В видеороликах сотрудник Google Джон Мюллер (John Mueller) рассказывает о том, что лучше ставить атрибут nofollow на ссылки, в историях, которые вы пишете, особенно, если это касается гостевых постов в блогах, написанные с целью наращивания ссылочной массы.
В целом, рекомендация Google звучит следующим образом: если вы ставите ссылку на что-либо с намерением поднять ранг в Google – ставьте nofollow. Если вы пишете что-либо без данного намерения и ссылка по-настоящему естественная, нет никаких причин ставить на нее nofollow.
Если вы размещаете статьи на своих сайтах и сайте клиента и хотите поставить ссылки с них, их лучше снабдить атрибутом nofollow, потому что они не являются естественными по природе. Если же вы — журналист, пишущий об этом сайте, такую ссылку нет смысла закрывать.
Ещё одна рекомендация звучит так: оцените ссылку в точки зрения ваших действий на сайте: была бы она там или нет, если бы вы не оптимизировали его. Особенно это касается гостевых постов, в которых вы размещаете ссылку на сайт других людей вместе с контентом, что несколько отличается от чистого линкбилдинга. Думаю, иногда имеет смысл делать гостевые посты и перенаправлять трафик на свой сайт, потому что заинтересованным людям может понравиться то, что вы пишете, однако это тот случай, когда нужно использовать rel=nofollow.
Глава отдела по борьбе со спамом в Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) отвечал на этот вопрос в октябре 2012 года.
Комментарии