Каждые два года Moz проводит опрос среди специалистов в сфере SEO с целью узнать их мнение по поводу важности разных факторов ранжирования алгоритма Google. Специалисты Системы WebArtex (статейная биржа от SeoPult) перевели и адаптировали очередной опрос, а также объяснили некоторые выводы, сделанные на основе опроса.
В исследовании приняли участие 128 экспертов в сфере SEO. Им были заданы вопросы по поводу разных факторов ранжирования. Авторитетность ссылки на уровне домена и ключевые слова на уровне страницы – насколько важен каждый из факторов? Как бы в процентном соотношении вы оценили их важность в алгоритме Google? и т.д.
Обращаем внимание на то, что данные опроса – это мнения, а не факты. Это ни в коем случае не формула, используемая Google, а коллективное мнение умных людей, которые достаточно хорошо разбираются в теме. Далее поясним некоторые результаты и выводы.
Интересно, что опрошенные одним из самым важных факторов считают авторитетность ссылок на уровне домена (20,94%). На наш взгляд, ответ достаточно предсказуем.
На втором месте – ссылки на уровне страницы (19.15%). В данной группе факторов важны внешние линки, их количество, качество, с каких они сайтов. Все это относится к ранжированию отдельной страницы.
Далее по списку – ключевые слова на уровне страницы и контент (14.94%). Здесь мы имеем в виду не просто использование ключевых слов, их употребление в title-тегах, сколько раз они повторяются на странице. Мы обращаем внимание и на свойства самого контента, предполагая, что Google применяет семантический анализ или алгоритмы, определяющие тематику текстов.
Все остальные факторы ранжирования получили от 5% до 10%. Прежде всего – агностические свойства ключевых слов на уровне страницы (9.8%), а именно: сколько контента опубликовано на странице, до какой степени Google его анализирует, есть ли на странице картинки, как быстро страница грузится и т.д.
Стоит также отметить свойства бренда на уровне домена (8.59%). Ассоциируются ли домен и имя бренда с веб-сайтом, упоминается ли домен в Интернете, много ли людей о нем пишут.
Следующим по важности фактором с 8.06% является трафик и данные по запросам. Интересно то, что этот тренд набирает популярность, так как еще в прошлом году на его долю приходилось всего 5%. Здесь важно следующее: много ли людей заходит на сайт; есть ли люди, которые ищут домен, страницы сайта, имя вашего бренда и т.д.; как люди используют этот сайт; каким является bounce rate.
Далее 7.24% – социальные метрики: Twitter, Google+, Facebook, использование ключевых слов на уровне домена (если вы хотите, чтобы Google ранжировал вас по ключевому слову «blue shoes», вы ставите их в домен, например blueshoes.com или blue-shoes.com). Последнее как раз начинает играть меньшую роль.
Примерами агностических свойств на уровне домена (5.21%) являются длина имени домена, его расширение, другие свойства, которые не связаны с ключевыми словами, но связаны с доменом.
Анализируя полученные данные, мы можем сделать несколько достаточно интересных выводов. Остановимся на некоторых из них. Надеемся, это поможет понять логику факторов в целом.
Мы наблюдаем год за годом, что комплексность факторов становится все более заметной. Не бывает так, что один фактор был незначительным и теперь доминирует. Все факторы ранжирования связаны между собой и меняются постепенно. Так, несколько лет назад, я спорил на то, что если мы проведем исследование в 2001 году, то главным фактором будет PR страницы. Сегодня, 12 лет спустя, этот критерий продолжает играть важную роль.
Ссылки были и остаются одним из наиболее важных факторов ранжирования. И мы видим это сразу на двух уровнях: домена и страницы. Вместе эти два критерия составляют 40% в алгоритме Google, согласно мнению профессионалов. Линки остаются важным фактором, однако не стоит полагаться только на них.
Еще несколько лет назад все факторы, касающиеся ссылок, составляли около 50% веса в алгоритме. Сегодняшний процент доказывает, что линки важны, однако не настолько, насколько раньше.
Метрики, касающиеся непосредственно бренда, сейчас на подъеме. Судите сами. Факторы бренда на уровне домена, а также данные по запросам в трафике в сумме превосходят факторы на уровне страницы, касающиеся контента и других факторов. Следовательно, если вы не работаете над созданием бренда в Интернете, это может серьезно мешать вашему SEO. Возможно, до такой же степени, как отказ от on-page-оптимизации.
Социальные сигналы продолжают иметь незначительное влияние, вопреки тому, что некоторые метрики говорят об обратном. Этой группе факторов специалисты отдали всего 7.24%. Несмотря на то, что связь между социальными сигналами и результатами в SERP не выглядит столь уж очевидной, она все-таки есть. Возможно, говоря о социальных сигналах, нужно смотреть глубже, а именно на то, сколько человек поделились контентом, сколько ретвитов вы получили и другие подобные вещи.
Почему эксперты считают связь между социальными сигналами и результатами в SERP не столь значительной? Здесь можно предположить следующее. SEO-специалистам очень сложно напрямую связать социальные сигналы и результаты в Google, а также вербализировать эту связь. Так, например, вы видите, что ваш сайт по какому-то запросу находится на 9 месте. Вы делаете серию твитов и ретвитов, делитесь новостями на Facebook и Google+ – и дело в шляпе. Однако сайт по-прежнему на 9 месте. Совсем по-другому со ссылками. Вы идете на авторитетные сайты, получаете несколько хороших линков и сразу же начинаете наблюдать улучшение позиций в SERP.
То, что мы здесь упускаем, – это контент, качество страницы, домена и бренда и тот потенциал, который можно получить от социальных сетей. Пока точно не ясно, как Google измеряет корреляцию между социальными сетями и SERP и измеряет ли вообще. То, что мы знаем практически наверняка, это что только лишь размещение статей на Google+ не улучшит результаты в SERP. Если только это не авторские статьи с потрясающим контентом. Возможно, за тем, что кажется достаточно простым, скрывается какой-то большой секрет, о котором мы пока не знаем.
Домены с ключевыми словами, которые долгое время казались такими важными в SEO, в особенности, если это касалось партнерских программ, продолжают терять свою значимость. Вы можете это увидеть в результатах опроса, на собственном опыте и на примере MozCast, который мониторит, что отображается в Google, а что нет.
Собственный опыт Moz доказывает этот вывод. Как многие из вас заметили, сайт переехал с SEOmoz на Moz, избавившись от приставки SEO-. Поначалу результаты в SERP немного ухудшились, однако сегодня они там, где были до изменения имени домена. Важно здесь то, что эта приставка SEO- помогала в получении трафика и позиций SERP намного меньше, чем предполагалось. Я думаю, что эта находка сама по себе удивительна.
Проведите подобный опрос среди своих коллег. Потом сравните результаты с нашими данными. Это будет отличное упражнение, которое поможет вам начать диалог с коллегами и пересмотреть многие вещи, которые изменились.
Источник: The Moz Blog
Комментарии