В начале марта контекстно-медийная сеть Google AdWords сообщила о введении новой функции в аккаунтах AdWords – «расширенных кампаний».
Новый инструмент предназначен для того, чтобы помочь владельцам бизнеса управлять всеми аспектами рекламы централизованно – больше не нужно создавать несколько разных кампаний, настраивать расширения и анализировать отчеты по каждой из них. Расширенные кампании позволяют учитывать различные факторы и показывать потенциальным клиентам нужные объявления в нужный момент.
Сейчас расширенные кампании доступны рекламодателям как дополнительная функция, а в середине 2013 г. контекстно-медийная сеть Google AdWords планирует полностью перейти на них. В преддверии этого события, редакция Searchengines.ru обратилась в компанию Google Россия с просьбой подробнее рассказать расширенных кампаниях AdWords. На наши вопросы ответил руководитель направления по работе с ключевыми клиентами Google Россия Александр Миттельман.
SE: Google анонсировала, что внесла значительные изменения в работу с AdWords. В чем они заключаются? Что имеется в виду под понятием «расширенные кампании»?
Александр Миттельман: Запуск расширенных кампаний AdWords стал крупнейшим обновлением в работе системы контекстной рекламы Google за последнее время. Если раньше рекламодателю приходилось создавать несколько рекламных кампаний для таргетинга на различные устройства (ПК, смартфоны, планшеты), то теперь это можно сделать централизованно - в рамках единой расширенной рекламной кампании. Кроме того, система позволяет учитывать намерения потенциальных клиентов, а также их местоположение и время суток. Приведу конкретный пример, чтобы стало понятнее: предположим, вы - владелец ресторана. Также у вас есть интернет-сайт, на котором можно заказать доставку еды. В рамках расширенной кампании вы можете не только подобрать заголовки и текст объявлений, но и настроить целевые страницы таким образом, чтобы пользователи смартфонов при клике на вашу рекламу оказывались, например, на странице с заказом столиков, а пользователи ПК - на странице с меню. При этом в рабочее время заведения в рекламе вы можете указать ссылку на ваш адрес, а пользователи смартфонов могут получить еще и номер телефона, для звонка по которому достаточно одного клика. Для тех пользователей, которые ищут информацию о ресторане в часы, когда заведение закрыто, вы можете настроить рекламу таким образом, чтобы видна была только ссылка на страницу с формой заказа на сайте.
SE: Доступны ли расширенные кампании всем рекламодателям в России?
Александр Миттельман: Да, сейчас все рекламодатели могут попробовать поработать с расширенными кампаниями. Уже в середине этого года мы планируем перевод всех клиентов AdWords на этот формат.
SE: Если тот или иной рекламодатель не планирует переходить на расширенные кампании, будете ли вы переводить его на них принудительно?
Александр Миттельман: Приблизительно через полгода все рекламодатели будут иметь в доступе только функционал расширенных кампаний. Мы надеемся, что рекламодателям самим захочется им пользоваться и они по достоинству оценят его преимущества. Если они не захотят прибегать к каким-то новым инструментам, то многие старые возможности останутся для них доступными.
SE: Вызовет ли переход на расширенные кампании увеличение затрат на использование AdWords?
Александр Миттельман: Сам по себе переход на новый функционал не обязательно приведет к изменению в расходах. Как и раньше, все будет зависеть от пожеланий и возможностей самого рекламодателя. Он может назначать максимальный бюджет, определять количество показов рекламных объявлений в день, и т.д. В зависимости от этого будут рассчитываться его траты.
SE: Одно из ключевых изменений - возможность таргетировать различные устройства (ПК, смартфоны, планшеты) в рамках одной рекламной кампании. Вы считаете, что использование нескольких гаджетов стало типичным поведением каждого пользователя?
Александр Миттельман: Да, именно так. Наверняка, вы замечали, что сегодня все больше и больше пользователей прибегают к помощи сразу нескольких устройств: это и ПК, и смартфоны, и планшеты, и электронные книги. Вначале они были призваны решать различные задачи: стационарный компьютер был основным устройством для выхода в Сеть и работы, мобильный телефон - средством общения, планшет - средством для развлечения, электронная книга - средством для чтения. Сегодня все меняется: человек пользуется тем гаджетом, который в данный момент находится у него под рукой, решая с его помощью самые разные задачи: подготовку презентации, чтения, просмотра фотографий и видео, общения в социальных сетях и т.д. Рекламодатели должны принимать во внимание подобные изменения в поведении пользователей и соответственно корректировать свои рекламные кампании.
SE: На каких гаджетах стоит делать акцент? Что принесет максимальную конверсию рекламодателю?
Александр Миттельман: А вот на этот вопрос ответить несколько сложнее. Нет универсального правила, подходящего абсолютно для всех рекламодателей. Приведу пару примеров. Предположим, у вас маленькая палатка, в которой продается кофе на вынос. Имея совсем небольшой бюджет вы принимаете решение, что больше всего вас интересуют те люди, которые находятся недалеко от вашего заведения в утреннее время. Таким образом, для вас приоритетным гаджетом для таргетинга рекламного объявления будут исключительно смартфоны.
Или другая история: наш клиент, один из ведущих российских продавцов техники, имеет огромную сеть магазинов по всей России и качественно сделанный сайт, на котором, конечно, реализована возможность продажи товара. Естественно, они уделяют внимание всем устройствам (ПК, смартфонам, планшетам), чтобы “достучаться” до максимально большого количества клиентов. При этом акцент на то или иное устройство делается в зависимости от того, какой товар или услуга предлагается, есть ли какие-то акции и специальные предложения и т.д. В таком случае сложно говорить, что у них есть фокус на единственном типе гаджетов.
SE: А есть ли уже какие-то конкретные примеры использования расширенных кампаний? Успели ли вы получить отзывы первых клиентов?
Александр Миттельман: Мы запустили расширенные кампании AdWords совсем недавно. Чтобы говорить о конкретных результатах и историях успеха, должно пройти значительно больше времени. Однако уже сегодня мы получаем много положительных отзывов и полезных замечаний от наших клиентов.
Комментарии