Автор: Суджан Пэтел (Sujan Patel) – сооснователь Single Grain – SEO-агентства, работающего в Сан-Франциско (Калифорния). Single Grain специализируется на разработке стратегий онлайн-маркетинга для стартапов и компаний из Fortune 500.



О том, как важно оптимизировать сайт компании для корректного отображения на экранах мобильных устройств, сказано уже достаточно много. Автор не хочет повторяться в этом. Он лишь напомнит о прогнозе Клиффа Ноутса (Cliff Notes), согласно которому, к 2014 г. в 50% случаев пользователи будут выходить в интернет с использованием мобильных браузеров.



Во всяком случае, можно с уверенностью сказать, что если вы еще не запустили мобильную версию сайта своей компании, то эта задача должна стать одним из важнейших приоритетов на ближайшую перспективу.



Но у многих еще нет четкого плана мобильной оптимизации сайта. Согласно опросу, проведенному CMO Council среди 250 продавцов со всего мира: «Только 16% из них разработали стратегию для оптимизации сайта в соответствии с потребностями мобильных потребителей». И что еще хуже, только 14% опрошенных продавцов полностью удовлетворены тем, как их компания использует мобильный маркетинг для достижения своих целей.



Не совсем понятно, происходит ли это из-за конкуренции приоритетов, или сложности мобильной оптимизации, или каких-то других причин, но очевидно одно: бизнесу нужна простая, легкая для понимания схема, позволяющая запускать оптимизированную для мобильных платформ версию сайта.



Исчерпывающее руководство по мобильной оптимизации потребовало бы значительно расширить объем материла, здесь представлен лишь краткий пошаговый план действий, который поможет продвинуться вперед в этой, казалось бы, сложной бизнес-операции:



Шаг 1: Разбираемся в предпочтениях Google по отношению к мобильной оптимизации

При запуске мобильной версии сайта, его владелец может выбрать один из нескольких вариантов. Можно использовать адаптивный дизайн, при котором автоматически обнаруживается факт загрузки страницы на мобильное устройство, можно контролировать отображение сайта с помощью отдельных файлов HTML и CSS, а можно использовать полностью отдельный мобильный сайт, являющийся поддоменом основного домена, обычно – "m.yourwebsite.com".



Вот, что думает Google по поводу каждого из этих вариантов:



«Google поддерживает три варианта оптимизации сайтов для смартфонов:



• Сайты с использованием адаптивного дизайна, т.е. сайты предоставляющие устройствам всех типов один и тот же набор URL-адресов. По каждому URL-адресу имеется одинаковый HTML-код для любых устройств, но с помощью CSS изменяется то, как информация будет отображаться на экране устройства. Google рекомендует использовать эту конфигурацию.



• Сайты имеют единый набор URL-адресов, но динамически изменяют HTML (и CSS) страниц, расположенных по этим адресам, в зависимости от того, используется браузер для настольного компьютера или мобильного устройства. • Сайты могут иметь отдельные URL-адреса для десктопных и мобильных систем».



В большинстве случаев, поисковые машины поддерживают все вышеописанные варианты, но с учетом того, насколько конкурентной становится мобильная среда, использование конфигурации, рекомендованной Google, должно дать определенные преимущества.



Шаг 2: Создаем адаптивный дизайн

Если мы хотим добиться успеха в мобильной среде, то, с учетом рекомендаций Google, следует ориентироваться на адаптивный дизайн сайта, который предполагает, что характер отображения информации переключается с помощью CSS-стилей, в зависимости от того, какой тип браузера используется.



В подавляющем большинстве случаев имеется два способа сделать это:



• Для используемой CMS приобрести тему со встроенной реализацией адаптивного дизайна;



• Дать задание веб-дизайнеру встроить адаптивную версию в используемый дизайн сайта.



Выбор способа зависит от размера и степени сложности сайта, а также бюджета, выделяемого на цели мобильного маркетинга. Взаимодействие с веб-дизайнером или агентством, которые превратят используемый дизайн в адаптивный, очевидно, будет стоить намного дороже, чем покупка стандартной темы, но, если вы намереваетесь сделать серьезные инвестиции в мобильное продвижение собственного бренда, то эти затраты должны окупиться.



Шаг 3: Разобраться в особенностях мобильного дизайна

Вне зависимости от того, какой путь вы изберете, не следует забывать о нескольких моментах, касающихся дизайна сайтов для мобильных устройств.



Мобильные пользователи ненавидят прокрутку



На некоторых типах мобильных устройств очень неудобно прокручивать страницу, поэтому большинство пользователей предпочтет увидеть всю необходимую информацию или форму для входа в аккаунт сразу после загрузки страницы, без подстройки ее позиции на экране. Если вы хотите организовать корректную подачу большого объема информации, то лучше разбить его на несколько блоков и разместить на отдельных страницах.



Облегчите доступ к важной информации



Если, например, речь идет о сайте пиццерии, то большинство мобильных посетителей заходят на него, чтобы узнать адрес, часы работы или номер телефона. Их мало волнует история компании. Хорошенько подумайте над тем, какая информация должна быть, прежде всего, доступна на мобильной версии сайта. Не заставляйте пользователя «охотиться» за нужными ему данными на небольшом экране.



Задавайте размер изображений в процентах, а не пикселах



Указав размер изображений, помещенных на страницу, в пикселах (абсолютный), вы доставите множество неудобств мобильным пользователям. В то же время, задав размер изображений в процентах, вы практически не рискуете «поломать» адаптивный дизайн сайта, и картинки не «поглотят» всю площадь небольших экранов мобильных устройств.



Позвольте мобильным пользователям перейти на версию сайта для настольных компьютеров



Хотя большинство мобильных пользователей приходят на сайт вашей компании, надеясь быстро найти нужную информацию о ней, некоторые из них имеют в своем распоряжении достаточный запас времени, и у них может возникнуть желание получить более подробные сведения. Дайте им возможность перейти на полную версию сайта.



Правильно размещайте призыв к действию на мобильной версии сайта



И наконец, если вы хотите добавить призыв к действию в мобильную версию сайта, убедитесь в том, что он заметен при просмотре с устройств различного типа. Вместо стандартного размещения справа внизу, подумайте о том, как можно гармонично вписать нужные кнопки и призывы вверху слева.



Шаг 4: Не забываем о мобильном SEO

В значительной мере, мобильное SEO практически не отличается от принципов поисковой оптимизации для обычных сайтов. Не забудьте убедиться в том, что все страницы мобильной версии имеют соответствующие метатеги title и description, а текст разбит на структурные элементы с подзаголовками. Это позволит страницам занять хорошие позиции в выдаче поисковых машин. Вам не обойтись без внешних ссылок на мобильные страницы. Если используется вариант с одинаковыми URL-адресами страниц для десктопной и мобильной версий, то не придется отдельно работать над внешним поисковым продвижением каждой из них.



Имеется и несколько особенностей, которые следует учитывать при разработке стратегии поисковой оптимизации мобильной версии сайта:





Ключевые слова в мобильном поиске могут быть немного другими



Замечено, что при использовании экранной клавиатуры люди вводят несколько иные ключевые запросы. Если вы уже накопили достаточный объем информации о поведении пользователей с помощью таких инструментов, как Google Analytics, то можете проанализировать разницу между посетителями с мобильных и десктопных систем и оптимизировать страницы под соответствующие запросы.



Первые позиции в поисковой выдаче на мобильных устройствах значат еще больше



Лишь немногие мобильные пользователи будут прокручивать страницу с результатами поиска вниз до тех пор, пока не найдут ту ссылку, которая покажется им наиболее подходящей. Поэтому постарайтесь добиться того, чтобы ваш сайт попал в Топ-3 поисковой выдачи, в противном случае вы рискуете получить серьезное снижение общего CTR.



Ваш сайт должен содержать мобильные файлы Compact HTML или Compact XHTML



Когда поисковый робот индексирует сайт, то он ищет файлы c этим Doc Type, чтобы убедиться, насколько вы подготовились к отображению информации на экранах мобильных устройств. Хотя большинство адаптивных шаблонов автоматически добавляют эти файлы, следует убедиться в том, что они действительно присутствуют, а их использование не вызывает никаких проблем.



Кое-кто может подумать, что выполнение всех этих рекомендаций отнимет слишком много времени, но, на самом деле, они очень важны для любого бизнеса, который надеется заполучить часть трафика из мобильного мира. Если вы чувствуете, что вам не по силам применить вышеописанные действия на практике, то найдите человека, способного провести мобильную оптимизацию сайта, так как с каждым днем ее значение для бизнеса возрастает.



Источник: Search Engine Journal



Перевод Александра Никитина




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии