Автор: Макензи Фогельсон (Mackenzie Fogelson) – владелец Mack Web Solutions, она занимается SEO и веб-дизайном на протяжении десяти лет. Все это время она стремилась к целостности, улучшению опыта взаимодействия и получению устойчивых результатов.







Читать первую часть статьи



Воздействие и социализация

Наиболее критическая часть воздействия происходит еще до того, как вы попросите кого-то о чем-то. Это время налаживания качественных взаимоотношений, позволяющих создать сообщество людей, добровольно оказывающих вам помощь. Если же вы задумываетесь о взаимоотношениях только тогда, когда хотите оказать воздействие, то поступаете неправильно.



Для воздействия нет коротких путей. И если вы хотите преуспеть в воздействии на широкую аудиторию, то, прежде всего, вам следует построить сообщество. И единственный прием, который помогает в этом – быть человеком. Быть самым настоящим человеком, который работает не покладая рук и заботится о других людях. И тогда все, что нужно сделать – это поднапрячься, сделать хорошую работу, и люди сами захотят помогать вам.



С этой позиции, только то, что вы выложили хороший контент на своем блоге, еще не означает, что люди будут читать его. И даже тогда, когда вы создадите хорошее и доброжелательное сообщество, придется сделать еще кое-что, чтобы ваши слова были услышаны. Воздействовать на массы не просто, и если вы потратите время не на те вещи, то не сможете получить максимальную отдачу от приложенных усилий.



Если вы намереваетесь подготовить ценный контент, то позаботьтесь о повышении эффективности воздействия. Вот несколько пунктов, которые при этом следует учесть:




Обратитесь к людям, о которых вы упоминаете в своем материале


Есть несколько способов сделать это (и если вы позаботились о предварительном воздействии, то этот пункт уже может быть выполнен). Можно связаться с такими людьми через электронную почту, Twitter, Google+, Facebook, LinkedIn и другие социальные сети. Если у вас нет никаких контактов с этими людьми, то заранее найдите возможность наладить связь с ними. А затем, естественно, дайте им знать, что они опубликовали что-то ценное и значимое, и поэтому вы собираетесь использовать это при подготовке собственного материала.



Если же случится так, что они сами сошлются на ваш конетнт или упомянут о нем в социальной сети, то не забудьте поблагодарить их за это. С помощью аналитических инструментов следите за появлением упоминаний о новом контенте в сети, и уделите время тому, чтобы поблагодарить людей, сделавших это (это называется «налаживать взаимоотношения», и будет полезно для вас и вашего проекта).




Свяжитесь с авторитетными людьми


Наверняка, не помешает обратиться к ключевым авторитетам, на которых вы не смогли сослаться в новой статье. Возможно, они захотят упомянуть о ней перед своей (гигантской) аудиторией, оценив качество материала, его своевременность или уникальную точку зрения.



ВАЖНЕЙШЕЕ примечание: Автор стремится к тому, чтобы авторитеты приняли участие в распространении контента, не только из-за того, что они хорошо к ней относятся или делают одолжение. Поэтому она очень вдумчиво выбирает тех, к кому обращается и просит сослаться на свои материалы, так как не хочет злоупотреблять налаженными связями. Кроме того, не следует слишком сильно раздувать свои ожидания. У авторитетных людей есть право сказать нет (и они должны сказать нет, если считают, что этот материал не подходит для их аудитории). Поэтому, перед тем как обратиться к подобному человеку, рекомендуется лишний раз подумать, насколько вероятно заручиться ее согласием и поддержкой, а не отвлекать всех твитами или электронными письмами всякий раз, как только у вас появляется новый контент.








Свяжитесь с аудиторией


Существуют тысячи способов сделать это, но возможности одного из них сильно недооцениваются. Приготовьтесь к сюрпризу... Воспользуйтесь телефоном. Да, речь идет о той вещи, с помощью который вы набираете номер, жмете на вызов, и после этого можете поговорить с другим человеком. Автор вполне серьезен. Особенно, если вы пытаетесь увеличить осведомленность и усилить влияние в локальном сообществе или среде. Позвоните этим людям, расскажите, что вы для них приготовили. Если они заинтересуются, то предложите послать контент по электронной почте или через социальную сеть. Возможно, они где-нибудь сошлются на него, или отправят ссылку своим знакомым. Так вы сможете выделиться на общем фоне, сформировать хорошее впечатление и продвинуться в направлении устойчивого и выгодного партнерства.



Twitter. Особенно хорошо использовать Twitter, если ваш ресурс посвящен SEO. Эта социальная сеть гарантирует самую высокую скорость распространения информации о контенте. Будет неплохо, если вы разместите твиты на свой контент несколько раз в течение дня, но не копируйте одно и то же. Если считаете целесообразным, то направьте твиты отдельным людям. Только помните о часовых поясах, а если не получили ответа, то можете повторить с припиской «если вы пропустили мое сообщение» лишь однажды.



Придумайте разнообразные и креативные подходы для оповещения аудитории в течение дня. Убедитесь также в том, что кнопка для твита расположена в заметном месте, рядом с вашим материалом. Вы даже можете поставить ссылки «отправить в Twitter» после каждой «твитабельной» мысли. Это обязательно увеличит количество упоминаний вашей статьи в Twitter и скорость распространения информации о ней. Для любой социальной сети, а в особенности для Twitter, постоянно помните о целях, которые вы хотите достичь, и какая аудитория вам для этого нужна.



Google+ отличается от Twitter, Facebook или LinkedIn. Размещая здесь контент, следует использовать несколько иной подход. Подготовьте уникальный тизерный текст, отличающийся от того, который вы используете в других сетях. Убедитесь в том, чтобы ваш пост позволил получить максимальную выгоду с точки зрения SEO.



Когда Макензи Фогельсон отправляет ссылку на контент в G+, обычно она сопровождает ее более чем одной строчкой текста. Возможно, вам следует попытаться подготовить несколько разных постов (а не выкладывать единственную выдержку из контента). Другими словами, сделайте несколько постов, тематически связанных с контентом, которые могут привлечь к нему дополнительное внимание. Дайте ключевые тезисы материала в виде мини-постов со ссылками на оригинал. Но убедитесь в том, что разбивая текст на короткие абзацы и изменяя его форматирование, вы сохраняете легкость восприятия.





В Twitter вы можете сделать несколько прямых упоминаний о своих постах в G+, и направить часть аудитории по этому пути. Испытайте различные пути распространения информации о своем контенте через социальные сети и посмотрите, какой из них работает лучше.



LinkedIn. Естественно, вы хотите добиться большего от контента, размещенного в LinkedIn. Для этого надо поместить его не только в своем аккаунте. Найдите подходящие группы, в которые вы входите, и опубликуйте контент в них.



И другие сети... Существует большое количество социальных сетей, через которые можно увеличить степень воздействия своего контента. Разберитесь, какие из них дают наилучший эффект, и держите их под рукой. Дополните ими этот контрольный список.




Расписание и email-маркетинг.


Email-маркетинг является еще одним мощным инструментом для увеличения воздействия. И если вы занимались предварительным воздействием, то уже наверняка подготовили неплохой список людей, определенно, являющихся вашей аудиторией.



Примечание: Используйте только один элемент вашего контента для рассылки. Если у вас есть дополнительный неплохой контент, который эти люди, наверняка, захотят почитать (или на который вы хотите обратить их внимание), то создайте для него специальную колонку в шаблоне электронного письма (подобно тому, как это делается в блогах). В результате вы должны заметить, увеличение количества переходов на другие интересные материалы, размещенные на сайте.








Призыв к действию из других мест на сайте


Дважды проверьте, что вы привлекаете посетителей с других мест на сайте. Очевидно, что домашняя страница является для этого самым лучшим местом. Если в дизайне сайта есть элемент со сменяемыми изображениями в заголовке или рядом с ним, то поместите слюда отдельные сообщения со ссылками на те материалы, которые вы хотите донести до посетителей в первую очередь (это должно улучшить конверсию). Если вы даете платную рекламу, то убедитесь в том, что объявления и все, что связано с ними, соответствует основной цели вашего контента.



Анализ, отчеты и тестирование

Выложить контент – это далеко не все. После этого наступает время анализа, подготовки отчета об успехах для клиента и, конечно, очередных тестов.




Подтвердите эффективность ваших усилий


А теперь самое интересное. Контент выложен, и данные накапливаются. Наступает время для отбора значимых метрик и демонстрации результатов вашему клиенту. Важно помнить, что метрики, которые вы включите в отчет, должны представлять ценность для клиента. Если вы слишком много места уделите ключевым словам или анализу социального трафика, то, вполне возможно, не сможете показать себя с лучшей стороны.



Подтвердите эффективность своей работы степенью достижения основных целей, которые вы ставили перед подготовкой контента. Если кампания (или месяц) подходят к завершению, и клиент просит показать, чего вы достигли и куда двигаетесь, то, в первую очередь, вспомните об этих целях, и отталкивайтесь от них. Если измерения были организованы правильно, то вы сможете собрать данные, которые покажут, над чем вы работали.



Каждый из нас готовит отчет по-своему, ведь и клиенты у нас разные, разные цели, разные подходы и разный уровень мастерства. Но вы должны понимать, что если не сможете подготовить хороший отчет о проделанной работе, то не сможете получить адекватное финансирование.




Подготовка отчета для клиента


В отчете следует показать:




цели, над достижением которых вы работали (вы ведь помнили о них, когда настраивали систему измерений?),



проиллюстрировать усилия, которые были предприняты в рамках кампании (или за последний месяц), направленные на достижение этих целей,



описать значения метрик и оценить эффективность предпринятых усилий (делайте скриншоты, демонстрирующие все, от показателей Google Analytics до метрик из социальных сетей и email-маркетинга).


В идеале, следует открыть обсуждение (с элементами обучения) ожиданий и полученных результатов. Тут можно обсудить и кое-какие поправки, которые следует внести в дальнейшую работу. Предложить провести кое-какие тесты. А может быть, обосновать новый подход (или поставить более конкретные задачи).



Это не значит, что вам следует готовить всеобъемлющий отчет. Но надо помнить обо всех этих вещах и включить их в свой контрольный список.




Проведите тесты


Можно провести испытания различных вариантов контента, и определить, что еще следует улучшить. Проведя тесты, вы больше не будете гадать, а наверняка узнаете, в чем нуждается ваша аудитория. Тесты помогут поднять процент конверсии, а значит повысить свою ценность в глазах заказчика (а значит удержать его и продолжить взаимовыгодное сотрудничество).



Подумайте о том, что можно улучшить.

Вы можете взять эти списки за основу, и дополнить их своими пунктами. Автор подготовил отличный трамплин, благодаря которому легче сформулировать собственные списки, соответствующие вашему стилю работу и особенностям тематики.



Не исключено, что автор забыла упомянуть о чем-то важном для вас. Тем не менее, тут описаны основные вещи, над которым следует работать, прежде всего, и о чем нельзя забывать.







Источник: SEOmoz



Перевод Александра Никитина




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии