов, но и мгновенно «отлавливать», привлекать и конвертировать мобильных клиентов.





Так, например, Скотт Хендисон уверен, что сегодня обзоры товаров стали одним из наиболее эффективных приёмов, использующихся в целях продвижения сайтов коммерческих компаний в локальном поиске. Это означает, что владельцам коммерческих сайтов необходимо подталкивать своих клиентов, имеющих положительный опыт покупки, к написанию обзоров и отзывов. И самый простой способ – попросить пользователя оставить свой отзыв о товаре или услуге на сайте компании, в случае, если он остался полностью удовлетворён обслуживанием.



Для подобных просьб можно использовать различные техники: QR-коды, рассылку по электронной почте, можно попросить пользователя на месте заполнить какую-то онлайн-форму, анкету и проч. «Если вы не сделаете этого сразу, то ваш пользователь, несмотря на хорошее впечатление, может просто забыть написать о вас отзыв, поэтому вовлекайте своих клиентов в написание отзывов о приобретенных продуктах и о вашей компании», - подчеркнул он.



В свою очередь Кенни Хайдер акцентировал внимание слушателей на архитектуре сайтов, подчеркивая, что большие бизнесы зачастую упускают целый ряд дополнительных возможностей, способствующих продвижению в локальном поиске. «Вы даже не представляете, насколько важное значение имеет архитектура для большого сайта, который обслуживает людей из разных стран, городов или регионов», - заметил он.


Кроме того, Кенни отдельно подчеркнул, что каждая точка на сайте должна быть навигационной с тем, чтобы пользователь мог, например, из представленного списка быстро выбрать нужный магазин. При этом преподносить и структурировать контент необходимо следующим образом: локация - область - город - адрес в городе. «Если мы говорим о стране, то это может быть карта, если речь о штате (области) - это может быть поиск по магазинам, поиск заведений на карте, поиск в пределах города, и даже поиск по картинкам», - говорит Кенни.

Что касается оптимизации ресурса для последующего представления в локальном поиске, то здесь Кенни привёл следующие советы: прежде всего, активно сообщайте людям о том что вы делаете; с каким городами и регионами работаете; и о том, в чём именно заключается специфика вашего бизнеса. Используйте все возможные платформы для донесения информации до своих пользователей: это может быть блог, Twitter-аккаунт, страница на Facebook'е и т.п..



Если пользователь, выбирающий услуги локального бизнеса, увидит, что сайт хорошо представлен в интернете, получает «лайки», его твиты свежие, а отзывы пользователей появляются на страницах регулярно, то, скорее всего, он воспользуется его услугами.Всегда следует помнить о том, что пользователи формируют свое отношение к бренду и компании, исходя из ее популярности и деятельности в интернете.





«Исследуйте ключевые слова. Думайте кто ваш потенциальный клиент, как он может вас найти. Уделяйте особое внимание разметке и мета-описаниям: грамотно используйте тег meta description, ведь при формировании сниппета поисковики уделяют существенное внимание содержимому данного тега. Все перечисленные аспекты важны абсолютно для любого бизнеса, и необходимо потратить время для того, чтобы качественно проработать эти аспекты. Эффект не заставит себя долго ждать, и сайт будет успешно продвигаться в локальной выдаче», - подчеркнул спикер.



В свою очередь, модератор секции Майкл Дорауш поделился с коллегами и слушателями собственным рецептом успешного продвижения в локальном и мобильном поиске.





Прежде всего, он обратил внимание слушателей на важность контента ресурса. По мнению Майкла, содержание сайта локальной компании должно быть по-настоящему интересно пользователям конкретного региона, города или даже района. Также вокруг своего сайта целесообразно формировать локальное сообщество. С этой целью имеет смысл писать о том, что потенциально могло бы волновать жителей и гостей данной местности больше всего: это могут быть проблемы региона, местные новости по вашей тематике и т.п. «Особо предприимчивым бизнесменам удается не просто описать проблему региона, но и успешно решить её, предоставив своим клиентам уникальные и ценные услуги», - прокомментировал Майкл.



Далее он отдельно подчеркнул, что сформировавшееся локальное сообщество нужно активно поддерживать, продвигая обсуждаемый контент в социальных сетях и сервисах, формируя группы сообщества и привлекая к нему новых и новых активных пользователей. «По сути, абсолютно любое событие, происходящее в вашей местности можно «за уши притянуть» к вашей тематике», - поделился с аудиторией Дорауш. В качестве иллюстрации к своим словам он привёл слайд, демонстрирующий основные этапы продвижения в интернете марафона, планирующегося к проведению в городе Х:





Дополняя сообщение первого докладчика, Скотта Хендисона, касающееся грамотного использования обзоров на сайте, Майкл Дорауш отметил, что сегодня на различных ресурсах содержатся тысячи и миллионы обзоров, однако далеко не все сайты хорошо индексируются в локальном поиске Google. Для того, чтобы обзоры работали на вас необходимо:




При публикации на сторонних сервисах сокращать длину – URL-ов страниц, на которых размещены обзоры;

Не забывать размещать на страницах обзоров умеренное количество ссылок на целевую страницу своего сайта;

Полезно «Карточки» своего сайта в Twittere. Аналогичная возможность теперь появляется и в Google Now –его также можно эффективно использовать для продвижения на локальном уровне;

Не пренебрегать интересной и полезной рассылкой по e-mail.


В заключение, Майкл посоветовал всем владельцам бизнеса не забывать работать с негативными отзывами – отвечать на них, разъяснять ситуацию, оставлять комментарии в соцмедиа, всячески показывая клиентам, что вы готовы и хотите решить эту проблему. Причём, делать это должны первые лица компании или менеджеры, непосредственно взаимодействующие с клиентами. Здесь Майкл привёл пример из собственного опыта: получив один очень неприятный негативный отзыв от пользователя, он напечатал большой плакат и повесил его у себя в приёмной с тем, чтобы вся его команда видела «результаты» своего труда и пыталась повышать качество обслуживания клиентов. Безусловно, данный отзыв видели и клиенты его компании. Спустя некоторое время, Майкл начал замечать в социальных медиа огромное количество положительных отзывов, в которых заказчики выражали благодарность персоналу компании и писали о том, что сотрудники всегда идут на встречу клиентам и пытаются уладить все возникающие проблемы.



Также участники секции отметили, что сегодня, чтобы добиться успеха в локальном и мобильном поиске необходимо выходить за рамки основного поиска Google: думать о таких сервисах поиска и рекомендаций, как Yelp и Foufsquare; не пренебрегать возможностями размещения информации о компании в Картах Google и на других сервисах, предоставляющих возможности локального продвижения.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии