28 мая 2013 года в Конференц-центре Swissotel Красные Холмы в Москве прошла презентация семейства IТ-решений для бизнеса Google Enterprise. В ходе мероприятия были представлены следующие продукты от Google: облачный сервис для работы сотрудников Google Apps; сервис Google Maps для бизнеса; программно-аппаратный комплекс для осуществления поиска по внутренним и внешним корпоративным информационным ресурсам Google Search Appliance.





Себястьян Маротте (Sebastien Marotte), Вице-президент Google Enterprise в регионе Европа, Ближний Восток и Африка и Сергей Ненарочкин, менеджер Google Enterprise в России, рассказали о том, как сервисы Google помогают компаниям по всему миру в решении бизнес-задач, и ответили на вопросы аудитории. Также в ходе пресс-конференции своим опытом использования сервисов Google Enterprise в условиях российского бизнеса поделились: Николай Давыдов (ПриватБанк), Олег Бойко (Genser), Владимир Савченко (Softline).





Презентацию открыл Себастьян Маротте: «Продукты Google позволяют привлекать покупателей и клиентов, поскольку компании, использующие технологии Google для бизнеса могут создавать принципиально новые решения, обеспечивающие эффективные коммуникации и деловые процессы как внутри организации, так и в ходе внешней работы с клиентами», - начал свое выступление представитель Google.





Также г-н Маротте рассказал о том, что сегодня интернет-корпорация делает основную ставку на социальные, мобильные и «облачные» сервисы. Эта политика распространяется как на сервисы, предназначенные для массового пользователя, так и на решения для бизнеса. «Сегодня Россия занимает первое место в мире по развитию мобильного рынка – и мы рассматриваем этот рынок как один из наиболее привлекательных. Наш разработки в области мобильных технологий сегодня с успехом используются в розничной торговле, а также в других клиентоориентированных сервисах, в том числе, и компаниями из России», - продолжил докладчик.



Также представитель Google отметил особую роль социальных инструментов и сервисов, которая в наши дни становится всё более заметной. Современная жизнь выдвигает новые условия к корпоративному обмену информацией: данный процесс становится всё более открытым и требующим участия большого количества людей, находящихся на разных уровнях иерархической лестницы в компании. Создание удобной и эффективной инфраструктуры для общения сотрудников существенно облегчает и ускоряет процесс передачи информации, обеспечивая при этом минимум искажения фактов. Процесс взаимодействия людей в коллективе становится живым и подвижным, что не может не сказаться на результатах деятельности компании.



Далее г-н Маротте перешел непосредственно к продуктам, линейки Google Enterprise. Семейство IТ-решений для бизнеса включает в себя решения созданные на базе популярных потребительских продуктов, таких как: YouTube, Gmail, Google+ и др. «На сегодняшний день в России насчитывается несколько сотен клиентов различных сервисов, входящих в семейство Google Enterprise; во всём мире таких заказчиков – более 5 миллионов. Более того, рынок постоянно растёт, и у Google появляется всё больше корпоративных клиентов», - добавил он.



На данный момент продукты Google Enterprise включают в себя:



1. Google Apps – облачный сервис для коллективной работы сотрудников. Позволяет существенно снизить затраты на IT. Сервис включает в себя следующие интегрированные друг с другом компоненты: почтовую систему Gmail, систему видео-конференц-связи и обмена мгновенными сообщениями, многопользовательский календарь, Google Диск - виртуальные хранилище данных со встроенными редакторами текстовых документов, электронных таблиц и презентаций, Google Сайты - конструктор веб-страниц для внутрикорпоративных сетей и проектов. С помощью Google Apps сотрудники организации могут совместно работать над документами в режиме реального времени и на различных устройствах.



2. Google Карты для бизнеса – облачный сервис для создания корпоративных геоинформационных приложений на основе карт Google. Визуализация данных с привязной к картам позволяет сотрудникам организаций быстрее и эффективнее анализировать информацию.



3. Google Search Appliance – программно-аппаратный комплекс для осуществления поиска по внутренним и внешним корпоративным информационным ресурсам. Особое внимание аудитории представитель Google обратил на то, что данный продукт не является облачным сервисом. Он устанавливается в корпоративном центре обработки данных и гибко настраивается под цели заказчика.



Таким образом, Google Search Appliance позволяет осуществлять:




Построение поисковых интерфейсов к большим массивам разнородных данных (электронные архивы и т.п.)

Создание корпоративных баз знаний;

Информационно-поисковые системы для сотрудников колл-центра;

Поиск товарных позиций для покупателей интернет-магазина;

Поиск по сайту для внешних пользователей;

Объединение поиска по информационным ресурсам разных компаний при слияниях и поглощениях.


Пресс-конференцию продолжил Владимир Савченко, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами департамента облачных технологий Softline.





Прежде, чем перейти к рассказу о работе по внедрению продуктов Google на площадки клиентов, Владимир вкратце рассказал о своей компании.





«Softline является официальным авторизованным партнером Google уже 4 года. За это время данное направление выросло на 160%. Клиенты Softline сегодня являются компании с мировыми именами: Avon, Biglion, Groupon. Среди крупных российских компаний можно выделить: ПриватБанк, Genser, Комсомольская Правда и др.», - начал докладчик.





Важно отметить, что клиенты Softline охотно продлевают контракты по использованию продуктов Google для бизнеса. Так, согласно последним данным, было зафиксировано 97% обновляемых подписок. В качестве основных положительных критериев: постоянное совершенствование продуктов и отсутствие колебаний цен на продукты данной линейки. Только в 2012 году Google ввёл 260 новых функций в свой облачный сервис Google Apps - при это цена на программный продукт осталась прежней.





В ближайших планах Softline - расширение территорий внедрения решений Google для бизнеса (развитие бизнеса в регионах России и СНГ), а также развитие собственных технических ресурсов.



Опытом внедрения Google Enterprise в корпоративную почву ПриватБанка поделился Николай Давыдов, председатель правления банка в России.



Прежде всего, представитель бизнеса отметил, что ПриватБанк Украина входит в топ 10 наиболее эффективных банков, по версии The Banker, именно благодаря активной и эффективной интеграции технических инноваций. ПриватБанк контролирует 51% рынка кредитных карточек в Украине и занимает 41 место по инфраструктуре.





Компания активно развивает технологии, интернет-банкинга. Также около ПриватБанк насчитывает около 50 мобильных приложений, разработанных для проведения банковских операций клиентами в любое время и из любой точки мира.



Сегодня ПриватБанк является крупнейшим коммерческим банком Украины, имеющим филиалы в разных странах мира: в России, Португалии, Италии, Латвии, Грузии и на Кипре – всего более 800 офисов. В настоящее время в банке трудится более 30тыс. работников. Таким образом, главной и приоритетной задачей банка стала цель обеспечить оперативную, функциональную, безопасную коммуникацию и доступ к документам сотрудников в любой точке мира и с различных устройств, в том числе, и с мобильных. Не менее остро стоял вопрос возможности одновременной работы сразу нескольких сотрудников с документом. К сожалению, адаптировать программные продукты под нужды банка удавалось далеко не всегда - для решения данной проблемы были выбраны инструменты линейки Google Enterprise.



Критерии выбора продуктов Google были следующими: прежде всего, привлекло соотношение цена-качество; надёжность и безопасность доступа к рабочим файлам и почте; возможность эффективной совместной работы с документами.



Партнерство с Google началось 4 года назад. За это время банку удалось: выстроить единую эффективную систему внешних и внутренних коммуникаций для всех подразделений; создать надёжный доступ к почте и документам из любой точки мира и с любого устройства; запустить корпоративный планировщик задач. Благодаря интуитивно понятный интерфейсу продуктов, обучение вновь пришедших в компанию сотрудников по срокам сократилось в разы.



Презентацию завершил доклад Олега Бойко из компании Genser. На сегодняшний день автодилер реализует 15 известнейших марок автомобилей и насчитывает более 30 центров по всей России: 15 - в Москве и 16 – в регионах. Годовой оборот компании составляет 1,5 млрд. долл. США, причём, продажи автомобилей ежегодно растут с опережением рынка.





В настоящее время компания осуществляет перевод всех сервисов в «облако». Данное решение было принято руководством компании в связи с необходимостью осуществления совместной работы сотрудников с документами, а также обеспечения эффективной коммуникации представителей компании с клиентами в различных социальных сетях и сервисах. Корпоративные ресурсы и сервисы Genser включают в себя: почту, форумы, чаты и т.д.



Для реализации всех перечисленных выше задач было решено выбрать сервисы Google, поскольку продукты компании оказались довольно зрелыми, отработанными на рынке, хорошо зарекомендовали себя. Переход на продукты Google происходил поэтапно: сначала перевели IТ-отдел, а затем на сервисы Google для бизнеса были переведены все остальные отделы и подразделения компании.



В ходе реализации перехода на новые программные продукты были выявлены следующие трудности: пользователям «в возрасте» (представители топ-менеджмента компании) было психологически трудно перейти на новые облачные сервисы. Чтобы снять волну сопротивлений, для сотрудников был организован специальный воркшоп с привлечением специалистов из компании Softline.



В свою очередь, молодые пользователи легко переключились на продукты Google и позитивно восприняли их внедрение в качестве новых технологических решений.



Сервисы Google для бизнеса предоставляют следующие существенные преимущества: с документом одновременно могут работать сразу несколько человек, при этом, можно видеть состав участников. Имеется возможность автосохранения, при этом, всегда создаётся лишь одна версия файла.



Как результат – в компании удалось избежать путаницы с версиями нормативных документов. Любой сотрудник может в любой момент увидеть конечную редакцию документа. Существенно упростилась и передача управления правами доступа к документам: теперь руководителю не надо каждый раз отправлять соответствующую заявку в IТ-отдел. «Отмечу, что на обработку такой заявки раньше уходило до 4-х часов рабочего времени. Теперь же бизнесмен сам может раздавать права сотрудникам, кроме того, он видит, у кого есть доступ к определённому документу. Благодаря интеграции Google Apps можно оперативно корректировать группу пользователей документа, а каждый руководитель получил возможность самостоятельно управлять правами доступа по своему отделу», - сообщил докладчик.



Еще одним нововведением в Genser стал запуск облачной почты, благодаря которому сократился расход трафика и освободились серверы. Таким образом, компания смогла переориентировать уже имеющиеся серверы на другие задачи.



В заключение Олег Бойко рассказал еще об одном нововведении в компании – им стал запуск корпоративных Групп Google. По мнению руководства Genser, основное общение персонала должно вестись не в почте, а в группах. В настоящее время это зафиксировано на уровне регламента компании. Данная идеология общения позволяет новому сотруднику получить доступ ко всей исторической информации: новичок может с легкостью разобраться в ситуации, сложившейся в компании, и оперативно включаться в рабочий процесс.



Вопросы аудитории:



Раскройте, пожалуйста, численность подписчиков коммерческого сервиса?



Себастьян Маротте: Около 5 млн. в России и 15 млн. только пользователей корпоративной почты Gmail - в мире.



В каких странах Google планирует развивать рынок корпоративных решений ?



Себастьян Маротте: Прежде всего, в России – это страна N1 для адаптации новых технологий. Рынок очень большой, к тому же он очень быстро воспринимает новые технологии.



Сергей Ненарочкин: В Европе крупные компании, штат которых насчитывает более 50 тыс. сотрудников используют технологии Google бизнеса. В России Softline предоставляет очень хорошие возможности для интеграции технологий Google на российскую почву.



Охарактеризуйте вашу позицию на рынке.



Сергей Ненарочкин: Платформа постоянно совершенствуется и меняется. В этом квартале существенно повысилось число пользователей мобильных устройств – следовательно, программные продукты адаптируются под соответствующие устройства. Google активно инвестирует в развитие технологий для Android, развивает Chrome делая его полноценным кросс-платформенным браузером.



Какие компании Google рассматривает в качестве ближайших конкурентов?



Себастьян Маротте: Прежде всего, это Facebook, Amazon, крупнейшие социальные площадки. Компании типа IBM уже не являются для нас прямыми конкурентами, поскольку сегодня Google больше сосредоточен на развитии социальных и кросс-платформенных программных продуктов.



Сергей Ненарочкин: К примеру, Genser недавно заявил, что планирует отказаться от десктопных решений для бизнеса - расходы компании на интеграцию новых решений Google компенсируются тем, что существенно снизятся затраты на приобретение лицензий для программных продуктов, использовавшихся ранее.



Как обстоят дела с безопасностью систем?



Себастьян Маротте: Мы вкладываем огромное количество денег в покупку сертификатов безопасности для защиты пользовательских данных; подключаем различные государственные организации и регуляторов для защиты персональной и корпоративной информации наших пользователей.



Не могли бы вы привести статистику сбоев сервисов и простоя систем?



Себастьян Маротте: На 99,8% все наши сервисы работают стабильно. Вы всегда можете ознакомиться с открытой статистикой в интернете. В случае сбоев мы даём полную информацию о его характере, причине, указываем примерное время, необходимое для устранения проблем, а также оповещаем пользователей о фактах устранения неполадок.



Ваше главное отличие от конкурентов?



Себастьян Маротте: Мы постоянно развиваем свои сервисы. Кроме того, Google Enterprise – это открытая система, регулярно мы получает положительный фидбэк от клиентов и пользователей. Мы заботимся о предоставлении полной корпоративной платформы, включая целый набор инструментов. это и Google Аpps, и Google Maps для бизнеса. Мы также постоянно пытаемся понять, какие новые функции помогут нашим заказчикам эффективно взаимодействовать с их клиентами. Наши продукты реализованы для крупных компаний с более чем 50 тысячами сотрудников. Иными словами, они способны обслуживать огромное количество людей одновременно.



Сергей Ненарочкин: Не менее важный фактор - это цена. Как правило, она не меняется из года в год и в 3 или в 4 раза ниже, чем у конкурентов соответствующего уровня. Ещё один плюс – у сервисов Google для бизнеса отсутствует привязка к какой-либо определённой платформе ( к примеру, к Windows). В Google в качестве корпоративного стандарта используется техника Apple - таким образом, мы как никто другой, понимаем, что технологии должны быть адаптированы под любую платформу. Мы не хотим ограничивать своего клиента.



Обзор подготовила Анастасия Матвеева




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии