Тема создания лендингов становится все более популярной. С одной стороны это хорошо, потому что лендинги повышают конверсию, а значит и доходы владельцев сайтов. С другой — предлагают лэндинги по 3 рубля кучка, а в кучке три штучки люди, ничего кроме своих лендингов в интернете не продававшие. В общем, шарлатанство и непрофессионализм присутствуют и здесь, как и в SEO
Поэтому я решил возобновить разбор лендингов. В этот раз буду разбирать лендинг по кондиционерам. Нашел, как мне кажется, удачный вариант для отображения скриншотов как слайд-шоу. Что даёт возможность подумать о сильных и слабых сторонах конкретной landing page самостоятельно. Свои соображения я перенумеровал на 2-м (что хорошо, зеленые цифры) и 3-м (что плохо, красные) слайдах. Расшифровка — под картинкой. Так что если собираетесь обойтись без подсказок — ниже картинки сразу не прокручивайте. Глаза ломать не обязательно — картинки кликабельны.
var $jq = jQuery.noConflict(); $jq(document).ready(function() {
$jq('#lp_cond').coinslider({ width: 550, height: 347, spw: 7, sph: 5, delay: 10000000, sDelay: 30, opacity: 0.7, titleSpeed: 1, effect: 'fade', navigation: true, links : true, stickynav: false, hoverPause: true }); });
#lp_condcontainer {
margin: 10px 10px 10px 10px;
float:none;
}
#lp_cond {
width: 550px;
height: 347px;
overflow: hidden;
position: relative;
}
#lp_cond a, #lp_cond a img {
border: none !important;
text-decoration: none !important;
outline: none !important;
}
#lp_cond h4 {
color: #FFFFFF !important;
margin: 0px !important;padding: 0px !important;
font-family: Arial, Helvetica, sans-serif !important;
font-size: 16px !important;}
#lp_cond .cs-title {
background: #222222;
color: #FFFFFF !important;
font-family: Arial, Helvetica, sans-serif !important;
font-size: 12px !important;
letter-spacing: normal !important;line-height: normal !important;}
#lp_cond .cs-title{ position:absolute;
width: 535px; padding: 10px; }
#cs-buttons-lp_cond { display: none; } #lp_condcontainer .cs-buttons {clear:both; font-size: 0px; margin: 10px 0 10px 100px; float: left; }
#cs-button-lp_cond{ z-index:999;outline:none;}
#lp_condcontainer .cs-buttons { font-size: 0px; padding: 10px; float: left; outline: none !important;}
#lp_condcontainer .cs-buttons a { margin-left: 5px; height: 15px; width: 15px; float: left;
background: url('http://www.shkondin.ru/wp-content/plugins/vslider/images/default_style.png') no-repeat;background-position:top;
text-indent: -1000px;
outline: none !important;
}
#lp_condcontainer .cs-buttons a:hover { background: url('http://www.shkondin.ru/wp-content/plugins/vslider/images/default_style.png') no-repeat;background-position: bottom;top:15px;outline: none !important;}
#lp_condcontainer a.cs-active { background: url('http://www.shkondin.ru/wp-content/plugins/vslider/images/default_style.png') no-repeat;background-position:bottom;outline: none !important;}
#lp_cond .cs-prev,#lp_cond .cs-next { outline:none; }
#lp_cond .cs-prev,#lp_cond .cs-next {font-weight: bold;background: #222222 !important;font-size: 28px !important;font-family: "Courier New", Courier, monospace;color: #FFFFFF
!important;padding: 0px 10px !important;-moz-border-radius: 5px;-khtml-border-radius: 5px;-webkit-border-radius: 5px;}
#lp_cond,#lp_cond img {
border:5px solid #FFFFFF;
border-radius:0px;
-moz-border-radius:0px;
-webkit-border-radius:0px;
}
Исходная Landing Page
Сильные моменты на лендинге
Слабые моменты на лендинге
Что хорошо
Хорошо уже то, что появился добротный лендинг вместо ссылки на товарную категорию или того хуже — на главную страницу сайта. Плюсом будет и то, что шаблон этого лендинга неоднократно обкатан и ясно что, что он в принципе довольно хорошо работает. Правда с некоторыми оговорками, о которых в следующем разделе. Отмечу следующие моменты:
Упоминание бесплатности доставки в подзаголовке
Наличие четко сформулированного призыва к действию рядом с телефоном
Кратко сформулированные преимущества покупки в этом магазине (спец цена и бесплатная доставка)
Призыв действовать прямо сейчас и хорошее напоминание о цене.
Какое-никакое упоминание о качестве продукта.
И что плохо
Недостатки вытекают прямо из преимуществ. Это шаблон и шаблон импортный. И перетягивать его как есть, ограничившись буквальным переводом ошибочно. Важно не только то, что и как нарисовано на LP, но и то какая именно информация доносится до сознания потенциального покупателя.
Слабый заголовок. В шаблоне написано main landing page title goes here, вот он и goes — ничего умнее названия товарной категории в голову не пришло
Замусоренный подзаголовок. Такое ощущение, что дизайнер сделал себе напоминалочку для кого он страничку рисует. Посетитель и так догадается, что он не на новостной портал попал
Избыток CTA. Посетитель должен либо звонить сам, либо оставить свой телефон — потому что голосом продать проще, чем емейл-перепиской. Ну и гики в курсе про бесплатность почтового ящика на mail.ru.
С водой выплеснули и ребёнка. Понять что именно предлагается купить — невозможно. Ни бренда, ни хотя бы страны производителя. То есть оценить 16490 рублей это дорого или дешево для мобильного кондиционера не представляется никакой возможности.
Этот бейджик хорош для продажи конкретного товара. А когда товар совсем абстрактен? Да ещё распродается в сезон? Да в России? Иван Васильевича начинают терзать смутные сомнения. Что впарить ему собираются неликвид, но если что — деньги вернут. Потом. Может быть. Если продавца найти удастся. Ну и более тонкий момент. LP заточена на прямой звонок или захват номера телефона. О каком возврате денег речь?
Психологическое давление в стиле «хватай мешки — вокзал отходит» неуместно на noname сайте для такого же noname товара. Тем более недешевого. Плюс к этому, попробуйте угадать по какой цене я смог бы купить этот кондиционер, если реально я посетил сайт в 22:35 и заявка на обратный звонок будет обрабатываться на следующее утро.
Выводы
Уважаемые владельцы сайтов, избегайте необдуманного использования шаблонных посадочных страниц. Требуйте индивидуального подхода и измеряйте конверсию «до» и «после».
Комментарии