Социальная сеть Facebook анонсировала свой новый «дом на Android», который позволит превратить смартфон на платформе Google в «фейсбукофон». Подобную практику игры на чужом поле уже использует «Яндекс», только соцсеть Марка Цукерберга делает это более масштабно.


Социальная сеть Facebook анонсировала свой новый «дом на Android», который позволит превратить смартфон на платформе Google в «фейсбукофон». Подобную практику игры на чужом поле уже использует «Яндекс», только соцсеть Марка Цукерберга делает это более масштабно.


В ночь с четверга на пятницу основатель Facebook Цукерберг представил семейство сервисов Home, которые фактически меняют пользовательский интерфейс Android-устройств и намного упрощают работу с соцсетью. Теперь можно смотреть активность друзей, не переходя с базового экрана в приложение, ставить «лайки» двойным нажатием на экран, обмениваться сообщениями с друзьями из любого приложения и прочее.


Такой же продукт есть и у российской компании «Яндекс» — системная оболочка «Яндекс.Shell», которая была представлена чуть больше года назад. В итоге после установки этой оболочки владельцы Android-смартфонов получают быстрый доступ к сервисам «Яндекса» — поиску, новостям, погоде, телепрограмме, почте и другим, а не к сервисам компании Google — главного конкурента российской компании.


Обе компании — и Facebook, и «Яндекс» — в один голос утверждают, что действуют в интересах пользователей, которые хотят получить легкий доступ к их сервисам. Конечно, в этом сомневаться не приходится — пользователи действительно смогут быстро посмотреть ленту сообщений Facebook или задать поисковый запрос в «Яндексе». Но у любой медали есть оборотная сторона. Компании ведут активную борьбу за внимание пользователей, которые приносят им деньги.


Основная часть выручки у большинства интернет-компаний приходится на рекламу. И именно рост числа пользователей и времени, которое они проводят на сервисе компаний, ведут к увеличению рекламных доходов. Так почему бы не отобрать часть пользователей у компании Google на разработанной ею же мобильной платформе? Тем более, что позиции Android на рынке крепнут с каждым днем, а пользователи все чаще отдают предпочтение мобильным устройствам, а не настольным компьютерам и ноутбукам.


У «Яндекса» это уже получается. Оболочка «Яндекс.Shell», активное продвижение своих Android-приложений, запуск собственного интернет-магазина приложений, работа с производителя устройств — все это привело к тому, что поисковая доля «Яндекса» на Android-устройствах в России начала расти.


Facebook, конечно, не конкурирует с Google на рынке поиска. Главная цель Цукерберга заключается в том, чтобы пользователи его соцсети как можно больше времени проводили в Facebook, генерировали новый контент, использовали соцсеть как главный канал для общения с друзьями. Тогда они будут смотреть еще больше рекламы, что в конечном итоге выльется в улучшение финансовых показателей компании.


Перед Facebook теперь стоит главная задача — как можно лучше разрекламировать свою новую разработку. И Facebook, как и «Яндекс», начала активно работать с производителями смартфонов. Правда, если «Яндекс», не имеющий амбиций на мировое господство, договорился об установке своего интерфейса Shell пока только на брендированные смартфоны «Мегафона» и МТС, то Facebook уже успела договориться с компанией HTC. Безусловно, HTC — не самый мелкий производитель мобильных устройств, но и не лидер рынка.


Интерфейс Facebook Home также совместим с топовыми смартфонами компании Samsung — крупнейшего производителя Android-устройств, но пока не предустановлен на них. Как считают аналитики, Facebook в этом году может заработать на мобильной рекламе на рынке США около 965 миллионов долларов. И если Цукербергу удастся договориться с руководством Samsung, то этот показатель вырастет еще. И очень значительно.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии