Как сообщается в блоге Google, в конце прошлой недели функционал Universal Analytics («Универсальная аналитика») официально вышел из стадии бета-тестирования и стал доступен всем пользователям сервиса Google Analytics.
«Universal Analytics призвана помочь владельцам бизнеса еще точнее понять меняющиеся потребности клиентов, а также пути их взаимодействия с ресурсом при использовании множества разнообразных устройств», – комментирует запуск ДжиаДжин Ван (JiaJing Wang), менеджер по продукту Google Analytics.
Новинка позволяет владельцам сайтов:
Анализировать то, как пользователи взаимодействуют с их ресурсом, используя для этого различные платформы и устройства;
Определять степень вовлечённости пользователей в работу с мобильными приложениями;
Рассчитывать степень возврата инвестиций, вложенных в создание и продвижение сайта, а также выявлять наиболее эффективные каналы, обеспечивающие сайту максимальную конверсию;
Точнее определять запросы пользовательской аудитории.
С этой целью в отчетах Google Analytics появился целый ряд новых факторов для учета. Это и кроссплатформенная аналитика, и аналитика мобильных приложений, и возможность использовать данные о коэффициенте конверсии из оффлай-источников.
Новые возможности Google Analytic позволяют клиенту сервиса оценить эффективность рекламы, степень лояльности пользователей, эффективность продающей стратегии сайта.
Кроме того, в Universal Analytics использованы различные методы сбора данных: в частности, разработан новый фрагмент JavaScript-кода, позволяющий владельцам продающих сайтов предоставлять своим пользователям дополнительные кастомизированные сервисы и возможности. Функционал сервиса также позволяет прекратить отслеживание поведения пользователя, используя cookies, и заменить их на специальные пользовательские ID.
«Новинка позволяет синхронизировать данные, поступающие из различных маркетинговых каналов, в том числе, из оффлайн. К примеру, если компания захочет проанализировать данные о посещении оффлайн-магазинов пользователями, информацию о звонках покупателей в колл-центры – она с легкостью может сделать это», – сообщается в блоге Google.
Новый функционал уже успели опробовать некоторые коммерческие компании. Вот как комментирует свой опыт использования Universal Analytics вице-президент компании PriceGrabber Родже Аванесян ( Rojeh Avanesian): «В PriceGrabber, мы понимаем, насколько важно предвосхищать поведение пользователя как покупателя. С этой целью крайне важно предоставлять ему гораздо больше дополнительных кастомизированных возможностей и настроек. «Универсальная аналитика» от Google решила для нас эту проблему, и многие наши ресурсы, принявшие участие в тестировании, смогли предоставить своим пользователям гораздо больше релевантного контента, а также облегчить поиск товаров. Мы можем использовать метрики Google Analytics, чтобы разделить всех наших пользователей на группы и, тем самым, обеспечить им гораздо больше возможностей для осуществления комфортного шоппинга. Функционал позволяет нам рационально расходовать финансы, выделяемые на поддержку сайтов».
Инструмент может быть встроен в веб-сайт в качестве фрагмента JavaScript, комплект средств разработки для iOS и Android позволит встраивать его в мобильные платформы.
Напомним также, что в марте 2012 года в аналитическом сервисе интернет-гиганта появились расширенные социальные отчеты. Их главная цель – помочь владельцам ресурсов лучше понять, как и какие социальные каналы влияют на его ресурс. В свою очередь, Universal Analytics является логическим продолжением расширенных отчетов и предоставляет владельцам сайтов еще больше возможностей для анализа эффективности ресурса.
Комментарии