В прошлом месяце корпорация Google, не оповестив общественность, внедрила в работу поиска изменение, призванное шифровать абсолютно все данные о поисковых запросах пользователей, по которым осуществлялись переходы на различные сайты из органического поиска. Согласно официальной версии Google меры «усиления безопасности» пользователей поиска были введены с целью пресечь «шпионскую деятельность» Агентства национальной безопасности (NSA) США. С этой же целью Google ранее начал еще более тщательно шифровать пользовательские данные, которые обрабатывают дата-центры интернет-гиганта.
Напомним, что впервые Google внедрил шифрование для запросов на google.com в октябре 2011 года, утверждая, что это значительно повысит безопасность и конфиденциальность пользовательского поиска. Применение защищенного протокола дает возможность поисковику шифровать не только поисковые запросы, но и всю историю поиска, что особенно важно при использовании открытого и небезопасного выхода в сеть. Чуть позднее, весной 2012 года, Google сообщил о своём намерении расширить использование SSL-шифрования для поисковых запросов не только на google.com, но и на местных доменах во всем мире.
Что же касается 2013 года, то в последние месяцы количество поисковых запросов категории «Not provided», поступающих из основного поиска Google, начало поступательно возрастать. Однако здесь важно отметить, что рекламодатели Adwords, как и прежде, могут отслеживать, по каким запросам осуществляются переходы на их ресурсы. Данное решение руководства поиска натолкнуло специалистов отрасли на мысль, что Google принуждает владельцев ресурсов продвигаться, покупая рекламу в поиске.
В свою очередь, представители гиганта поиска дают следующее официальное обоснование собственным действиям: «Мы хотим обеспечить защиту при помощи протокола SSL-шифрования такого количества пользователей в различных регионах, которое мы только сможем охватить. В настоящее время мы ввели передачу данных по https-протоколу даже для неавторизованных пользователей. Мы планируем и далее увеличивать число зашифрованных пользовательских запросов, считая эту возможность полезной.
При этом обращаем особое внимание специалистов отрасли на то, что, принимая данное решение, мы не ставили целью вынудить владельцев ресурсов покупать рекламу в поиске. Всё это делается исключительно на благо наших пользователей».
В свою очередь, напомним, что во втором квартале 2013 года количество поисковых запросов категории «Not provided», поступающих из основного поиска Google, резко увеличилось и достигло, в среднем, 49%. Такую статистику удалось вывести после тщательного изучения данных по сайтам, предоставленных более чем 8 400 крупными компаниями.
За последнюю же неделю число запросов категории «Not provided» возросло до 74%.
Комментарии