На протяжении нескольких дней на Западе не утихают обсуждения новости о том, что две крупнейшие мировые корпорации Google и Amazon согласились пересмотреть политику регистрации третьих лиц в новых доменах верхнего уровня (gTLD), заявки на которые ранее были поданы лидерами рынка в ICANN.


Напомним, что изначально корпорация Google намеревалась открыть лишь часть своих новых доменных зон для регистрации доменов второго уровня, в то время как её ближайший конкурент Amazon и вовсе не планировал открывать для регистрации gTLD-домены. Однако в ситуацию вмешались представители организации ICANN, Правительственный консультативный комитет которой, заявил о том, что «закрытие возможности регистрации будет противоречить интересам и целям всего общества».


В результате, Amazon публично заявила о том, что сможет предоставить для регистрации 25 новых доменов верхнего уровня, включая: .app, .book, cloud, mobile, .search и store. В свою очередь, корпорация Google сообщила о возможности предоставления регистрации только на одном домене верхнего уровня – .blog.


При этом, одни аналитики отрасли рассматривают данные решения интернет-гигантов как очередную попытку пиара. Другие же видят за этим финансовый подтекст…


Вот как комментирует ситуацию эксперт IT-индустрии генеральный директор REG.RU Алексей Королюк: «Google и Amazon – эксперты высочайшего уровня в интернет-коммерции, поданные ими заявки являются одними из самых потенциально востребованных применительно к публичным доменам верхнего уровня. Именно поэтому ICANN, используя свои возможности для давления, пытается сделать эти домены доступными для регистрации широких масс потребителей. Не стоит также забывать, что корпорация ICANN, в принципе, заинтересована в росте количества доменов второго уровня, ведь от регистрации и продления регистрации каждого из них ICANN получает отчисления в размере $0,25 в год».


В свою очередь, напомним, что в мае текущего года международная некоммерческая организация ICANN одобрила заявку компании Яндекс на получение домена верхнего уровня на латинице – .yandex. При этом представители российского гиганта поиска не отрицали того, что в будущем смогут предоставлять услуги по продаже или бесплатной раздаче доменов в собственной зоне. На тот момент аналитики отрасли расценивали данное решение российской поисковой компании, как весьма эффективный шаг, направленный на развитие глобальной маркетинговой стратегии Яндекса.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии