Автор: Джим Ю (Jim Yu) – основатель и CEO SEO-компании BrightEdge, ведущий эксперт и практикующий разработчик программных платформ, эксперт в области поискового продвижения и интернет-маркетинга, имеет успешный опыт реализации собственных программных разработок. Джим получил степень MBA в Стэнфордском университете, является Магистром Инженерных наук университета Вирджинии, а также имеет степень Бакалавра в области Компьютерных Наук университета Южной Дакоты.











Согласно данным, озвученным в мае текущего года Мэри Микер (Mary Meeker) и Ляном У (Liang Wu) – управляющими партнёрами Kleiner Perkins Caufield & Byers, в рамках доклада 2013 Internet Trends, сегодня на мобильные устройства приходится 15% от всего мирового интернет-трафика. В то же время, в мире насчитывается около 1,5 млрд. владельцев смартфонов, являющихся активными пользователями различных социальных сервисов, и свыше 5 млрд. пользователей мобильных телефонов.

Сегодня основной задачей для всех маркетологов является изучение методик поиска, потребления и распространения информации в соцмедиа пользовалями мобильных устройств.



В наши дни люди всё чаще используют мобильные устройства в качестве портативных компьютеров – таким образом, устройства находятся с пользователем, куда бы он не направлялся. Пользователи смартфонов активно потребляют и генерируют различные тексты, публикуют твиты, пользуются электронной почтой, совершают онлайн-покупки. Так, согласно данным агентства comScore, в конце февраля 2013 года в США насчитывалось 133,7 млн. экземпляров смартфонов с активированным ПО.



Стремительный рост популярности функционала локального поиска, а также социальных сервисов и ресурсов буквально вынудил представителей отрасли оптимизировать сайты под мобильные устройства. Одновременно с этим активное распространение в мире мобильных устройств (в особенности планшетных компьютеров) предоставил маркетологам неисчерпаемые возможности по реализации стратегий продвижения их ресурсов и предложений.





Вершина достигнута

В настоящее время на долю мобильной коммерции (m-commerce) приходится 1 доллар из 10, заработанных с использованием инструментов электронной коммерции (e-commerce). Как известно, пользователи смартфонов нередко ищут что-либо с устройств, поддерживающих функции GPS, а значит, способных передавать данные об их местоположении. Это означает, что результаты мобильной выдачи по определению должны существенно отличаться от результатов выдачи веб-поиска: мобильный поиск должен учитывать информацию о местоположении пользователя, его социальные сигналы, а также специфику поведения на мобильном устройстве.



Таким образом, в наши дни продвижение ресурса мобильном поиске становится все более значимым аспектов в работе SEO-специалистов. Рост мобильного сегмента и тесная связь мобильного интернета с локальным поиском заставили маркетологов задуматься о стратегиях «целостного поискового маркетинга», подразумевающих под собой эффективное сочетание технологий продвижения, как в веб-, так и в мобильном поиске.



Еще один любопытный факт: согласно официальной статистике Facebook’а на 30 июня 2013 года, месячная аудитория активных пользователей соцсети насчитывает 819 млн. человек. При этом 92% зрителей мобильного видео делятся просмотренными роликами с другими пользователями.



Что же, маркетологам уже пришлось и еще придётся немало потрудиться над тем, чтобы добиться органичной интеграции мобильного аспекта с технологиями поиска, соцмедиа и стратегиями продвижения на локальном рынке. Так, в ходе одного из недавних исследований, участие в котором приняли более 4,5 тыс. брендов, распространённых в 44 странах мира, жители которых говорят более, чем на 99 различных языках, выяснилось, что более 88 % маркетологов, разрабатывающих стратегии для этих компаний, в качестве приоритетного инструмента продвижения рассматривают мобильный поиск (причём, как для смартфонов, так и для планшетов).





В свою очередь, Эрик Папкзан (Eric Papczun), президент агентства Performics US не перестаёт подчёркивать важность и сложность природы мобильного поиска: «Мобильный поиск сегодня используют почти 30% наших клиентов, а количество запросов, осуществляемых в мобильном поиске, растёт каждый месяц. При этом труднее всего понять то, как довольно скудный опыт мобильного поиска может так сильно влиять на мобильную конверсию и на ранжирование ресурса в поисковых системах. Это на самом деле очень мощная возможность, появившаяся сегодня».



В наши дни пользователи мобильных устройств ожидают положительного опыта от использования мобильного поиска и оптимизированных под эти устройства сайтов. В связи с этим, 11 июня 2013 года Google анонсировал изменения алгоритма для поиска на смартфонах. Это означает, что теперь владельцы сайтов и оптимизаторов буквально обязаны заботиться о качестве мобильных версий сайтов, поскольку качество данных ресурсов отныне стало рассматриваться гигантом поиска в качестве одного из важнейших факторов ранжирования ресурса в результатах поисковой выдачи.

Новые алгоритмы Google призваны бороться с такими частыми проблемами мобильных сайтов как неправильный редирект, битые ссылки, неработающие видео и бесконечный редирект бота Googlebot-Mobile.



В свою очередь, издание Search Engine Land добавило критерий мобильности в свою «Периодическую таблицу факторов успеха в поисковом продвижении»:







Создаём, оптимизируем, измеряем и отслеживаем

В следующей части статьи будут приведены 4 ключевых шага, которые следует обязательно выполнить вебмастерам и оптимизаторам для подготовки ресурса к успешному представлению в мобильном поиске.



Шаг первый: еще на этапе создания важно оптимизировать свой сайт под мобильные устройства. Не имея качественной мобильной версии сайта, полностью отвечающего требованием, предъявляемым к ресурсу пользователями мобильных устройств, невозможно рассчитывать на высокое ранжирование ресурса в результатах выдачи мобильного поиска. Более того, важно помнить, что мобильная версия сайта не должна «дублировать в уменьшенном масштабе» основную версию веб-сайта.



Пользователи мобильных устройств применяют совершенно иные ключевые слова и фразы при составлении поискового запроса. Кроме того, важно помнить, что в мобильном поиске практически отсутствуют низкочастотные запросы. Ключевых слов в мобильном поиске на порядок меньше, чем в веб-поиске – это обусловлено небольшими форматами экранов смартфонов и планшетов.



Небольшой размер экрана также обязывает владельца сайта подбирать формат ресурса и способ размещения его контента так, чтобы вся необходимая информация находилась в зоне видимости пользователя.



Понимание разработчиком сайта связей между юзабилити и SEO, а также умение грамотно подобрать дизайн ресурса является залогом успеха мобильной версии ресурса. Главная цель – сделать сайт интуитивно понятным пользователю, а его контент – читабельным и читаемым. Здесь на первое место выходят, как минимум, 2 ключевых критерия: качество контента (полезность информации для пользователя) и техническое исполнение сайта.



Как известно, представители Google рекомендуют владельцам ресурсов выбирать дружественный пользователю дизайн, а также адаптировать сайт под различные форматы экранов: «Google рекомендует вебмастерам следовать лучшим практикам и создавать сайты, используя дружественный и интуитивно понятный веб-дизайн. Не менее важно применять одну и ту же версию HTML для всех устройств и использовать только CSS3 Media Queries (они дают возможность применять различные CSS стили в зависимости от возможностей устройства, на котором просматривается страница) для распределения рендеринга на каждое устройство.



Однако, если по какой-либо причине, интуитивно понятный дизайн на сайте применить не удаётся – Google допускает использование разных версий HTML. Разные версии HTML могут быть использованы в пределах одного URL или на разных URL-ах- Googlebot сочтёт оба варианта приемлемыми, если вы будете следовать приведённым выше рекомендациям».



Реализация на сайте простого, чистого и понятного пользователю дизайна – является залогом того, что пользователи будут проводить на ресурсе больше времени. Ваш сайт должен давать им именно ту информацию, которую они ищут, и делать это максимально чётко. Более подробные рекомендации, связанные с данным аспектом можно найти в статье Брайсона Мёнье (Bryson Meunier), представителя агентства Resolution Media.



Шаг второй: генерируем особый мобильный контент. К сожалению, зачастую создатели мобильной версии сайта ограничиваются лишь оптимизацией ресурса под мобильные устройства, не уделяя должного внимания разработке мобильного контента. Однако здесь важно понимать следующее: контент мобильной версии сайта должен отличаться от информационного наполнения веб-версии. При этом он должен соотноситься с контентом веб-версии сайта, примерно также как контент, созданный для продвижения ресурса в соцмедиа соотносится с публикациями на основном сайте.



Иными словами, мобильный контент должен легко читаться, быть актуальным и полезным, привлекать целевую аудиторию, учитывая специфику поведения в интернете владельца смартфона или планшета.



Аналогичный принцип применим и контенту, создающемуся специально для социальных медиа. Ведь, как известно, сервисы типа: Vine и Instagram ориентированы, прежде всего, на мобильный контент. Если вы будете чётко понимать, на пользователей какого мобильного социального приложения будет ориентирован контент вашего ресурса - вы сможете разработать весьма успешную стратегию продвижения в мобильном поиске.



Уже давно не секрет, что сегодня соцмедиа играют важную роль в позиционировании веб-сайта онлайн. При этом важно помнить, что работа над социальными аспектами веб-сайта не может сводиться лишь к добавлению социальных плагинов. Поэтому еще раз убедитесь в том, что вы сумели качественно проработать сайт по тём направлениям: позиционирование в веб-поиске; разработка стратегий продвижения в веб- и мобильных версиях ведущих социальных сервисов и ресурсов, таких как: Facebook, Twitter, Google+ и LinkedIn



Шаг третий: определяем, как представлен наш сайт в мобильном интернете.



Понимание того, на какие аспекты SEO делают ставку конкуренты, является наиболее важным моментом, если вы преследуете аналогичные цели: а именно, стремитесь продвинуть ресурс в органическом поиске. Данное утверждение верно и в отношении мобильного поиска. Поскольку сегодня продвижение сайта в мобильном поиске имеет важное значение и для появления сайта в результатах основной выдачи, очень важно постоянно укреплять свои позиции в мобильном интернете и предпринимать все допустимые меры для того, чтобы ваш бренд успешно продвигался и был узнаваем в мобильном вебе.



Появление новых мобильных технологий, таких как: Google Now, голосовой поиск Google и Google Glass – существенно меняют картину мобильного поиска и еще раз доказывают аксиому, что в ближайшие годы мобильные технологии будут только развиваться и набирать популярность среди пользователей, а мобильное продвижение займёт особое место в работе SEO-специалистов.



Таким образом, уже сегодня задача оптимизаторов состоит в следующем:




Убедитесь, что вы правильно измеряете мобильный рейтинг вашего сайта с учётом всего многообразия существующих сегодня мобильных устройств. Кроме того, важно понимать, как конкретно представлен ваш ресурс в результатах универсального поиска, который включает в себя: поиск по картинкам, видео, социальный и локальный поиск. Здесь также полезно соотносить данные по сайту со статистикой конкурентов.

Установите связь между локальным и мобильным. Как известно, мобильный поиск весьма чувствителен к местоположению. Убедитесь, что вы грамотно используете технологии и инструменты, позволяющие продвигать ваш ресурс в мобильном поиске с учетом геопозиции, а также используете правильные ключевые слова и фразы с указанием значимых для вас городов и регионов.

Измеряйте статистику целевых страниц. Установите для каждого города и региона отдельную целевую страницу. Регулярно измеряйте статистику по каждой из таких страниц, представленных в мобильном поиске.

Выбирайте максимально эффективные методики для измерения эффективности мобильных рекламных кампаний. Не забывайте измерять как факторы, зависящие от качества страницы, так и факторы, не зависящие от качества страницы сайта напрямую (см. «Периодическую таблицу факторов успеха в поисковом продвижении»). Внимательно отслеживайте то, как эти факторы влияют на эффективность работы вашего сайта на различных мобильных устройствах и постоянно работайте над оптимизацией ваших мобильных рекламных кампаний.


Шаг четвёртый: отслеживайте позиции сайта в мобильной выдаче.



Как известно, мобильная SERP радикально отличается от страницы выдачи веб-поиска. Так, например, если ваш сайт находится в топе в веб-поиске – это вовсе не означает, что он гарантированно получит высокие позиции в мобильной выдаче. Немалую роль играет широта охвата локального поиска и продвижение по локальным поисковым запросам.



Чтобы понять, как будет ранжироваться ресурс в мобильной выдаче важно постоянно отслеживать его позиции в локальной выдаче. Чтобы приблизительно понять, как может ранжироваться ваш ресурс в результатах мобильной выдачи, задайте себе вопросы следующего типа:




Какую позицию занял бы мой сайт по запросу связанному с городом Сан-Франциско, а какую – по запросу, связанному с Чикаго?

Какую позицию занял бы мой сайт по запросу связанному с городом Сан-Франциско, осуществляемому пользователем мобильного устройства; а какую – по запросу, связанному с Чикаго, осуществляемому с десктопа?

Насколько чаще пользователи мобильных устройств вводят, к примеру, запрос [starbucks in belmont] (starbucks в Бельмонте) по сравнению с запросом [starbucks] без указания местоположения?


Ожидается, что в ближайшее время будут появляться всё новые метрики, меняться ключевые слова, появятся новые факторы ранжирования. Данная тенденция обусловлена, главным образом, ростом популярности планшетных компьютеров и повсеместным их распространением.





Заключительные выводы

Как видно, сегодня мобильный поиск укрепил свои позиции в SEO, заставив специалистов отрасли всерьёз задуматься над вопросами поисковой оптимизации мобильных версий сайтов и приложений. Растущая значимость адаптивного дизайна, а также новая политика Google, заставили вебмастеров и оптимизаторов обратиться в сторону мобильного SEO и всерьёз взяться за разработку принципиально нового контента, дизайна и вёрстки страниц, а также инновационных стратегий мобильного продвижения.



Кроме того, сегодня в круг задач мобильного SEO, как правило, входит продвижение сразу нескольких площадок – это могут быть: сайты, мобильные приложения, целевые страницы, мобильный видеоконтент и т.п.



Таким образом, в наши дни понимание специалистом того, в чём заключается принципиальное отличие в поведении и ожиданиях пользователей мобильного поиска от поведения и ожиданий пользователей веб-поиска, является жизненно важным фактором для реализации стратегий поискового продвижения ресурса в целом.



Источник: MarketingLand



Перевод Анастасии Матвеевой




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии