Интернет-компания Yahoo официально подтвердила договоренность о приобретении сервиса микроблогов Tumblr примерно за 1,1 миллиарда долларов денежными средствами, что станет крупнейшей покупкой Yahoo со времени прихода гендиректора Мариссы Майер (Marissa Mayer), говорится в сообщении компании.
Основатель и гендиректор Tumblr Дэвид Карп (David Karp) останется руководителем сервиса, который продолжит функционировать как отдельный продукт под собственным брендом. Переговоры о стратегическом партнерстве либо продаже сервиса компании вели около шести недель, однако, по данным СМИ, одобрение покупка получила после собрания совета директоров Yahoo в воскресенье.
Сайт Tumblr позволяет пользователям публиковать сообщения, изображения, видеоролики, ссылки, цитаты и аудиозаписи. Сервис основали в 2007 году Дэвид Карп и Марко Армент (Marco Arment). Ранее сайт привлек около 125 миллионов долларов от фондов Spark Capital, Union Square Ventures, Sequoia Capital, Greylock Partners. Ежемесячно активная аудитория сервиса насчитывает более 300 миллионов пользователей. Помимо десктопной версии, Tumblr активно развивает мобильное направление — по данным comScore, порядка четверти пользователей сервиса в США заходят на него с мобильных устройств.
Как говорится в сообщении Yahoo, сделка с Tumblr позволит увеличить аудиторию Yahoo на 50% до более чем миллиарда пользователей ежемесячно, а также нарастить трафик на 20%. В свою очередь, Tumblr сможет использовать поисковую инфраструктуру Yahoo для того, чтобы помочь своим пользователям находить новые интересные блоги. Кроме того, компании будут развивать совместные рекламные продукты.
Компании ожидают, что сделка будет закрыта во втором полугодии текущего года. Майер ранее заявляла, что намерена сделать онлайн-ресурсы Yahoo более интерактивными, мобильными и персонализированными, что позволит нарастить продажи рекламы. С помощью партнерств, обновления топ-менеджмента и приобретений она пытается вернуть популярность ведущим активам компании — электронной почте Yahoo Mail, спортивному и финансовому контенту.
Комментарии