Многие проводят конкурсы и розыгрыши в социальных сетях. И нередки нарекания на организаторов, на их предвзятость или сомнительную честность. Но, прежде чем делать выводы о качестве организации конкурса и открытости результатов, нужно учитывать особенности социальной сети, в которой проводится кампания. В данном случае речь о Facebook. Проводя акции в этой сети, нужно быть готовым к тому, что в их проведение вмешается слишком инициативный алгоритм определения спама.
MAR LE MAR CLUB разыгрывал визы "все включено" на двоих на трехдневное мероприятие SMMweekend. Во время дискуссии участники обсудили новый алгоритм отображения комментариев к постам в Facebook, действие которого обнаружилось при проведении этого конкурса, который начал скрывать отдельние посты, и еще не до конца понятно, по какому принципу. Вопрос обсуждается не только у нас, но и на англоязычных ресурсах.
Конкурс подразумевал лайкнуть картинку с условиями розыгрыша, опубликовать и оставить комментарий о том, почему хочется принять участие в предстоящем мероприятии. Далее Random.org выбрал среди всех выполнивших условия одного победителя. Оргкомитет SMMweekend в составе Ольги Лариной, Русфета Кадырова и Натальи Прачук выбрал еще одного победителя среди авторов самых вдохновляющих комментариев - и ему досталась вторая виза.
Одна из участниц конкурса, Оксана Ковтун, пожаловалась, что выполнила все условия и не вошла в список участвовавших в розыгрыше, так как ее комментарий к конкурсу был сознательно скрыт администрацией.
В ответ на обвинения администратор конкурса (и страницы в Facebook) Наталья Прачук сообщила, что комментарий Оксаны Ковтун для участия в конкурсе администрация на странице не видела, и попросила прислать всех, кому он был доступен, скрин-шоты страницы. При этом, комментарий, в котором Оксана жаловалась на предвзятость организаторов, отображался.
Наталья Прачук опубликовала акцию - денежный приз тому, кто сможет объяснить, как получилось, что один комментарий Оксаны Ковтун (с жалобой, что она не прошла в розыгрыш) был виден пользователям, даже не являющимся ее друзьями, а второй комментарий, который, собственно, и должен был участвовать в конкурсе - не был виден никому, кроме друзей, в том числе, и администратору страницы.
При обсуждении ситуации, которое велось на шести ветках комментариев, были единичные высказывания пользователей, также выполнивших условия участия в конкурсе, и тоже не попавших в розыгрыш.
По словам Натальи Прачук, получается, что часть комментариев скрывается. И видны они только в том случае, если администратор заходит на страницу как пользователь, у которого в друзьях есть автор комментария. И получается, что вероятность видимости комментария на странице бизнеса или мероприятия находится в прямой зависимости от контактов с администрацией страниц.
Организаторам кажется возможным вариант, что новый алгоритм Facebook по борьбе со спамом действует таким образом, что все комментарии с активной ссылкой на мероприятие скрываются автоматически. Такая вероятность обсуждается не только в рунете, но и на англоязычных ресурсах, и можно предположить, что с точным принципом действия нового алгоритма толком еще не разобрался никто.
В обсуждении алгоритма Полина Маркова (Kport web studio) ссылается на две публикации по обсуждаемой теме: Facebook Is Hiding Your Page Comments As Spam Even If They Aren’t и How Facebook Ruined Comments (at Least for Me). В первой из них речь идет об алгоритме выдачи, который отображает комментарии не хронологически, а по релевантности, в зависимости от популярности самого комментария, профиля автора и общих друзей. Во второй - о том, что помечаться как спам и скрываться будут комментарии, содержащие активные ссылки на профили или страницы внутри сети Facebook (активные ссылки на внешние ресурсы как спам не помечаются).
Дмитрий Золотухин высказал предположение, что в данной ситауции могла сыграть "карма" автора публикации. Он опубликовал подборку скринов со страницы Оксаны Ковтун с постами о частом участии в различных конкурсах. Возможно, что другие комментарии Оксаны Ковтун ранее блокировались администраторами страниц при участии в других конкурсах, и Facebook автоматически продолжает блокировать ее комментарии, оставленные на странице конкурса или мероприятия, в которых присутствуют активные ссылки.
Ранее только EdgeRank, основываясь на информации о поведении пользователей в сети, определял, какие новости будут интересны, а какие нет, и самостоятельно решал, что показывать в ленте новостей. Потом автоматически блокировались комментарии пользователей в разных группах, если Facebook считал их слишком однотипными. Изменился порядок демонстрации комментариев - не хронологически, а по популярности, отчего пропадает логическая связь между ними. И, наконец, выборочно скрываемые комментарии на страницах акций. Планирование рекламных кампаний и маркетинговой активности в этой социальной сети все больше усложняется невозможностью предугадать действия новых алгоритмов.
Автор: Александра Кирьянова
P.S. Обзоры докладов с SMMweekend (часть 1 и часть 2)
Комментарии