23 мая 2013 года в Киеве прошла конференция «Интернет-маркетинг в Украине» (ИМУ) – отраслевое мероприятие, посвященное различным аспектам интернет-рекламы и бизнеса в онлайне. Конференция прошла в два потока по секциям "Стратегия", "Online+Offline", "Диджитал в действии", "Контентомания", "RTB в медийной рекламе", "Креатив".
Секцию "Стратегия" открыл Глеб Вышлинский (GfK Ukraine) рассказом об аудитории интернета в Украине, динамике, мобильном интернете, старых и новых пользователях.
В 2011-2012 годах по темпам роста интернет-аудитории лидировали пенсионеры и молодая аудитория в малых городах и селах. Продолжает расти доля подключенной техники, ускоряется компьютеризация.
Социальными сетями пользуются более 11 миллионов украинцев.
Пользователей мобильного интернета старше 16 лет в Украине 3,9 миллиона, общий портрет украинского пользователя — 20-29 лет (46%), мужчина (57%), работает (65%) или учится (22%).
Мобильный интернет используется, как правило, по дороге на ходу, в машине, на учебе, в общественном транспорте, на работе, дома, в общественных местах. Для выхода в сеть используются преимущественно смартфоны с touch screen с основными операционными системами.
Интернет используют для переписки в мессенджерах, доступа к словарям, скачивания музыки, поиска товаров, дальше следуют сервисы "Карты", "Пробки", "Новости", "Погода", социальные сети, поиск информации, электронная почта, покупки-продажи, онлайн-игры, радио и подкасты, информация о развлечениях и досуге, форумы, блоги, видео, онлайн-ТВ, курсы валют, интернет-телефония, поиск цен на конкретный товар, загрузка и просмотр фото.
Большинство брендов не имеют мобильной версии сайтов, хотя, по данным компании, 81% пользователей искали информацию, 35% искали конкретный бренд/товар, 28% искали цену товара.
Довольно высоким уровнем проникновения обладает мобильная реклама, 63% пользователей обращают на нее внимание.
89% использовали мобильный телефон при походе по магазинам, из них 66% искали через мобильный интернет информацию о выбранном товаре, 58% сравнивали цены на выбранный товар в разных магазинах, 16% сканировали бар-код выбранного товара при помощи мобильного телефона.
30% искали информацию о близлежащих магазинах, в которых представлен необходимый товар, 9% искали в интернете скидочные ваучеры на выбранный товар (услугу), при этом, 43% пользователей готовы получать рекламу в обмен на бесплатный контент, пользование сервисом или приложением.
Среди новых пользователей основной прирост — люди из сел, со средним образованием, работающие и не работающие.
Пользователи со стажем более 6 лет пользуются чаще электронной почтой, сайтами новостей, загрузкой музыки/фильмов, онлайн-видео, ТВ и радио, поиском информации о здоровье, форумами/блогами, интернет-телефонией, интернет-банкингом, покупками через интернет. Пользователи со стажем 3-5 лет пользуются на среднем уровне всем. Пользователи со стажем до 2 лет пользуются соцсетями, поиском информации, играми, реже пользуются электронной почтой, загрузкой музыки/фильмов, мгновенными сообщениями, интернет-телефонией, картами, покупками через интернет, интернет-банкингом.
Иван Кучеренко (SPN Ogilvy Украина) рассказал об интегрированных цифровых кампаниях.
С развитием технологий развились разные каналы масс-медиа, и каждому из них присущи свои особенности.
Создавая интегрированную рекламную кампанию, не нужно переносить идею ТВ-ролика в другие медиа, тиражировать основной key visual, переносить одну идею везде, куда только возможно, стараться сделать идею медиа-нейтральной или выбирать медиа, исходя из идеи. И нельзя начинать кампанию без лидера.
Есть некоторая картина идеального взаимодействия с пользователем, когда используются разные виды инструментов.
Юлия Шилова (modnaKasta) провела мастер-класс по e-mail-маркетингу.
При подготовке еженедельной рассылки нужно определиться с целью — это будет продвижение лидов по воронке продаж, развитие имиджа компании, лояльность, генерация трафика на сайт, развитие базы подписчиков ресурсом текущих подписчиков, продажи или что-то еще.
Анализируя результаты, стоит мерять, как изменилось поведение группы пользователей после внедрения мейла, произошли ли активации по предложениям, или реактивации, были ли совершены транзакции, происходило ли переключение на новую категорию товаров, уменьшение оттока, были ли отписки.
Михаил Дейнега (Groupon) рассказал о росте клиентской базы с помощью интернет-аудитории.
Для привлечения клиентов планируется привлекательная акция с выгодными условиями и размещается на сайте. Посетители становятся постоянными клиентами и привлекают новых. Но, при этом, на каждом этапе есть конверсия и затраты, каждой конверсией можно и нужно управлять, все конверсии и затраты должны быть посчитаны до и после, и отдел маркетинга должен участвовать и контролировать весь процесс привлечения пользователей: от рекламы и до повторной покупки.
Для обращения к правильной аудитории должен быть строгий таргетинг с фокусом на платежеспособность, без спама, это должно быть своевременно, с красочной визуализацией. Максимальный эффект от акции приносит выгода и уникальность предложения, интересный контент, полнота описания, и в итоге предложение формирует спрос. Но нельзя привлекать клиентов больше, чем есть возможность качественно обслужить.
Чтоб определить эффект, необходим постоянный четкий мониторинг на всех этапах привлечения. Инвестиции измерить проще, но не стоит включать в них постоянные затраты, которые имеют место вне зависимости от эффекта.
Краткосрочный эффект от акции — взрыв посещаемости сайта, новые зарегистрированные пользователи, повышение выручки, работа с отзывами.
Долгосрочный эффект от акции — улучшение позиции в поисковых системах, повторные посещения, пользователи, которые пришли по рекомендациям, работа с отзывами и улучшение сервиса.
Автор: Александра Кирьянова
Комментарии