Чиновники Евросоюза сообщили о своем намерении заставить Google Inc пересмотреть пакет услуг и методы работы с клиентами, которые он предлагает рекламодателям Европы, сообщил глава Антимонопольного комитета Евросоюза Хоакин Альмуниа (Joaquin Almunia). Заявление Альмуниа адресовалось тем критикам, которые отмечают, что меры, которые предпринимаются в отношение Интернет-компании Google, не соответствуют степени тяжести её нарушений.
В прошлом месяце Google пообещал маркировать собственные продукты в результатах Интернет-поиска и упростить переход рекламодателям на другие платформы. Эта мера явилась результатом трехлетнего расследования работы Google в Европе, которое было начато по инициативе конкурентов — Microsoft, британского коммерческого поисковика Foundem и немецкого картографического сервиса Hotmaps, заявляющих, что Google подавляет конкурентов на рынке поиска и рекламы используя своё доминирующее положение на рынке.
По мнению истцов, предложенный вариант решения снова повысит конкуренцию между сервисами, что потребует дополнительных трат на рекламу, продвижение и в конечном итоге повысит их зависимость от Google. «Совершенно очевидно, что предложенный пакет недостаточен. Маловероятно, что данное предложение можно улучшить настолько, чтобы оно стало эффективным», — заявил адвокат истцов Девид Вуд (David Wood).
«После анализа полученных ответов…. практически со стопроцентной вероятностью мы попросим Google: улучшите ваши предложения», — рассказал Альмуниа во вторник на слушаниях Европарламента. Пресс-секретарь Google Эл Верни (Al Verney) сообщил, то компания готова продолжать сотрудничать с Еврокомиссией для полного урегулирования данного вопроса. Урегулирование подразумевает отсутствие санкций и штрафа, который, в данном случае, может достигнуть $5 миллиардов.
Комментарии