Интернет-бизнес стагнирует во всем мире: игроки потихоньку распродают активы, инвестируя, например, в биотехнологии. Сейчас любые инвестиции в интернет вполне прогнозируемы, как и в любой традиционной индустрии. У нашего IT-бизнеса единственный путь — сконцентрироваться на русскоязычной аудитории бывшего СССР, а также осваивать более или менее свободный азиатский рынок.


Сегодня на Украине у Яндекса 30%, а у Google – 70%. На мой взгляд, стратегически правильно Яндексу было бы вернуть лояльную аудиторию Украины, чем идти в Турцию, в которой царит Google, и рапортовать о росте на 100%, с 1% до 2% запросов. Яндекс решает тактические пиар-задачи, но стратегически проигрывает: Турцию он все равно у Google не отобьет.


И государство по идее должно помочь нашим сервисам вернуть русскоязычную аудиторию. Пока же без всякой господдержки небольшие российские компании выходят на рынки Вьетнама, Камбоджи – дешевые, но весьма перспективные. Шансов выстоять против Google у отечественных сервисов нет. Выживут разве что соцсети, а поисковик Яндекс и почта Mail.ru погибнут.


Яндекс аккумулировал $1 млрд, но не тратит – покупать нечего. Google же постоянно и расширяет, и улучшает свои сервисы. Даже на рынке браузеров в России Google Chrome лидирует (23,7%), обогнав Explorer, не говоря уже о Яндекс.Браузере.


Нужно ли поступить так же, как Китай, который не пустил Google и тем самым единственный помимо России сохранил национальный поисковик?




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии