Рекламная выручка Яндекса в 2012 году составила 28,1 млрд. рублей, что всего на 100 млн. рублей меньше рекламного дохода Первого канала, который составил 28,2 млрд. рублей. По общей выручке самый популярный ресурс Рунета отстает от Первого канала на 1%.
Надо отметить, что в 2011 году доходы интернет-компании и Первого канала отличались на треть. Однако выручка поисковика растет в десятки раз быстрее, чем выручка телеканала: в 2012 г. – плюс 44% и плюс 0,7% к предыдущему году соответственно. Можно предположить, что по итогам 2013 года Яндекс обгонит телеканал и станет крупнейшим медиа в стране.
Пока что Яндекс и Первый канал нельзя назвать прямыми конкурентами. Представители компаний также считают, что им абсолютно нечего делить.
Так, коммерческий директор Яндекса Лев Глейзер сообщил, что Яндекс работает совершенно в другой рекламной нише, чем телевидение. Большую часть выручки – почти 87% – компании приносит контекстная реклама, т.е. объявления, привязанные к содержанию страницы, и только небольшая доля доходов приходится на медийную рекламу.
Представители Первого канала также не считают Яндекс конкурентом, считая несерьезным пересечение интересов в медийной рекламе в 10%: «Мы рады достижениям этой компании, с помощью контекста она привлекает совершенно новых рекламодателей, которые иначе бы не пришли на рекламный рынок, так что Яндекс способствует общему росту рынка».
Комментарии