13 июля 2013 года в Одессе прошла третья конференция, организованная агентством интернет-маркетинга Netpeak - «8Р: Бизнес в сети», посвященная актуальным тенденциям и трендам интернет-маркетинга.
В этом году конференция проводилась в четыре потока, участникам было представлено более 40 докладов, в которых спикеры конференции представляли практические кейсы, предупреждали об ошибках и делились своим успешным опытом.
Представляем вам обзор избранных докладов, прозвучавших в рамках потока, посвященного интернет-маркетингу, который вел Алексей Борщ, руководитель отдела по работе с зарубежными клиентами в Netpeak.
Доклады были посвящены аудитории Уанета, комплексному использованию SEO и SMM для продвижения бизнеса в интернете, а также влиянию отзывов в интернете на решении о покупке товаров или услуг.
Познакомив аудиторию с функционалом компании Gemius-Украина, с методами исследования и сбора данных, докладчик перешел к статистическим данным по Уанету, собранными в результате проведения панельного исследования gemiusAudience. Соц-дем отчет был составлен на основании 46 489 анкет и 6 245 софтверных панелистов.
По результатам исследования, размер украинской интернет-аудитории в мае 2013 составил более 16 млн. человек. Это аудитория в возрасте 14+, активно использующая интернет.
Рост аудитории по сравнению с маем 2012 года составил около 2 млн. или более 11% в год. Это меньше, чем в прошлом году, и ожидается, что в следующем году прирост аудитории будет еще меньше.
Сегодня прирост идет в основном за счет сегмента в возрасте 35+, потому что более молодой сегмент аудитории уже практически полностью охвачен. С мая 2012 года по май 2013 состав интернет-пользователей старшего возраста увеличился на 2,7% и составил 1 170 393 человек.
Социо-демографический профиль онлайн-аудитории Украины:
Что же касается дохода интернет-аудитории, то исследование показало, что большая часть пользователей (47%) располагает личным месячным доходом до 3 тыс. гривен, 17% имеют доход от 3 до 6 тыс. гривен, и более 6 % зарабатывают больше этой суммы. Опрос, касающийся месячного семейного дохода показал, что 22% хватает средств на питание, одежду и обувь, но для крупных покупок им все же приходится одалживать или откладывать.
Далее, Алексей представил рейтинг сайтов по охвату интернет, в котором на первом месте Google (61,1%), на втором – Mail.ru (58,4%), на третьем – ВКонтакте (55,1%), на четвертом – Яндекс (49,8%) и на пятом месте Ютьюб (43,3%). В ТОП-10 также вошли Википедия, Одноклассники, Юкоз, Фейсбук и Slando.ua.
Самыми посещаемыми и востребованными сегментами интернета в Украине являются сервисы, порталы, электронная коммерция, развлечение и досуг, а также новости. В сегменте «сервисы» по охвату лидируют сервисы Google, ВКонтакте, Ютьюб и Одноклассники. Среди порталов лидером по посещаемости является Mail.ru, затем идет Яндекс, затем Ukr.net и i.ua. В сегменте новостей в ТОП-5 вошли такие ресурсы как: obozrevatel.com, correspondent.net, tsn.ua, segodnya.ua и Pravda.com.ua. А ТОП-5 из сегмента электронной коммерции составили slando.ua, rozetka.com.ua, prom.ua, aukro.ua и ria.ua.
Что же касается популярности приложений для обмена сообщениями, то докладчик сообщил, что большая часть украинских онлайн-пользователей предпочитает общаться при помощи Skype (60%), Mail.ru Агентом пользуется 16% , более 5% остаются верны доброй старой ICQ, а остальные разделились между Windows Live Massenger и QIPом.
В завершении своего выступления, Алексей сообщил, что весь исследовательский инвентарь компании Gemius Украина можно отлично использовать для проведения Post by рекламных кампаний. Для этого всего лишь нужно поставить код gemiusEffect в свою РК. Это покажет рекламодателю, кто видел его рекламу, кто не видел, кто кликнул на нее, а кто посмотрел и не кликнул, а потом зашел на сайт этого магазина напрямую и т.д. Докладчик привел кейс компании Allegro, для которой считалось следующее - за какое время был достигнут нужный охват и соцдем аудитории, контактирующей с рекламной кампанией. На основании полученных данных было изменено таргетирование, и это позволило заказчику сэкономить приличные средства. Не измеряя это все, не делая выводы, и не внося своевременно правки в свою рекламную кампанию, можно много денег выбросить на ветер.
Вопрос из зала: - Как вы меряли уровень дохода и насколько достоверна эта информация? Ведь известно, что те, кто зарабатывает много, говорят, что они зарабатывают мало, а те, кто зарабатывают мало – наоборот.
Алексей Бакун: - Да, практика показывает, что люди округляют свой доход в меньшую сторону. Поэтому мы немного занижаем те показатели, которые получаем. Но мы стараемся избегать прямых вопросов о доходах, и задаем непрямые вопросы – например, можете ли вы себе позволить купить телевизор, какой у вас мобильный телефон и проч.
Докладчица рассказала о том, что вот уже несколько лет ведется противостояние между поиском и SMM - что лучше выбрать для продвижения клиентского бизнеса? Мария считает, что надо понимать, где обитает целевая для бизнеса аудитория и уже исходя из этого строить свои рекламные кампании.
Тренды развития поисковых систем: И Google и Яндекс стремятся к тому, чтобы максимально персонализировать выдачу. Сегодня все идет к тому, что выдача для каждого отдельного пользователя станет разной, соответственно это ведет к изменению механизмов поисковой оптимизации.
Сегодня значимость социальных сигналов увеличивается, социальные страницы начинают ранжироваться в поиске, все большую роль начинает играть качественный контент, а также наблюдается нарастающее ужесточение санкций за некачественную ссылочную массу (это ведет к тому, что уровень качественных сайтов будет расти и в выдаче будет не 2-3 качественных сайта, а 50).
Тренды развития социальных сетей: Значимость социальных сетей растет с каждым днем. Нельзя также не упомянуть о развитии собственных алгоритмов поиска в социальных сетях. Так, например, Фейсбук семимильными шагами идет к тому, чтобы выдавать максимально персонализированные результаты. Выдача в соцсетях также идет к персонализации, как и выдача поисковых систем.
Похоже, поисковые системы и соцсети поняли, что давая людям нужную информацию и своевременно, они смогут повысить свои доходы. И их светлое будущее одинаково заключается в развитии персонализированных механизмов поиска. Получается, что социальные сети и поисковые системы наступают друг другу на пятки?
Далее Мария сообщила, что россияне в возрасте до 54 лет проводят в интернете около 2 часов в день, из них половину времени — в социальных сетях. Социальные сети догнали поисковики по числу исходящих переходов. Таким образом, можно предположить, что к 2015 году более 50 % онлайн-продаж будут совершаться из социальных медиа.
Однако, поисковые системы и социальные сети не являются конкурентами друг другу, скорее между ними налаживается взаимовыгодное сотрудничество. Сегодня 40% пользователей интернета выбирают товары или услуги, с учетом мнения друзей в социальных сетях, а 46% обладателей аккаунтов в социльных сетях, прежде чем сделать покупку, ищет подробную информацию о ней в поисковых системах. Таким образом, аудитория пересекается, перетекая из соцсетей в поиск и обратно. Поэтому бизнесу обязательно нужно присутствовать и там и там.
SEO и социальные сигналы. Социальные сигналы влияют на выдачу, если на контент указывает большое количество социальных сигналов. Соцсети сегодня имеют невероятный вес, поэтому обязательно нужно представлять там свой бизнес. Если заниматься продвижением своей страницы и работать с аудиторией, страница в соцсетях будет приобретать вес, который будет передаваться сайту, но для этого она должна быть живой, в противном случае она не будет никак на это влиять. Работа в соцсетях не монетизируется напрямую, но очень влияет на позиции сайта.
Контент рулит. В качестве основных источников распространения информации используется ФБ и Твиттер. Распространение качественной информации через социальные сети, работает не только на узнаваемость бренда, но и на продвижение сайта.
Влияние социальных сигналов на позиции сайта в ПС:
Самой выгодной стратегией продвижения докладчица считает совместное использование инструментов SEO и SMM.
Особенную роль в продвижении сегодня играет качественная ссылочная масса, поэтому важными становятся и борьба с биржами ссылок, и использование тематических и околотематических площадок-доноров. Также важно понимать, что полезный и качественный контент сам по себе притягивает ссылки. Причем ссылки естественные и постоянные.
Что надо делать? Публиковать обзоры свои товаров и услуг на авторитетных ресурсах, а также писать статьи, инфоповоды, релизы. Создавать представительства, профили в различных социальных сетях: именно это может со временем стать источником естественных и качественных ссылок для сайта. При этом надо общаться со своим пользователем, развлекать его, делать его лояльным.
Скорость попадания ссылок из соцсетей в индекс – 10-20 минут, это одно из достоинств работы в соцсетях. Эти ссылки постоянные, они не расцениваются поисковыми системами как методы манипуляции, это естественное создание репутации бренда и ссылочной массы для сайта компании. Работа в соцсетях - это искусственное наращивание ссылочной массы для увеличения веса своего сайта.
Контент должен быть полезным и интересным, тогда он распространяет себя сам. Пусть он не будет сугубо продающим, лучше интересным и качественным. Если компания продает чайники, нужно писать о том, как снять налет с этого чайника, как сварить пельмени в чайнике или как его можно использовать другим нестандартным способом.
Далее обязательно нужно воспользоваться ростом влияния сообщений в Твиттер, для того, чтобы распространять эти материалы, и, таким образом, транслировать ссылки на свой сайт и привлекать большее количество пользователей.
Выводы: SEO и SMM дают 130 % результата.
Вопрос из зала: - При продвижении группы ВКонтакте, если в ней 0 человек, можно ли пользоваться накрутками, чтобы нагнать аудиторию?
Мария Кравчук: - Да, если времени в обрез, то надо набить ее сначала ботами, а потом потихоньку их чистить и заменять живыми людьми. На раннем этапе это может помочь, но в долгосрочной перспективе – этого лучше не делать, иначе это может сыграть против вас.
Что будет, если работодатель или партнер по бизнесу увидит в соцсети или на форуме скандальный отзыв о своем работнике или партнере? Что делать, если кто-то целенаправленно пытается испортить другому человеку репутацию онлайн? Александр рассказал, что лично столкнулся с негативом о себе в интернете и выработал пошаговое практическое руководство к действию по избеганию позора в сети.
Докладчик сообщил, что есть три железных правила репутации в интернете для каждого. Во-первых, никогда не переходить на личности. Вместо этого - только конструктивный и спокойный «разбор полетов».
Во-вторых, на негатив всегда нужно отвечать (хотя бы кратко, чтобы показать, что не все равно) и желательно быстро.
В-третьих, всегда нужно знать и следить за тем, что пишут в интернете, потому что если этого не делать, то, скорее всего, негатива в сети уже полно.
Далее докладчик привел кейс по вычищению негатива для одной компании, репутация которой в сети была изрядно испорчена. Для этого пришлось давать много публикаций в интернет СМИ (потому что они быстро индексирутся) через биржи и как PR материалы. Создавались новые ветки на тех же сайтах, где был размещен негатив, и ответы через #. Было создано множество аккаунтов для социальных сетей, специально прописанных под SEO, а также аккаунт на Youtube, в Google+ и аккаунты на work-сайтах, LinkedIn и т.д. Таким образом, сайту компании удалось попасть в ТОП50 с положительными статьями и отзывами
Алексей рассказал, в чем заключается и как осуществляется отслеживание в сети. Прежде всего нужно мониторить интернет СМИ и результаты поисковой выдачи. Далее идут все популярные социальные сети, блоги, форумы и профильные онлайн-сообщества. На последнем месте аудио- и видеохостинги и другие, менее значимые ресурсы. При этом докладчик рекомендует при наличии 500-700 отзывов в сутки нанимать специальных людей, которые занимались бы ручным мониторингом и определением тональности. А вот ели в сутки о компании встречается свыше 700 упоминаний, обязательно нужно осуществлять автоматику.
Задачи отслеживания:
В завершении своего доклада Алексей дал советы по нейтрализации негатива, такого как недовольство, неточность и троллинг. Самое главное - признавать факты. Реагировать и не молчать. Перебить негатив позитивной или хотя бы нейтральной информацией. Предать огласке ложь. Использовать технические средства. Проводить ответные кампании.
Что делать:
Автор обзора: Мамчуева Оксана
Комментарии