Автор: Джим Ю (Jim Yu) – основатель и CEO SEO-компании BrightEdge, ведущий эксперт и практикующий разработчик программных платформ, эксперт в области поискового продвижения и интернет-маркетинга, имеет успешный опыт реализации собственных программных разработок. Джим получил степень MBA в Стэнфордском университете, является Магистром Инженерных наук университета Вирджинии, а также имеет степень Бакалавра в области Компьютерных Наук университета Южной Дакоты.
Согласно данным, озвученным в мае текущего года Мэри Микер (Mary Meeker) и Ляном У (Liang Wu) – управляющими партнёрами Kleiner Perkins Caufield & Byers, в рамках доклада 2013 Internet Trends, сегодня на мобильные устройства приходится 15% от всего мирового интернет-трафика. В то же время, в мире насчитывается около 1,5 млрд. владельцев смартфонов, являющихся активными пользователями различных социальных сервисов, и свыше 5 млрд. пользователей мобильных телефонов.
Сегодня основной задачей для всех маркетологов является изучение методик поиска, потребления и распространения информации в соцмедиа пользовалями мобильных устройств.
В наши дни люди всё чаще используют мобильные устройства в качестве портативных компьютеров – таким образом, устройства находятся с пользователем, куда бы он не направлялся. Пользователи смартфонов активно потребляют и генерируют различные тексты, публикуют твиты, пользуются электронной почтой, совершают онлайн-покупки. Так, согласно данным агентства comScore, в конце февраля 2013 года в США насчитывалось 133,7 млн. экземпляров смартфонов с активированным ПО.
Стремительный рост популярности функционала локального поиска, а также социальных сервисов и ресурсов буквально вынудил представителей отрасли оптимизировать сайты под мобильные устройства. Одновременно с этим активное распространение в мире мобильных устройств (в особенности планшетных компьютеров) предоставил маркетологам неисчерпаемые возможности по реализации стратегий продвижения их ресурсов и предложений.
В настоящее время на долю мобильной коммерции (m-commerce) приходится 1 доллар из 10, заработанных с использованием инструментов электронной коммерции (e-commerce). Как известно, пользователи смартфонов нередко ищут что-либо с устройств, поддерживающих функции GPS, а значит, способных передавать данные об их местоположении. Это означает, что результаты мобильной выдачи по определению должны существенно отличаться от результатов выдачи веб-поиска: мобильный поиск должен учитывать информацию о местоположении пользователя, его социальные сигналы, а также специфику поведения на мобильном устройстве.
Таким образом, в наши дни продвижение ресурса мобильном поиске становится все более значимым аспектов в работе SEO-специалистов. Рост мобильного сегмента и тесная связь мобильного интернета с локальным поиском заставили маркетологов задуматься о стратегиях «целостного поискового маркетинга», подразумевающих под собой эффективное сочетание технологий продвижения, как в веб-, так и в мобильном поиске.
Еще один любопытный факт: согласно официальной статистике Facebook’а на 30 июня 2013 года, месячная аудитория активных пользователей соцсети насчитывает 819 млн. человек. При этом 92% зрителей мобильного видео делятся просмотренными роликами с другими пользователями.
Что же, маркетологам уже пришлось и еще придётся немало потрудиться над тем, чтобы добиться органичной интеграции мобильного аспекта с технологиями поиска, соцмедиа и стратегиями продвижения на локальном рынке. Так, в ходе одного из недавних исследований, участие в котором приняли более 4,5 тыс. брендов, распространённых в 44 странах мира, жители которых говорят более, чем на 99 различных языках, выяснилось, что более 88 % маркетологов, разрабатывающих стратегии для этих компаний, в качестве приоритетного инструмента продвижения рассматривают мобильный поиск (причём, как для смартфонов, так и для планшетов).
В свою очередь, Эрик Папкзан (Eric Papczun), президент агентства Performics US не перестаёт подчёркивать важность и сложность природы мобильного поиска: «Мобильный поиск сегодня используют почти 30% наших клиентов, а количество запросов, осуществляемых в мобильном поиске, растёт каждый месяц. При этом труднее всего понять то, как довольно скудный опыт мобильного поиска может так сильно влиять на мобильную конверсию и на ранжирование ресурса в поисковых системах. Это на самом деле очень мощная возможность, появившаяся сегодня».
В наши дни пользователи мобильных устройств ожидают положительного опыта от использования мобильного поиска и оптимизированных под эти устройства сайтов. В связи с этим, 11 июня 2013 года Google анонсировал изменения алгоритма для поиска на смартфонах. Это означает, что теперь владельцы сайтов и оптимизаторов буквально обязаны заботиться о качестве мобильных версий сайтов, поскольку качество данных ресурсов отныне стало рассматриваться гигантом поиска в качестве одного из важнейших факторов ранжирования ресурса в результатах поисковой выдачи.
Новые алгоритмы Google призваны бороться с такими частыми проблемами мобильных сайтов как неправильный редирект, битые ссылки, неработающие видео и бесконечный редирект бота Googlebot-Mobile.
В свою очередь, издание Search Engine Land добавило критерий мобильности в свою «Периодическую таблицу факторов успеха в поисковом продвижении»:
В следующей части статьи будут приведены 4 ключевых шага, которые следует обязательно выполнить вебмастерам и оптимизаторам для подготовки ресурса к успешному представлению в мобильном поиске.
Шаг первый: еще на этапе создания важно оптимизировать свой сайт под мобильные устройства. Не имея качественной мобильной версии сайта, полностью отвечающего требованием, предъявляемым к ресурсу пользователями мобильных устройств, невозможно рассчитывать на высокое ранжирование ресурса в результатах выдачи мобильного поиска. Более того, важно помнить, что мобильная версия сайта не должна «дублировать в уменьшенном масштабе» основную версию веб-сайта.
Пользователи мобильных устройств применяют совершенно иные ключевые слова и фразы при составлении поискового запроса. Кроме того, важно помнить, что в мобильном поиске практически отсутствуют низкочастотные запросы. Ключевых слов в мобильном поиске на порядок меньше, чем в веб-поиске – это обусловлено небольшими форматами экранов смартфонов и планшетов.
Небольшой размер экрана также обязывает владельца сайта подбирать формат ресурса и способ размещения его контента так, чтобы вся необходимая информация находилась в зоне видимости пользователя.
Понимание разработчиком сайта связей между юзабилити и SEO, а также умение грамотно подобрать дизайн ресурса является залогом успеха мобильной версии ресурса. Главная цель – сделать сайт интуитивно понятным пользователю, а его контент – читабельным и читаемым. Здесь на первое место выходят, как минимум, 2 ключевых критерия: качество контента (полезность информации для пользователя) и техническое исполнение сайта.
Как известно, представители Google рекомендуют владельцам ресурсов выбирать дружественный пользователю дизайн, а также адаптировать сайт под различные форматы экранов: «Google рекомендует вебмастерам следовать лучшим практикам и создавать сайты, используя дружественный и интуитивно понятный веб-дизайн. Не менее важно применять одну и ту же версию HTML для всех устройств и использовать только CSS3 Media Queries (они дают возможность применять различные CSS стили в зависимости от возможностей устройства, на котором просматривается страница) для распределения рендеринга на каждое устройство.
Однако, если по какой-либо причине, интуитивно понятный дизайн на сайте применить не удаётся – Google допускает использование разных версий HTML. Разные версии HTML могут быть использованы в пределах одного URL или на разных URL-ах- Googlebot сочтёт оба варианта приемлемыми, если вы будете следовать приведённым выше рекомендациям».
Реализация на сайте простого, чистого и понятного пользователю дизайна – является залогом того, что пользователи будут проводить на ресурсе больше времени. Ваш сайт должен давать им именно ту информацию, которую они ищут, и делать это максимально чётко. Более подробные рекомендации, связанные с данным аспектом можно найти в статье Брайсона Мёнье (Bryson Meunier), представителя агентства Resolution Media.
Шаг второй: генерируем особый мобильный контент. К сожалению, зачастую создатели мобильной версии сайта ограничиваются лишь оптимизацией ресурса под мобильные устройства, не уделяя должного внимания разработке мобильного контента. Однако здесь важно понимать следующее: контент мобильной версии сайта должен отличаться от информационного наполнения веб-версии. При этом он должен соотноситься с контентом веб-версии сайта, примерно также как контент, созданный для продвижения ресурса в соцмедиа соотносится с публикациями на основном сайте.
Иными словами, мобильный контент должен легко читаться, быть актуальным и полезным, привлекать целевую аудиторию, учитывая специфику поведения в интернете владельца смартфона или планшета.
Аналогичный принцип применим и контенту, создающемуся специально для социальных медиа. Ведь, как известно, сервисы типа: Vine и Instagram ориентированы, прежде всего, на мобильный контент. Если вы будете чётко понимать, на пользователей какого мобильного социального приложения будет ориентирован контент вашего ресурса - вы сможете разработать весьма успешную стратегию продвижения в мобильном поиске.
Уже давно не секрет, что сегодня соцмедиа играют важную роль в позиционировании веб-сайта онлайн. При этом важно помнить, что работа над социальными аспектами веб-сайта не может сводиться лишь к добавлению социальных плагинов. Поэтому еще раз убедитесь в том, что вы сумели качественно проработать сайт по тём направлениям: позиционирование в веб-поиске; разработка стратегий продвижения в веб- и мобильных версиях ведущих социальных сервисов и ресурсов, таких как: Facebook, Twitter, Google+ и LinkedIn
Шаг третий: определяем, как представлен наш сайт в мобильном интернете.
Понимание того, на какие аспекты SEO делают ставку конкуренты, является наиболее важным моментом, если вы преследуете аналогичные цели: а именно, стремитесь продвинуть ресурс в органическом поиске. Данное утверждение верно и в отношении мобильного поиска. Поскольку сегодня продвижение сайта в мобильном поиске имеет важное значение и для появления сайта в результатах основной выдачи, очень важно постоянно укреплять свои позиции в мобильном интернете и предпринимать все допустимые меры для того, чтобы ваш бренд успешно продвигался и был узнаваем в мобильном вебе.
Появление новых мобильных технологий, таких как: Google Now, голосовой поиск Google и Google Glass – существенно меняют картину мобильного поиска и еще раз доказывают аксиому, что в ближайшие годы мобильные технологии будут только развиваться и набирать популярность среди пользователей, а мобильное продвижение займёт особое место в работе SEO-специалистов.
Таким образом, уже сегодня задача оптимизаторов состоит в следующем:
Шаг четвёртый: отслеживайте позиции сайта в мобильной выдаче.
Как известно, мобильная SERP радикально отличается от страницы выдачи веб-поиска. Так, например, если ваш сайт находится в топе в веб-поиске – это вовсе не означает, что он гарантированно получит высокие позиции в мобильной выдаче. Немалую роль играет широта охвата локального поиска и продвижение по локальным поисковым запросам.
Чтобы понять, как будет ранжироваться ресурс в мобильной выдаче важно постоянно отслеживать его позиции в локальной выдаче. Чтобы приблизительно понять, как может ранжироваться ваш ресурс в результатах мобильной выдачи, задайте себе вопросы следующего типа:
Ожидается, что в ближайшее время будут появляться всё новые метрики, меняться ключевые слова, появятся новые факторы ранжирования. Данная тенденция обусловлена, главным образом, ростом популярности планшетных компьютеров и повсеместным их распространением.
Как видно, сегодня мобильный поиск укрепил свои позиции в SEO, заставив специалистов отрасли всерьёз задуматься над вопросами поисковой оптимизации мобильных версий сайтов и приложений. Растущая значимость адаптивного дизайна, а также новая политика Google, заставили вебмастеров и оптимизаторов обратиться в сторону мобильного SEO и всерьёз взяться за разработку принципиально нового контента, дизайна и вёрстки страниц, а также инновационных стратегий мобильного продвижения.
Кроме того, сегодня в круг задач мобильного SEO, как правило, входит продвижение сразу нескольких площадок – это могут быть: сайты, мобильные приложения, целевые страницы, мобильный видеоконтент и т.п.
Таким образом, в наши дни понимание специалистом того, в чём заключается принципиальное отличие в поведении и ожиданиях пользователей мобильного поиска от поведения и ожиданий пользователей веб-поиска, является жизненно важным фактором для реализации стратегий поискового продвижения ресурса в целом.
Источник: MarketingLand
Перевод Анастасии Матвеевой
Комментарии