С конца апреля в рекламной сети Google можно рекламировать алкогольные напитки и производные из них, сообщает ain.ua. Запрет выпивки долго отличал Google от рекламных возможностей Facebook. В конкурирующую рекламную систему алкоголь пришёл ещё 2 год назад. А в месте с ним пришли, например, пивные бренды, традиционные спонсоры разнообразных зрелищных видов спорта.
Реклама алкоголя легализована Google на фоне заметного стремления Facebook стать “вторым экраном” для телетрансляций (например спортивных). Правила поисковика требуют, чтобы при таргетинге учитывались действующие региональные ограничения на рекламу и оборот алкоголя — например возраст. В тексте рекламы запрещено рассказывать, что выпивка повышает профессиональный статус или сексуальность. Соблюдение внутренних правил Google не снимает ответственности за следование региональным, государственным.
В России реклама алкоголя в сети запрещена с 2012 года. Эта тема не исчезла полностью, но замаскировалась — под “клубы” коллекционеров в соцсетях, курьёзные новости, домены в чужих национальных зонах или форматы на грани фола, типа картинок в файлах предлагаемых для скачивания. Прямолинейный сбыт бутылок через явно рекламный механизм AdWords невозможен.
В конце апреля стало известно о поправках к закону “О рекламе”, разработанных рабочей группой по защите прав предпринимателей. Авторы предлагают разрешить рекламу вина и шампанского - по информации СМИ, эти поправки должны попасть на повестку Госдумы в мае.
Комментарии