Глава представительства Google в России Юлия Соловьева в своем интервью Forbes рассказала о том, как устроен российский бизнес компании, о новых продуктах Google и о влиянии на них нового законодательства.
Компания Google Россия восемь месяцев была без генерального директора, начиная с июня 2012 года, когда Владимир Долгов, бессменно руководивший ею в течение шести лет, покинул свой пост для того, чтобы возглавить российское подразделение интернет-аукциона eBay. Юлия Соловьева приступила к обязанностям гендиректора российского офиса Google 31 января 2013 года. Эксперты прогнозировали, что, если бы Google выбрал в качестве руководителя маркетолога или технаря, позиция компании в России была бы более активна.
Юлия Соловьева пояснила, что в ее задачу прежде всего входит не технический или маркетинговый функционал, а совместная разработка видения Google конкретно для России. Google — глобальная компания, и инновации на уровне одной страны тут не оправданны. Задачей нового главы российского офиса является эффективная отладка взаимоотношений с глобальным Google, что позволит быстро получать и локализовать именно те продукты, которые нужны российскому рынку. Россия долгое время не была той страной, где новые продукты запускались в первую очередь, сейчас все изменилось.
Касательно новых продуктов Google, Юлия рассказала, что компания сейчас очень много работает с geo-продуктами. В Картах появляются новые функции. Например, Indoor maps – карты внутри помещений: ресторанов, офисов, ТЦ. Также планируется привести в Россию ChromeBooks – компьютеры, полностью построенные на Cloud и Chrome. Они очень дешевые (в Америке стоят $150–200) и безумно быстрые. Это даст предпринимателям большую экономию на инфраструктуре, серверах, IT-затратах (которые в некоторых компаниях доходят до сотен миллионов долларов).
Новый глава российского Google также высказала недовольство тем, что в России Google постоянно сравнивают только с Яндексом. По ее словам, Google давно уже намного шире, чем поиск. Да и сам поиск меняется: люди все чаще используют мобильный поиск, где Google чувствует себя очень уверенно. Кроме того, у Google есть такие продукты, как YouTube, где определить поле конкуренции в принципе тяжело. С кем конкурирует YouTube? C российским телевидением? Во всяком случае точно не с Яндексом.
Юлия против сравнения продуктов, предлагаемых Яндексом и Google, таких как пробки, маршруты и проч. По ее мнению Яндекс – это то, что пользователю НУЖНО сделать: посмотреть утром погоду, пробки, новости. А Google – это то, что ХОЧЕТСЯ сделать: зайти в YouTube, загрузить фильм в GPlay. Что же касается качества поиска и наполнения карт, Юлия считает, что обе компании находятся вровень.
Комментарии