28 мая 2013 года в Конференц-центре Swissotel Красные Холмы в Москве прошла презентация семейства IТ-решений для бизнеса Google Enterprise. В ходе мероприятия были представлены следующие продукты от Google: облачный сервис для работы сотрудников Google Apps; сервис Google Maps для бизнеса; программно-аппаратный комплекс для осуществления поиска по внутренним и внешним корпоративным информационным ресурсам Google Search Appliance.
Себястьян Маротте (Sebastien Marotte), Вице-президент Google Enterprise в регионе Европа, Ближний Восток и Африка и Сергей Ненарочкин, менеджер Google Enterprise в России, рассказали о том, как сервисы Google помогают компаниям по всему миру в решении бизнес-задач, и ответили на вопросы аудитории. Также в ходе пресс-конференции своим опытом использования сервисов Google Enterprise в условиях российского бизнеса поделились: Николай Давыдов (ПриватБанк), Олег Бойко (Genser), Владимир Савченко (Softline).
Презентацию открыл Себастьян Маротте: «Продукты Google позволяют привлекать покупателей и клиентов, поскольку компании, использующие технологии Google для бизнеса могут создавать принципиально новые решения, обеспечивающие эффективные коммуникации и деловые процессы как внутри организации, так и в ходе внешней работы с клиентами», - начал свое выступление представитель Google.
Также г-н Маротте рассказал о том, что сегодня интернет-корпорация делает основную ставку на социальные, мобильные и «облачные» сервисы. Эта политика распространяется как на сервисы, предназначенные для массового пользователя, так и на решения для бизнеса. «Сегодня Россия занимает первое место в мире по развитию мобильного рынка – и мы рассматриваем этот рынок как один из наиболее привлекательных. Наш разработки в области мобильных технологий сегодня с успехом используются в розничной торговле, а также в других клиентоориентированных сервисах, в том числе, и компаниями из России», - продолжил докладчик.
Также представитель Google отметил особую роль социальных инструментов и сервисов, которая в наши дни становится всё более заметной. Современная жизнь выдвигает новые условия к корпоративному обмену информацией: данный процесс становится всё более открытым и требующим участия большого количества людей, находящихся на разных уровнях иерархической лестницы в компании. Создание удобной и эффективной инфраструктуры для общения сотрудников существенно облегчает и ускоряет процесс передачи информации, обеспечивая при этом минимум искажения фактов. Процесс взаимодействия людей в коллективе становится живым и подвижным, что не может не сказаться на результатах деятельности компании.
Далее г-н Маротте перешел непосредственно к продуктам, линейки Google Enterprise. Семейство IТ-решений для бизнеса включает в себя решения созданные на базе популярных потребительских продуктов, таких как: YouTube, Gmail, Google+ и др. «На сегодняшний день в России насчитывается несколько сотен клиентов различных сервисов, входящих в семейство Google Enterprise; во всём мире таких заказчиков – более 5 миллионов. Более того, рынок постоянно растёт, и у Google появляется всё больше корпоративных клиентов», - добавил он.
На данный момент продукты Google Enterprise включают в себя:
1. Google Apps – облачный сервис для коллективной работы сотрудников. Позволяет существенно снизить затраты на IT. Сервис включает в себя следующие интегрированные друг с другом компоненты: почтовую систему Gmail, систему видео-конференц-связи и обмена мгновенными сообщениями, многопользовательский календарь, Google Диск - виртуальные хранилище данных со встроенными редакторами текстовых документов, электронных таблиц и презентаций, Google Сайты - конструктор веб-страниц для внутрикорпоративных сетей и проектов. С помощью Google Apps сотрудники организации могут совместно работать над документами в режиме реального времени и на различных устройствах.
2. Google Карты для бизнеса – облачный сервис для создания корпоративных геоинформационных приложений на основе карт Google. Визуализация данных с привязной к картам позволяет сотрудникам организаций быстрее и эффективнее анализировать информацию.
3. Google Search Appliance – программно-аппаратный комплекс для осуществления поиска по внутренним и внешним корпоративным информационным ресурсам. Особое внимание аудитории представитель Google обратил на то, что данный продукт не является облачным сервисом. Он устанавливается в корпоративном центре обработки данных и гибко настраивается под цели заказчика.
Таким образом, Google Search Appliance позволяет осуществлять:
Пресс-конференцию продолжил Владимир Савченко, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами департамента облачных технологий Softline.
Прежде, чем перейти к рассказу о работе по внедрению продуктов Google на площадки клиентов, Владимир вкратце рассказал о своей компании.
«Softline является официальным авторизованным партнером Google уже 4 года. За это время данное направление выросло на 160%. Клиенты Softline сегодня являются компании с мировыми именами: Avon, Biglion, Groupon. Среди крупных российских компаний можно выделить: ПриватБанк, Genser, Комсомольская Правда и др.», - начал докладчик.
Важно отметить, что клиенты Softline охотно продлевают контракты по использованию продуктов Google для бизнеса. Так, согласно последним данным, было зафиксировано 97% обновляемых подписок. В качестве основных положительных критериев: постоянное совершенствование продуктов и отсутствие колебаний цен на продукты данной линейки. Только в 2012 году Google ввёл 260 новых функций в свой облачный сервис Google Apps - при это цена на программный продукт осталась прежней.
В ближайших планах Softline - расширение территорий внедрения решений Google для бизнеса (развитие бизнеса в регионах России и СНГ), а также развитие собственных технических ресурсов.
Опытом внедрения Google Enterprise в корпоративную почву ПриватБанка поделился Николай Давыдов, председатель правления банка в России.
Прежде всего, представитель бизнеса отметил, что ПриватБанк Украина входит в топ 10 наиболее эффективных банков, по версии The Banker, именно благодаря активной и эффективной интеграции технических инноваций. ПриватБанк контролирует 51% рынка кредитных карточек в Украине и занимает 41 место по инфраструктуре.
Компания активно развивает технологии, интернет-банкинга. Также около ПриватБанк насчитывает около 50 мобильных приложений, разработанных для проведения банковских операций клиентами в любое время и из любой точки мира.
Сегодня ПриватБанк является крупнейшим коммерческим банком Украины, имеющим филиалы в разных странах мира: в России, Португалии, Италии, Латвии, Грузии и на Кипре – всего более 800 офисов. В настоящее время в банке трудится более 30тыс. работников. Таким образом, главной и приоритетной задачей банка стала цель обеспечить оперативную, функциональную, безопасную коммуникацию и доступ к документам сотрудников в любой точке мира и с различных устройств, в том числе, и с мобильных. Не менее остро стоял вопрос возможности одновременной работы сразу нескольких сотрудников с документом. К сожалению, адаптировать программные продукты под нужды банка удавалось далеко не всегда - для решения данной проблемы были выбраны инструменты линейки Google Enterprise.
Критерии выбора продуктов Google были следующими: прежде всего, привлекло соотношение цена-качество; надёжность и безопасность доступа к рабочим файлам и почте; возможность эффективной совместной работы с документами.
Партнерство с Google началось 4 года назад. За это время банку удалось: выстроить единую эффективную систему внешних и внутренних коммуникаций для всех подразделений; создать надёжный доступ к почте и документам из любой точки мира и с любого устройства; запустить корпоративный планировщик задач. Благодаря интуитивно понятный интерфейсу продуктов, обучение вновь пришедших в компанию сотрудников по срокам сократилось в разы.
Презентацию завершил доклад Олега Бойко из компании Genser. На сегодняшний день автодилер реализует 15 известнейших марок автомобилей и насчитывает более 30 центров по всей России: 15 - в Москве и 16 – в регионах. Годовой оборот компании составляет 1,5 млрд. долл. США, причём, продажи автомобилей ежегодно растут с опережением рынка.
В настоящее время компания осуществляет перевод всех сервисов в «облако». Данное решение было принято руководством компании в связи с необходимостью осуществления совместной работы сотрудников с документами, а также обеспечения эффективной коммуникации представителей компании с клиентами в различных социальных сетях и сервисах. Корпоративные ресурсы и сервисы Genser включают в себя: почту, форумы, чаты и т.д.
Для реализации всех перечисленных выше задач было решено выбрать сервисы Google, поскольку продукты компании оказались довольно зрелыми, отработанными на рынке, хорошо зарекомендовали себя. Переход на продукты Google происходил поэтапно: сначала перевели IТ-отдел, а затем на сервисы Google для бизнеса были переведены все остальные отделы и подразделения компании.
В ходе реализации перехода на новые программные продукты были выявлены следующие трудности: пользователям «в возрасте» (представители топ-менеджмента компании) было психологически трудно перейти на новые облачные сервисы. Чтобы снять волну сопротивлений, для сотрудников был организован специальный воркшоп с привлечением специалистов из компании Softline.
В свою очередь, молодые пользователи легко переключились на продукты Google и позитивно восприняли их внедрение в качестве новых технологических решений.
Сервисы Google для бизнеса предоставляют следующие существенные преимущества: с документом одновременно могут работать сразу несколько человек, при этом, можно видеть состав участников. Имеется возможность автосохранения, при этом, всегда создаётся лишь одна версия файла.
Как результат – в компании удалось избежать путаницы с версиями нормативных документов. Любой сотрудник может в любой момент увидеть конечную редакцию документа. Существенно упростилась и передача управления правами доступа к документам: теперь руководителю не надо каждый раз отправлять соответствующую заявку в IТ-отдел. «Отмечу, что на обработку такой заявки раньше уходило до 4-х часов рабочего времени. Теперь же бизнесмен сам может раздавать права сотрудникам, кроме того, он видит, у кого есть доступ к определённому документу. Благодаря интеграции Google Apps можно оперативно корректировать группу пользователей документа, а каждый руководитель получил возможность самостоятельно управлять правами доступа по своему отделу», - сообщил докладчик.
Еще одним нововведением в Genser стал запуск облачной почты, благодаря которому сократился расход трафика и освободились серверы. Таким образом, компания смогла переориентировать уже имеющиеся серверы на другие задачи.
В заключение Олег Бойко рассказал еще об одном нововведении в компании – им стал запуск корпоративных Групп Google. По мнению руководства Genser, основное общение персонала должно вестись не в почте, а в группах. В настоящее время это зафиксировано на уровне регламента компании. Данная идеология общения позволяет новому сотруднику получить доступ ко всей исторической информации: новичок может с легкостью разобраться в ситуации, сложившейся в компании, и оперативно включаться в рабочий процесс.
Вопросы аудитории:
Раскройте, пожалуйста, численность подписчиков коммерческого сервиса?
Себастьян Маротте: Около 5 млн. в России и 15 млн. только пользователей корпоративной почты Gmail - в мире.
В каких странах Google планирует развивать рынок корпоративных решений ?
Себастьян Маротте: Прежде всего, в России – это страна N1 для адаптации новых технологий. Рынок очень большой, к тому же он очень быстро воспринимает новые технологии.
Сергей Ненарочкин: В Европе крупные компании, штат которых насчитывает более 50 тыс. сотрудников используют технологии Google бизнеса. В России Softline предоставляет очень хорошие возможности для интеграции технологий Google на российскую почву.
Охарактеризуйте вашу позицию на рынке.
Сергей Ненарочкин: Платформа постоянно совершенствуется и меняется. В этом квартале существенно повысилось число пользователей мобильных устройств – следовательно, программные продукты адаптируются под соответствующие устройства. Google активно инвестирует в развитие технологий для Android, развивает Chrome делая его полноценным кросс-платформенным браузером.
Какие компании Google рассматривает в качестве ближайших конкурентов?
Себастьян Маротте: Прежде всего, это Facebook, Amazon, крупнейшие социальные площадки. Компании типа IBM уже не являются для нас прямыми конкурентами, поскольку сегодня Google больше сосредоточен на развитии социальных и кросс-платформенных программных продуктов.
Сергей Ненарочкин: К примеру, Genser недавно заявил, что планирует отказаться от десктопных решений для бизнеса - расходы компании на интеграцию новых решений Google компенсируются тем, что существенно снизятся затраты на приобретение лицензий для программных продуктов, использовавшихся ранее.
Как обстоят дела с безопасностью систем?
Себастьян Маротте: Мы вкладываем огромное количество денег в покупку сертификатов безопасности для защиты пользовательских данных; подключаем различные государственные организации и регуляторов для защиты персональной и корпоративной информации наших пользователей.
Не могли бы вы привести статистику сбоев сервисов и простоя систем?
Себастьян Маротте: На 99,8% все наши сервисы работают стабильно. Вы всегда можете ознакомиться с открытой статистикой в интернете. В случае сбоев мы даём полную информацию о его характере, причине, указываем примерное время, необходимое для устранения проблем, а также оповещаем пользователей о фактах устранения неполадок.
Ваше главное отличие от конкурентов?
Себастьян Маротте: Мы постоянно развиваем свои сервисы. Кроме того, Google Enterprise – это открытая система, регулярно мы получает положительный фидбэк от клиентов и пользователей. Мы заботимся о предоставлении полной корпоративной платформы, включая целый набор инструментов. это и Google Аpps, и Google Maps для бизнеса. Мы также постоянно пытаемся понять, какие новые функции помогут нашим заказчикам эффективно взаимодействовать с их клиентами. Наши продукты реализованы для крупных компаний с более чем 50 тысячами сотрудников. Иными словами, они способны обслуживать огромное количество людей одновременно.
Сергей Ненарочкин: Не менее важный фактор - это цена. Как правило, она не меняется из года в год и в 3 или в 4 раза ниже, чем у конкурентов соответствующего уровня. Ещё один плюс – у сервисов Google для бизнеса отсутствует привязка к какой-либо определённой платформе ( к примеру, к Windows). В Google в качестве корпоративного стандарта используется техника Apple - таким образом, мы как никто другой, понимаем, что технологии должны быть адаптированы под любую платформу. Мы не хотим ограничивать своего клиента.
Обзор подготовила Анастасия Матвеева
Комментарии