16 апреля состоялась очередная видеовстреча с веб-мастерами на тему качества поиска Google. Встречу провели сотрудники команды качества поиска Google Мария Моева и Андрей Липатцев, ко встрече также присоединились инженеры Google Владимир Офицеров и Ринат Сафин. Сотрудники компании рассказали о ссылках, о мерах, принимаемых против ссылок вручную, о взаимодействии и обратной связи между веб-мастером и Google, и ответили на вопросы участников видеовстречи и зрителей.
Вопрос: Возможно ли создание профилей поиска? Например, обычное слово «замок». Его можно искать как в контексте «двери, окна, ключи, электронный, сложный», так и в контексте «средневековый, древний, здание, бойницы», и так далее. Или, как бы я сделал себе. Я часто ищу всякое компьютерное железо в интернетах, но в разных контекстах. Как минимум, для себя я бы сделал их три: «купить, цены», «управление, администрирование», «схема, datasheet». Хотелось бы иметь возможность настраивать такие вот профили поиска для себя, и при поиске выбирать требуемый, например, при помощи dropdonnbox’а рядом со строкой поиска.
Владимир Офицеров: У нас нет такого конкретного понимания профилей поиска. Можно создать два разных аккаунта, и на каждый настроить свои предпочтения. Но это сложно, и для среднего пользователя недоступно. Если говорить о поиске по конкретным сайтам ― то есть такой продукт Custom Search.
Вопрос: В наследство остался проект с покупными ссылками, от большинства которых я не смогу избавиться. Как поступить в этой ситуации? Служба поддержки, после подачи сайта на пересмотр, все еще видит продажные ссылки.
Владимир Офицеров: Прежде всего, если вы получили письмо ― это значит, что ваш сайт понижен в ранжировании и алгоритмом, и ручными мерами. Убрав ссылки, нужно воспользоваться инструментом для отклонения ссылок (Disavow Links). Через панель инструментов нужно добавить текстовый файл, где указать домен, который не нужно рассматривать. При пересмотре команда попытается определить, действительно ли вы руководствуетесь благими намерениями, и ручные меры будут сняты. Ранжирование восстановится после следующей проверки сайта алгоритмом. Однако если до этого сайт был в топовых позициях за счет платных ссылок, то вы должны понимать, что, убрав их, вы уже не будете наверху.
Определить хорошие и плохие ссылки проще всего, зайдя на сайт: если сами такое читать стали бы ― значит, ссылка хорошая, если не стали бы ― плохая.
Вопрос: Google рекомендует тэг nofollow который не передает PageRank. Но признает ли он, что учитывает ссылки с этим тэгом при ранжировании сайтов?
Владимир Офицеров: Тэг nofollow имеет вполне однозначную семантику: мы не учитываем ссылку. Но ссылка имеет источник и назначение. То есть, мы можем найти тот сайт, на который ссылка показывает. Но мы не можем учитывать эту связь. Рекомендация ― если вы не знаете, кто поставил ссылки или куда они ведут, то лучше поставить тэг nofollow.
Вопрос: Google считает, что, если ссылка стоит на главной странице сайта, то она должна быть исключительно тематическая, иначе она будет считаться покупной? Если ссылка стоит в «подвале» ― то она на 100% покупная. Как Google определяет покупная ли ссылка?
Владимир Офицеров: Насчет тематической ссылки на главной странице ― чушь. Есть много хороших сайтов, у которых на главной стоит ссылка на WordPress, или на компанию, которая помогла создать сайт ― и ничего страшного. Что касается платных ссылок ― то отличить можно совершенно тривиально: если ссылки были сделаны людьми для людей ― то это хорошие ссылки. Если ссылки были сделаны, чтобы манипулировать результатами в поисковой машине ― это плохие ссылки, и их мы пытаемся фильтровать.
Вопрос: Многие сайты используют партнерские программы. На партнерские сайты ставятся баннеры, которые сделаны специалистами, незнакомыми с СЕО или принципами работы алгоритма Google.
Владимир Офицеров: Баннеры существуют в интернете давно. В общем, они особо не несут ни вреда ни пользы, и волноваться об этом не стоит. Если есть сомнение в конкретном баннере ― лучше поставить тэг nofollow.
Вопрос: Владимир, если алгоритм отключил на сайт платные ссылки, или сами вручную их отклонили, и они перестали влиять на ранжирование ― это один и тот же эффект, от работы алгоритма и ручного отклонения ссылок disallow links, то зачем нам использовать этот инструмент?
Владимир Офицеров: Алгоритм использует всю информацию, которая у него есть. Если на ваш сайт есть плохие ссылки ― то, скорее всего, он ранжируется не там, где должен ранжироваться. Сайт будет понижаться в ранжировании настолько, насколько алгоритм эти ссылки определит. Если вы получили в наследство домен, который раньше покупал ссылки, и вы не можете убрать какие-то из них сами ― воспользуйтесь инструментом disallow links, покажите таким образом, что вы сделали все возможное, и это поможет вам, когда вы будете подавать запрос на повторную проверку.
Вопрос: Почему специалисты Google считают что алгоритм выявления покупных ссылок работает правильно?
Владимир Офицеров: Любое алгоритмическое изменение проходит очень аккуратное тестирование. Основа тестирования ― такие же пользователи, которым показывают два набора результатов: результаты без участия алгоритма и результаты, в которых алгоритм понизил в выдаче какие-то сайты. И пользователь не знает, какой из результатов обработан алгоритмом. После этого можно посчитать статистику, в каких случаях пользователи предпочитают измененную часть по отношению к не измененной. По поводу ссылок сложнее потому, что пользователи видят только два набора результатов, не зная ничего о ссылках.
Вопрос: Ссылки вылетают из выдачи. Можно ли понижать сайты конкурентов? И что делать в случае таких действий конкурентов?
Владимир Офицеров: Негативная оптимизация ― неприбыльное дело. В случае, когда видно направленное действие против сайта ― пытаемся работать на уровне индивидуальных ссылок.
Ринат Сафин: Довольно часто происходят ошибки с причиной, по которой сайт пропал из выдачи. Нужно внимательно смотреть, по каким запросам упали выдачи. И был ли вообще трафик с этих запросов.
Андрей Липатцев: Нужно обратить внимание на корректную работу файла robots.txt. Если робот знает, что у вас этот файл есть, а доступ к нему получить не может ― робот Google не будет читать этот сайт.
Владимир Офицеров: Если его на сайте нет вообще, алгоритм воспринимает этот сайт, как открытый для всех. А если robots.txt есть, но не отвечает ― значит, что-то происходит, и Google выбирает самую безопасную стратегию: ничего не делать. А вдруг вы запретили страницы, а мы отсканируем? А вдруг сайт не работает? А, может, вы переписали robots.txt и запретили новые страницы, а мы их отсканируем?
Вопрос: Будет ли в Google обратная связь, подобно Платону у Яндекса?
Мария Моева: У нас есть форум, на котором можно получить ответы и от инженеров, и от участников.
В прошлом году мы сделали анализ 800 вопросов веб-мастеров и определили, что более 70% из них ― из серии тех, ответы на которые можно найти в справке. То есть, форум и центр справки ― самое лучшее решение, к тому же, вопросы-ответы при этом будут доступно всем, а не только вам.
Ринат Сафин: На форуме не конкретно задают вопросы. Боятся писать примеры, адрес сайта. Плюс указывают какие то мертвые надуманные запросы. Задавайте вопросы из реальной жизни, чтобы получить на них исчерпывающие ответы.
Вопрос: Как определяется источник негативных ссылок, чтоб говорить о том, что негативное SЕО не имеет значительного размера?
Владимир Офицеров: В негативном SЕО нет смысла ― дорого и нелепо. Лучше купить рекламу. Если бы я хотел навредить сайту ― я бы покупал ссылки не по тематике сайта, а про виагру, зная, что тогда этот сайт точно накажут.
Вопрос: Как действовать честному магазину, когда все вокруг покупают ссылки, и благодаря этому занимают топовые позиции?
Владимир Офицеров: Может, у вас проблемы не с SЕО, а с маркетингом? Попробуйте купить рекламу. Если не помогает ― может, у вас проблемы с бизнесом?
Комментарии