Поисковик «Яндекс» анонсировал проект «Атом», который позволит сторонним сайтам с использованием API «Яндекса» автоматически персонализировать контент, исходя из интересов своих пользователей. Действующих аналогов такой системы в интернете не существует.


«Яндекс» завил о разработке новой технгологической платформы «Атом», которая позволит владельцам сайтов на лету модифицировать показ контента персонально для каждого посетителя, автоматически адаптируясь под их интересы.


Служба, анализирующая поведение пользователя и строящая гипотезы о его интересах будет работать на мощностях «Яндекса». Сформулированные рекомендации для партнерских сайтов будут доступны в API поисковика.


Хотя прогноз пользовательского поведения имеет широкое применение, в частности, в интернет-рекламе, действующих аналогов «Атома» в мире не существует.


Презентация новой технологии прошла на мероприятии Yet another Conference (YaC), которое используется в том числе и как премьерная площадка поисковика. Так, в 2012 г. на YaC «Яндекс» представил свой одноименный десктопный браузер, созданный на основе платформы Chromium и технологий Opera Software.


Поисковик не раскрыл подробностей о деталях работы «Атома» и о ходе его тестирования.


Однако известно, что тестирование технологии сейчас ведется как на собственных сервисах «Яндекса», так и на сайтах его партнеров, имена которых не называются.


Судя по тому, веб-мастерам, желающим участвовать в развитии «Атома» поисковик предлагает установить на свои сайты счетчики сервиса «Яндекс.Метрика», для формирования пользовательских профилей «Атом» использует именно ее данные.


Некоторое представление о тестерах «Атома» можно получить со слов его разработчика Юрия Воронцова, который полагает, что API очевидно было бы интересно, например, интернет-магазинам. Однако, говорит он, круг применения технологии гораздо шире: «пока мы даже не представляем, каких результатов и целей могут добиваться с помощью «Атома» самые разные сайты, поэтому сейчас мы хотим опробовать нашу гипотезу на максимально широком круге их типов»: на новостных ресурсах, контентных сайтах, сервисах по обучению иностранным языкам и т.д.


Сейчас «Яндекс» «только начинает первые переговоры и эксперименты» с применением «Атома» на сторонних сайтах, поэтому говорить о сроках, в которые будут доступны первые результаты его использования пока рано, говорит Воронцов. По информации CNews, тестирование «Атома» началось примерно неделю назад.


Другие собеседники CNews в «Яндексе» говорят, что первых итогов работы «Атома» в боевых условиях можно ожидать примерно через год.


Рассказывая о платформе персонализации интернета, ее создатели приводят в качестве примера ее удачного использования новостной портал, который, исходя из предпочтений пользователей, выстраивает для каждого из них индивидуальную информационную картину: «например, любитель кино сможет увидеть на сайте больше рецензий, статей и новостей о кино, а пользователь, интересующийся музыкой, – больше музыкальных публикаций».


Определив предпочтения пользователя внутри каждой категории, «Атом» может показать одному материалы о российской поп-музыке, а другому – о британском роке, пишут создатели сайта. Таким образом, «Атом» поможет отсечь от посетителя сайта ненужную информацию, а долю интересного контента повысить.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии