23 октября 2013 года в рамках крупнейшей мировой конференции Pubcon Las Vegas, посвященной SEO и интернет-маркетингу, в качестве ключевого спикера выступил руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом и ведущий инженер корпорации Мэтт Каттс (Matt Cutts).





«Меня часто спрашивают о том, как будет меняться поиск Google в ближайшее время. Именно поэтому я хочу обратить внимание аудитории на те изменения, которые уже произошли – это во многом поможет предсказать будущее поиска и поисковой корпорации», - начал свою речь г-н Каттс.



Далее докладчик во всеуслышание заявил о том, что сегодня команда Google гордится поистине масштабными изменениями, которые, без преувеличения, можно приравнять к запуску космического спутника. Цитируя слова Ларри Пейджа (Larry Page), сооснователя и генерального директора Google, Мэтт Каттс напомнил слушателям: «Мыслите масштабно - думайте о невозможном». Далее он перешел к разговору о запуске поисковой системой алгоритма семантического поиска «Сеть знаний» (Knowledge Graph). Комментируя данную разработку, представитель поиска подчеркнул, что здесь речь идет не просто о данных, которые Google заимствует из «Википедии», или о красивой обновлённой странице выдачи. Здесь речь идёт о гораздо большем – о понимании алгоритмами поиска того, что, действительно, волнует пользователей. «Таким образом, наш поиск становится лучше и лучше, проникая в глубь данной задачи и вплотную приближаясь к её решению», - заявил ведущий инженер корпорации.



Далее он упомянул еще об одной разработке Google – диалоговом поиске: «Мы гордимся запуском голосового поиска, который способен отвечать на вопросы пользователей в режиме диалога». Еще одним достижением корпорации можно считать запуск интеллектуального ассистента Google Now: «Сегодня вам даже не приходится ничего искать, чтобы мгновенно получить необходимую информацию», - сказал Метт Каттс, делая особый акцент на возможностях Google Now.



Возвращаясь к рассказу о принципах работы алгоритма семантического поиска Knowledge Graph, спикер сообщил о том, что «Сеть знаний» способна понимать и интерпретировать взаимоотношения между сущностями уже на более высоком уровне. «Например, если мы говорим о столицах России или Турции, то Граф знаний уже понимает, что это Москва и Анкара. Более того, на данном примере я хотел бы продемонстрировать, что такое понимание существует не только для столиц разных стран, а для абсолютно всех предметов, концепций и понятий окружающей нас реальности. Мы также упорно работаем над голосовым поиском. Например, вы можете спросить: «Кто является премьер-министром Турции?» и, получив ответ, продолжить диалог: «Сколько ему лет?». При этом, Google, анализируя данные прошлого поискового запроса, понимает, что мы все еще говорим о премьер-министре Турции и, в ответ на второй вопрос, назовет его возраст. Кроме того, сегодня мы начали концентрироваться на анализе того, как ищут пользователи и каким целям служат различные поисковые сценарии».



Говоря об изменениях, которые произошли за последние несколько месяцев с поиском Google, Мет Каттс рассказал о внедрении алгоритма Колибри (Hummingbird): «Основная идея данного алгоритма заключается в том, что сейчас мы научились выделять наиболее значимые слова в запросах. Практика показывает, что в абсолютно любом поисковом запросе содержатся как значимые, так и не очень значимые слова. Так, например, в вопросе [какой город является столицей Техаса, моя дорогая], словосочетание «моя дорогая» является всего лишь обращением и, по сути, не несёт никакой семантической нагрузки. Алгоритм «Колибри» в состоянии обнаружить и понять это. Т.е. Колибри - это механизм, который определяет, какие слова в запросе наиболее значимы, а какие – нет», - пояснил представитель поиска.



После этого докладчик обратил внимание аудитории на то, что, вопреки пророчествам, отдельных аналитиков отрасли, запуск алгоритма «Колибри» практически никак не повлияет на поиск: «Я уже успел прочитать огромное количество статей о новом алгоритме «Колибри», и, к сожалению, большинство из них посвящены теме «Как «Колибри» изменит SEO». В свою очередь, могу заявить, что люди пока еще не очень хорошо понимают, что представляет собой этот алгоритм. Если серьезно, то масштабно с точки зрения SEO запуск Hummingbird ни на что не повлияет. Изменения в плане выдачи будут совершенно незначительными, и их практически никто не заметит. Так им образом, вебмастерам и оптимизаторам не следует волноваться по поводу запуска «Колибри» - его интеграция в основной поиск не повлечет за собой изменений, подобных тем, что произошли при запуске «Панды» или «Пингвина»».



И все же, несмотря на все заявления о «безобидности» алгоритма «Колибри», Мэтт Каттс констатировал факт того, что Hummingbird уже успел затронуть до 90% поисковых запросов, однако это произошло в очень маленьком сегменте.



Еще одним важным изменением, по мнению главного инженера Google, стало «смягчение» фильтра «Панда»: «Всегда есть люди, которые считают, что их сайты находятся под влиянием «Панды». Однако у Google – другая цель: нам важно понимать хорошего ли качества индексируемый сайт. Одна из наиболее важных вещей, которую делает «Колибри», сводится к предоставлению Google сигналов о сайтах, которые находятся «под сомнением» у «Панды». «Колибри» позволяет выявить степень соответствия таких сайтов поисковым запросам пользователей, а, значит, даёт Google понять, нужны ли эти ресурсы людям», - пояснил Мэтт Каттс.



Также представитель поиска сообщил, что сегодня для Google всё большую значимость набирает показатель авторитетности ресурса. Так, чтобы занять высокую позицию в выдаче, сайту необходимо стать наиболее значимым и авторитетным в своей отрасли. Например, если тематика сайта - медицинская и Google знает о том, что ресурс является авторитетным, т.е. люди доверяют ему, то поисковая система будет показывать сайт немного выше ресурсов конкурентов, в тех случаях, когда речь идет о медицинской тематике. Общий совет от Мэтта Каттса владельцам сайтов звучал следующим образом: «Если вы являетесь авторитетом в какой-то тематике - продолжайте писать об этом, становитесь более влиятельными и зарабатывайте авторитетность!»



В следующей части своего выступления спикер коснулся вопросов мобильной выдачи, заявив о том, что Google сейчас активно работает над вопросами ранжирования ресурсов в выдаче для смартфонов. «Постоянно думайте о том, будет ли ваша страница загружаться медленнее на сматфоне, чем на ПК. И если это так, то мы, скорее всего, понизим ее в выдаче», - прокомментировал он. Также Каттс подчеркнул, что сегодня мобильное направление является поистине огромным и быстрорастущим, и привел статистику того, сколько трафика приходило на Youtube с мобильных телефонов в последние годы. Так, в 2011 году его доля равнялась всего 6%, в 2012 - 25%, в 2013 году YouTube получает уже 40% всего трафика с мобильных телефонов. Таким образом, по мнению, Мэтта Каттса, владельцам сайтов и вебмастерам следует незамедлительно начинать заниматься улучшением мобильных версий своих ресурсов.



Переходя к обсуждению проблемы поискового спама, представитель поиска заявил о том, что в ближайшие полгода вебмастерам не стоит ожидать каких-либо глобальных изменений в этом направлении. Однако незначительные обновления и усовершенствования алгоритмов будут происходить постоянно. Так, например, сегодня Google активно работает над тем, чтобы полностью искоренить из выдачи сайты, продвигающиеся по запросам типа: [купить виагру], [детское порно] и т.п. Причём, эта работа будет проводиться в выдаче для всех стран. «Мы сделаем все возможное, чтобы результатов по таким запросам не было», - заявил Каттс.



Говоря об апдейтах алгоритма «Пингвин» до версий 2.0 и 2.1 Каттс пошутил: «Запуская эти обновления, Google хотел сделать очень мягкие изменения. Но при этом мы, конечно же, в глубине души надеялись, что вебмастера в один голос начнут кричать: «О, Господи, это ужасно!» Однако, прочитав на форумах отзывы о том, что вебмастера даже не заметили столь незначительных изменений в алгоритме, – инженеры Google пожали плечами и «немного подкрутили» настройки фильтра. Тогда-то и вышел Пингвин 2.1».



Что же касается официального мнения Google по поводу платного размещения ссылок, то здесь Мэтт Каттс заявил следующее: «В рекламе нет ничего плохого до тех пор, пока вы помечаете контент, как рекламный. Наверное, все вы помните историю которая произошла в начале этого года с партнёрами британского цветочного магазина Interflora. Платное размещение – это зона высочайшего риска. Так что не рискуйте – вы не должны платить за ссылки, которые передают PageRank».



Говоря о коммуникациях c представителями отрасли Каттс отметил, что его команда активно появляется на всех крупнейших мероприятиях. К примеру, в этом году таких конференций состоялось уже более 100. Они проводились по всему миру, в том числе и Москве. Кроме того, команда Google проделала большую работу для того, чтобы наладить связь с вебмастерами. Были запущены специальные инициативы, записана масса обучающих видео, организованы видеовстречи вебмастеров с ключевыми сотрудниками Google и т.п.



Что же касается будущего поиска, то сегодня основную ставку корпорация делает на технологии машинного обучения: «Google старается становиться умнее, и наша миссия - организовать информацию таким образом, чтобы она была доступной и удобной. По сути, в формулировке нашей миссии даже нет слова «поисковая система». Мы хотим научиться давать правильные и полные ответы на конкретные вопросы», - заявил Каттс.



Еще один важный аспект для Google сегодня – это развитие мобильных технологий: «Мобильный интернет развивается быстрее, чем кто-либо предполагал, поэтому еще один тренд для нас сегодня – это мобильность. В некоторых странах мобильный трафик уже превышает десктопный, и эта тенденция будет распространяться по миру. Если вы все еще не думали о своей мобильной стратегии, и ваш сайт выглядит ужасно с точки зрения пользователей мобильных устройств - вы должны начать работать над ним в данном ключе прямо сейчас», - пояснил представитель Google.



В качестве третьего важного фактора для Google Мэтт Каттс выделил принцип указания авторства и использование авторской разметки вебмастерами. По мнению Каттса, в своё время создатели Facebook проделали огромную социальную работу, и теперь их соцсеть знает о людях многое. В несколько ином аспекте подошла к данному вопросу корпорация Google. Как бы то ни было, понимание социальных связей и знание информации о пользователях позволит соцсетям и поисковым системам существенно сократить количество спам-контента на страницах и в выдаче. Со временем принадлежность контента определённому автору будет лишь набирать значимость.



При этом, говоря о значении социальных сигналов для Google, таких как отметки +1, «лайки», твиты, ретвиты и т.п., Каттс отметил следующее: «Мой ответ на этот вопрос таков – ваш сайт не начнёт высоко ранжироваться в выдаче, благодаря данному фактору,  в короткие сроки. Ни социальные сигналы из Facebook'а, ни отметики +1 из Google+ не повысят позиции вашего сайта в один момент. Однако, если подобные социальные сигналы, связанные с вашим сайтом, поступают в Google на протяжении определенного периода времени - поисковая система может начать расценивать ваш сайт как авторитетный в своей тематике источник и станет присваивать ему более выгодные позиции в выдаче. При этом не думайте только о повышении рейтинга в социальных сетях - думайте о том, как стать авторитетом, лидером мнений, человеком, к которому прислушиваются окружающие. Делайте себя, свой бренд или ресурс авторитетным!»



Отвечая на популярный вопрос о том, когда будет обновление алгоритма PageRank, представитель Google сообщил, что ранее обновления алгоритма производились практически каждый день. Однако в настоящий момент и до конца 2013 года Google не планирует вводить какие-либо обновления для данного алгоритма.



Подводя итоги, Метт Каттс дал вебмастерам следующие советы:




Готовьтесь к усилению мобильных факторов! Уже сейчас составляйте планы по оптимизации сайтов под мобильные устройства.

Изучите подробно работу функционала Автозаполнения запросов. requestAutocomplete - это новое расширение для Chrome, которое позволяет пользователям автоматически заполнять формы, значительно экономит их время, и, следовательно, повышает вероятность конверсии.

Категорически не следует перегружать верхнюю часть веб-страницы рекламными объявлениями. Шквал рекламы не должен обрушиваться на пользователей, приходящих на ваш сайт.

Не стоит пренебрегать использованием авторской разметки - качество и авторитетность автора по-прежнему актуальны для Google.

Совсем скоро расширенные сниппеты будут доступны только сайтам высокого качества.


Напоследок, Мэтт Каттс посоветовал вебмастерам:




Как можно скорее зарегистрироваться на сервисе «Инструменты для веб-мастеров», если, конечно, они этого не сделали ранее.

Подписаться на аккаунт @googlewmc в Twitter’е.

Следить за обновлениями в блогах Google Webmaster Central Blog и Google Inside Search blog.

Подписаться на канал Google Webmasters на YouTube.


Обзор подготовила Мария Булгакова




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии