17 октября в Москве проходила одна из самых масштабных российских конференций, посвящённых интернету – Russian Internet Week. Команда компании AdVantShop.NET  сделала полный обзор секции «Электронная коммерция», который будет полезен тем, кто по какой-то причине не смог попасть на конференцию. В нём вы найдёте все важные итоги дискуссий об электронной коммерции на RIW-2013.

f4c09449050a2783d6fb9283478ea6bc.png

В течение всего дня зал потока E- Commerce был полон заинтересованными слушателями
В этом году в Голубом зале московского ЭкспоЦентра, отведённом направлению E-commerce, говорили не только о развитии, но и о стагнации отрасли, обсуждали правовые вопросы деятельности онлайн-магазинов. Открытием года стала секция, организованная компанией AdVantShop.NET «E-commerce для начинающих».

Чтобы рынок интернет-коммерции не стагнировал, необходимо делать «что-то неправильное»
Поток «Электронная коммерция» на RIW-2013 открылся обсуждением текущего положения рынка интернет-торговли в России. Фёдор Вирин продемонстрировал актуальные цифры рынка онлайн-магазинов Рунета. Алексей Авдей проанализировал, почему всё больше клиентов осуществляют покупки в интернет-магазинах Китая или на англоязычных сайтах, и предложил свои варианты решения этой проблемы.

Во второй секции потока лидеры рынка презентовали успешные кейсы, продемонстрировали конкретные инструменты для работы в E-commerce.

Евгений Хата высказал мнение, что рост на рынке E-commerce прекратился, и заявил, что «сейчас всё движется к снижению маржинальности для всех в краткосрочной перспективе. Чтобы этого не происходило, надо фокусироваться на своих нишах, создавать конкурентные преимущества, делать что-то неправильное».


3cd94c7124689121a387ff0929082644.png

Евгений Хата высказал мнение, что рост на рынке E-commerce прекратился
Феликс Мучник поддержал выступающего, но высказал свое экспертное мнение, что рост всё же есть, но кто останется на рынке к 2016 году – это большой вопрос. Он также заметил, что у каждого интернет-магазина, желающего стать успешным, как и у обычного бизнеса, обязательно должны быть свои конкурентные преимущества.
Алексей Тимонин продемонстрировал успешный пример диверсификации OZON, который расширил ассортимент и успешно продает товары для детей и их родителей.
Леонид Довладбегян презентовал успешную модель своего интернет-магазина, базирующуюся на 4P маркетинга: product, price, promotion, place.


81c924bc4f0150b31668e3d1a2eb8ea6.png


Ведущим секции «Е-commerce для начинающих» стал Камиль Калимуллин
Компания AdVantShop.NET создала новую секцию «Е-commerce для начинающих». Ведущим секции стал Камиль Калимуллин, в качестве выступающих мы пригласили известных практиков и экспертов электронной торговли. Иван Кургузов выступил с актуальным докладом о законодательном урегулировании работы интернет-магазинов. Он отметил, что такие понятия, как «интернет-торговля», «интернет-магазин», отсутствуют в российском законодательстве. На данный момент в законах термин «интернет-магазин» значится как предприятие или индивидуальный предприниматель, реализующий товары дистанционным способом со всем вытекающим документооборотом. Сегодня интернет-магазины подчинены более чем 20 законам, о выполнении некоторых из которых многие даже не задумываются.

Сергей Егорушкин и Гай Карапетян  в своей презентации предостерегли от основных ошибок, которые часто допускают новички в E-commerce.
Тимофей Шиколенков предложил способы решения одной из ключевых проблем рынка – логистики. А Илья Болтнев дал полноценный обзор средств и способов привлечения покупателей.
В ходе дискуссии и «круглого стола» спикеры поделились своим практическим опытом, ответили на вопросы начинающих е-коммерсантов, дали советы и предложили конкретные инструменты для решения широкого спектра задач.

4a48ee9f33ad29332955b0ac346a7ddf.png


В ходе секций спикеры делились своим практическим опытом и отвечали на вопросы е-коммерсантов
Главные тренды интернет-торговли в 2013 году
Подводя итоги работы потока, мы спросили практиков отрасли, что сегодня является основным трендом E-commerce в России в настоящее время.

Генеральный директор Price.ru Алексей Романенков :
"Текущий год ознаменован приходом западных интернет-магазинов в Россию. Amazon открыл свое представительство, Ebay активно грузит прайс-листы на торговые площадки и переводит контент на русский язык, AliExpress активно наращивает число транзакций по России. Всё это привело к тому, что треть российских онлайн-покупателей делают покупки в зарубежных интернет-магазинах (по данным Data Insight на октябрь 2013 года). Причины банальны - сравнимые с отечественными магазинами скорости доставки, низкие цены и широкий ассортимент. Это, несомненно, является угрозой для отечественных магазинов. Нужно понимать как и какие действия нужно предпринять магазину, чтобы не допустить потери клиентов. 

Нарастающая конкуренция привела к тому, что магазины, наконец, стали более тщательно оценивать эффективность своих маркетинговых вложений. Если ранее такие показатели как CPO, ROMI вызывали лёгкое недопонимание, то в настоящее время эти KPIs становятся решающими в принятии решения о сотрудничестве с площадками. Еще один тренд года - внедрение автоматизированных решений при работе с внешними торговыми площадками и контекстными системами. Довольно сложно и невозможно управлять загрузкой и оценкой эффективности большого числа ассортимента. Именно поэтому на рынке появились и продолжают появляться как внешние решения, так и разработки самих площадок, которые позволяют качественно оценивать привлекаемый трафик. Как пример, недавно появившийся счетчик Price.ru позволяет оценивать эффективность трафика, привлекаемого с площадки Price.ru, а также из системы контекстной рекламы Begun.ru.

Не совсем новый, но вполне устоявшийся и особенно заметный в ecommerce тренд - это использование ретаргетинговых технологий. Не секрет, что довольно малый процент пользователей принимает мгновенное решение о покупке. Часто пользователи откладывают товар в корзину, чтобы позже к нему вернуться. Ретаргетинг позволяет ускорить момент покупки и вернуть покупателей в магазин."


Председатель комиссии по электронной коммерции, руководитель цифровых продаж OZON.RU Михаил Осин:
«Для меня актуальный тренд – это появление клиентов, готовых к покупке контента. Если еще пару лет назад процент таких потребителей был на уровне статистической погрешности, то сейчас мы уже видим молодой и быстрорастущий рынок. Речь идет о книгах, музыке, фильмах, не говоря уже об играх и софте. С одной стороны, это произошло благодаря развитию удобных для использования экосистем и распространению цифровых устройств – смартфонов и планшетов, с другой стороны - благодаря тому, что все больше пользователей готовы платить за легальный контент».

Корреспондент журнала «Секрет фирмы» Полина Русяева :
«Рынок очевидно взрослеет и становится более зрелым. Нынешняя секция по е-коммерсу на RIW показала, что все ключевые проблемы и вопросы, которые сегодня решают игроки рынка, так или иначе связаны с ростом – как масштабировать бизнес-процессы, как продвигать (и удешевить данный процесс) товары и услуги, как справиться с праздничным ажиотажем и так далее.

Интернет-магазины, наконец, заговорили не теорией, а практикой и реальными кейсами – это опять же показатель взросления и созревания. Через год, а то и менее, владельцы интернет-магазинов окончательно поймут, что активный приток новых покупателей на рынок остался в прошлом и что работать нужно с текущей базой. Пусть не публично, но в кулуарах с этим осознанием свыклись уже многие.
В условиях жёсткой конкуренции выживут только те, кто уже сейчас заботится о качестве сервиса, кто уже сейчас не считает своих покупателей идиотами, кто уже сейчас борется за оптимизацию собственных бизнес-процессов и за свою эффективность и кто уже сейчас ведёт бизнес с прицелом на завтра, а не на сегодня. Нынешняя конференция показала, что медленно, но верно сознание представителей е-коммерса меняется, и это не может не радовать».

Руководитель AdVantShop.NET Камиль Калимуллин :
«Основной тренд российского E-commerce - это выход крупных оффлайн-игроков в интернет. Рынок электронной торговли вырос, и теперь он интересен уже крупным игрокам, но это одна сторона медали. С другой стороны, очень много начинающих предпринимателей открывают интернет-магазины, так как в настоящее время это уже не требует особенных затрат и специальных навыков. Открыть интернет-магазин сейчас стало действительно просто и быстро».

Руководитель программы Microsoft BizSpark в России Юлия Щеглова :
«Электронные магазины всё чаще делают в облаке, это гарантирует надежную работу магазина независимо от того, сколько покупателей его посетит в конкретный момент времени. Это удобно, потому что в отличие от обычного хостинга это решение масштабируемо и эластично. Подключить дополнительные мощности очень легко автоматически или вручную».

Региональный директор PayPal в России Владимир Малюгин :
«Ключевой тренд E-commerce в России – активный рост отрасли. Мы видим, что для ее дальнейшего развития важно решить вопрос низкого доверия со стороны покупателя. Решение этой проблемы – в интересах всех игроков E-commerce, и мы надеемся, что приход PayPal внесет в него большой вклад. PayPal знает и продавца, и покупателя, то есть является той точкой доверия, которая сейчас так необходима. Неслучайно с момента запуска PayPal в России за подключением к нам уже обратилось несколько тысяч продавцов».

Руководитель направления интернет-маркетинга E-commerce проектов Mail.Ru Илья Болтнев :
«Что-то одно выделить трудно. Тут и освоение новых товарных сегментов вследствие высокой конкуренции в Электронике и Бытовой технике, использование всё большего числа инструментов продвижения, например, таких как ретаргетинг, повышение уровня клиентского сервиса. Со стороны покупателей заметен всё более ощутимый рост трансграничных покупок и рост доверия к электронной коммерции».

Директор по маркетингу Pay Online Ольга Корнеева :
«Большое количество малых предприятий часто даже не разрабатывает собственные сайты, а открывает различные сообщества в Facebook и других социальных сетях. Уже набрав определенное количество последователей в этих сообществах, они начинают заниматься интернет-продажами.
Нам как процессинговому центру это очень интересно, потому что необходимо предоставлять платежный инструментарий и таким предприятиям. Очень серьезный тренд, который мы ясно видим – это уход в M-коммерцию, то есть создание приложений. 27% мобильной интернет-аудитории уже совершают покупки. Самое время думать, как эту аудиторию можно использовать и как можно с ней работать».

Директор интернет-магазина «220 вольт» Леонид Довладбегян :
«Если нужно одно общее слово для определения тренда, то это - «повышение эффективности». Во всем - в маркетинге, в логистике. Например, повышение эффективности натурально по ROI (прим.ред. – коэффициент окупаемости инвестиций) – отношение затрат на результат.
Даже персонализация и ретаргентинг, о котором сейчас говорят – это повышение эффективности маркетинга, снижение стоимости CPO (прим.ред. - стоимость привлеченного заказа). То, о чем сейчас говорят в логистике – доставка до клиента, последняя миля и еще что-то такое – это повышение эффективности. Рынок рос, рос, рос – всё классно, а сейчас получилось, что много чего классного, но не все рентабельно».

PR-менеджер OZON.RU Мария Назамутдинова :
«Тренд Е-commerce в России – это рост прежде всего М-commerce. Мы сделали приложение для мобильных платформ, но пока еще продаж не так много. Мы видим, что люди делают выбор на мобильной версии сайта или в приложении, а потом заканчивают оформление заказа на стационарном компьютере. Мы уже приближаемся к М-commerce, не семимильными шагами, но идем в эту сторону точно. Здесь важно просто подготовиться и сделать всё необходимое».Подробнее...


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии