15 апреля в Нью-Йорке открылась конференция Dive Into Mobile, организованная в рамках серии конференций D Conference журналом Wall Street Journal и AllthingsDigital. Первоначально конференция планировалась на конец октября, однако буквально за сутки до ее проведения была отменена из-за урагана Sandy — все учреждения в районе проведения конференции были эвакуированы из-за угрозы затопления и тогда действительно этот район довольно серьезно пострадал от воды. Сейчас участников встретила хорошая, слегка прохладная погода, без особых экстремальных проявлений.
Формат конференции несколько непривычен для постсоветского слушателя — здесь нет докладов, основное содержание конференции — панельные интервью, когда ведущий или несколько ведущих сидит на сцене с интервьюируемым и ведет с ним беседу, периодически приглашая задавать вопросы из зала. Второй формат участия — демонстрации, когда докладчик, опять же в форме интервью, демонстрирует работу сервиса или приложения.
Конференция открылась интервью с главой Mozilla Гэри Коваксом, который большую часть времени занимался защитой проекта Firefox OS, делая это, надо признать, довольно обоснованно.
Его место на сцене потом занял Трой Картер, менеджер Lady Gaga и предприниматель, который довольно обстоятельно рассказал о том, как артисты в нынешних условиях пытаются комбинировать новые способы доставки контента аудитории с существующими. "Рынок CD еще очень велик, возможно, в ближайшие 5-7 лет это изменится, но пока с ним надо продолжать работать," — рассказал Трой. Следующий альбом Lady Gaga планируется издать и в виде приложения, треки в котором будут доступны по цене, аналогичной iTunes. Это может быть дороже — сделать такое приложение, а не просто издать альбом на CD, но это большая инвестиция в будущее. "Нельзя создавать волну в нашем бизнесе. Изменения должны быть постепенными," — добавил он.
Следующим интервью давал — и делал это в очень непринужденной манере, покорив зал своим юмором, — глава компании Waze Ноам Бардин. Waze — это компания из Израиля, сервис которой — это карты, построенные автоматически по данным пользователей. У сервиса 44 миллиона пользователей, 70 тысяч добровольцев-редакторов, силами которых на данный момент проверено более полутора миллиардов километров дорог. "Есть две модели картографии в настоящее время, — рассказал Ноам. — Первая — это когда Google нанимает специальных людей, посылает автомобили отснимать Street View. Кстати, традиционные картографические компании таких возможностей уже не имеют, существует громадный разрыв в этом месте, поскольку Google может тратить очень много денег на это, имея доход от поиска. Мы подходим иначе, пытаясь нетрадиционно добиться близкого результата — используя добровольцев. Наше основное преимущество — свежесть данных. В США мы на втором месте по качеству после Google, но много где их превосходим, Латинская Америка, например". Он также рассказал о рекламной платформе, запущенной в сервисе осенью прошлого года и результатами которой они довольны. Планов таким же образом заняться indoor-навигацией (навигацией внутри зданий) у компании пока нет, они концентрируются на автомобильной навигации, но потом будут расширяться, занимаясь и пешеходной навигацией, и indoor.
После перерыва на сцену вышел основатель китайского производителя смартфонов Xiaomi Бин Ли, который выглядел как человек из неизвестной страны с совершенно другими реалиями. Компания специализируется на производстве смартфонов на базе Android OS, эти смартфоны по сути являются сборками из готовых компонентов разных компаний, причем пользователям дается возможность активно участвовать в разработке моделей. По большому счету, в рассказе все время чувствовалось другое ощущение масштабов, свойственное китайским компаниям — в прошлом году компания продала 7,19 миллионов телефонов, причем продажи производятся в основном через веб-сайт компании, а одна из последних партий новой модели в количестве 300 тысяч штук была полностью распродана за 2 минуты.
Глава латиноамериканской компании Movile, специализирующейся на мобильном контенте, Фабрицио Роча рассказывал про вещи, довольно близкие пользователям в СНГ — о дорогих еще смартфонах, низком их проникновении и, как следствии, необходимость довольно много внимания уделять feature phones. Проблемы проникновения будут решены снижением цен на смартфоны и доступностью wi-fi подключения, уверен он.
Последними на сцену в первый день конференции вышли Джейсон Сперо и Молли Спилмэн, руководители соответственно подразделения мобильной рекламы в Google и вице-президент по продажам и маркетингу Millenial Media, которые обсуждали проблемы развития мобильной рекламу. Сперо довольно много времени посвятил описанию проблемы сопоставления поведения одного и того же пользователя на разных платформах, подчеркивая, что слово "мобильный" тут уже следует употреблять скорее как обозначение контекста, нежели как признак конкретного устройства, смартфона или планшета. Разумеется, обсуждался вопрос сохранения privacy пользователя, в том числе и в контексте возможного обмена трэкинговыми данными по пользователям.
Комментарии