Компания «Яндекс» обеспечит разработчиков мобильных приложений, размещенных в онлайн-магазине «Яндекс.Store», возможностью принимать платежи за виртуальные товары и услуги внутри программ.
Компания «Яндекс» обеспечит разработчиков мобильных приложений, размещенных в онлайн-магазине «Яндекс.Store», возможностью принимать платежи за виртуальные товары и услуги внутри программ, сообщил на конференции YaC-2013 руководитель «Яндекс.Store» Александр Зверев.
Магазин Android-приложений «Яндекс.Store» был анонсирован год назад на YaC-2012, для всех желающих стал доступен в феврале этого года. Компания позиционирует его как альтернативу Google Play. В «Яндекс.Store» содержатся бесплатные и платные приложения, которые можно оплачивать банковской картой или с мобильного счета операторов «Мегафон», «Билайн» и МТС. Работу с платежами обеспечивает электронная система «Яндекс.Деньги».
«До недавнего времени в „Яндекс.Store“ нельзя было разместить приложения, которые монетизировались по модели freemium, когда само приложение бесплатно, а отдельные артефакты можно купить. Но с сегодняшнего дня мы запускаем in-app billing, за счет которого приложения с внутренними покупками смогут появиться в „Яндекс.Store“», — заявил Зверев. Обработку in-app-платежей будет также вести система «Яндекс.Деньги».
По данным «Яндекса», in-app-платежи, как правило, используются в играх (при покупке игровой валюты или игровых артефактов, перехода на новый уровень) или в приложениях, построенных на модели ежемесячного списания абонентской платы (подписки на газеты, журналы, прикладные программы и т.д.). Платежи внутри приложений будут действовать для пользователей «Яндекс.Store» со всего мира — в долларах или рублях, в зависимости от региона пользователя.
Благодаря запуску функции в скором времени, говорит Зверев, в магазине появятся такие популярные игры, как Cut the Rope и Where Is My Water, работающие по модели freemium. Кроме того, в «Яндекс.Store» появится приложение «Яндекс.Музыка» — напомним, что сама программа бесплатна, однако пользователь может оформить платную подписку. При оплате подписки на «Яндекс.Музыку» через Google Play или Apple App Store ее стоимость составляет 199 рублей, а в «Яндекс.Store» цена подписки аналогична веб-версии — 149 рублей.
Кроме того, «Яндекс» совместно с ассоциацией One Platform Foundation создал библиотеку инструментов для внутренних платежей, которую разработчик может встроить в мобильное приложение. «Это бесплатный продукт, который позволит не переписывать приложение для каждого отдельного магазина. Однажды встроив библиотеку, приложение можно отправить сразу в Google Play, Amazon Appstore, Samsung Apps, Yandex.Store», — говорит Зверев.
По данным аналитической компании Gartner, в 2013 году порядка 17% общей выручки мобильных приложений будет обеспечено внутренними продажами виртуальных товаров и услуг, а к 2017 году этот показатель достигнет 48%. Всего в «Яндекс.Store» пользователям сейчас доступны свыше 77,5 тысячи приложений, интерфейс магазина переведен на 37 языков.
Комментарии