Джулия Джойс (Julie Joyce) – работает в SEO с 2002 года, является владельцем и директором по оперативным вопросам Link Fish Media, Inc. (Гринсборо, штат Северная Каролина, США) – компании, специализирующейся на наращивании ссылочной массы для клиентских сайтов в высококонкурентных нишах. Она также является членом-основателем SEO Chicks и Avant Greensboro.











Мы никуда не уйдем от необходимости создавать контент. И он должен быть интересным, заслуживающим права быть выложенным во всеобщий доступ, также контент должен быть уникальным (в противном случае, вы получите отрицательную обратную связь от тех людей, которые остались недовольны, прочтя публикации на сайте). При создании новых материалов никогда нельзя упускать из вида потребности вашей аудитории.



«Интересный контент» – на самом деле не такая уж и простая концепция. Опросите множество людей, и вы практически не получите одинакового ответа на вопрос: «Каким должен быть материал, опубликованный на сайте, что бы вы могли назвать его интересным?».



Что определяет степень интересности и право попадания материала на страницы вашего сайта? Вот хороший список, обобщающий восемь важных факторов:



• Воздействие



• Своевременность



• Выделение



• Достижение



• Эксцентричность



• Конфликт



• Деньги



• Интерес у людей



Добавьте к этим факторам понимание своей аудитории, а также социальное проникновение, и вы окажетесь на верном пути к пониманию того, как создавать интересный контент, работающий на вас.



Ваша аудитория

При отборе идей для создания контента никогда нельзя забывать о вашей аудитории. Если вы когда-нибудь читали статью, а неуместная и раздражающая реклама навязчиво лезла в поле зрения, то вы хорошо поймете, что имеет в виду автор.



Если вы хотите вызвать читателя на дискуссию - это замечательно, но убедитесь в том, что у него при этом не возникнет чувства раздражения, из-за чего ваш сайт навсегда лишиться этого посетителя.



Если вы хотите, чтобы посетители возвращались к вам и приводили новых читателей, следует провести целенаправленные маркетинговые исследования, позволяющие понять, что вызовет отклик у аудитории.



Например, если вы запускаете сайт о естественных родах, то статья, доказывающая преимущества приема каких-либо таблеток во время беременности, может быть негативно воспринята аудиторией. Хорошо же будет принята статья, с детальным сравнением последствий приема препаратов и отказа от них. Следует хорошо понимать, в каком контексте лучше всего подавать материалы для ваших читателей.



Социальное проникновение

Такие инструменты, как Crowdbooster позволяют оценить уровень социально проникновения и найти влиятельных фоловеров. Если вы хотите продвигать свой контент через социальные сети, но уровень проникновения оставляет желать лучшего, то попытайтесь наладить хорошие взаимоотношения с той личностью, чье мнение широко распространяется здесь (и добейтесь того, чтобы она время от времени ретвитила ваши посты). Это позволит привлечь «больше глаз» на свой сайт, и увеличить проникновение в социальные сети.



Вкладка Influential Followers, где перечислены влиятельные персоны, должна помочь выбрать людей, за которыми можно следовать, чтобы добиться более высокого воздействия в социальных сетях. Если вы сможете наладить связь с такими персонами, то увеличите шанс получить ретвиты собственных постов и больше людей, смогут узнать о них.



Также обратите внимание на Top Retweeters, эти люди уже помогают вам в решении данной задачи, подумайте, как побудить их действовать еще активнее.



Инструменты

Для поиска идей, которые позволят создать популярный материал, Джулия Джойс любит использовать не-SEO инструменты. Ночные телевизионные передачи, викторины на радио и всевозможные сатирические шоу являются фантастическими средствами, помогающими найти те темы, которые в обществе стали популярным настолько, что добились права быть спародированными. История, не достигшая необходимого уровня популярности, как правило, не попадает в эти форматы.



Более традиционные средства и методы перечислены ниже.



Если вам нравятся социальные сети:



• Twitter: Автор предпочитает получать новости из Twitter. Он рассказывает многие истории быстрее, чем любые другие новостные каналы успеют опубликовать соответствующую информацию. Когда ураган «Сэнди» вплотную приблизился к Восточному Побережью, она буквально приклеилась к Twitter. Когда проходил подсчет результатов президентских выборов, она ни на мгновение не отрывалась от Twitter.



• Тренды Twitter: Просматривать их можно различными способами, зависящими от используемой платформы… но, если вы, как и автор, пользуетесь преимущественно веб-версией этой социальной сети, то обратите внимание на раздел «Актуальные темы» (Trends) на главной странице.



• Новостная лента Facebook: если вы являетесь поклонником Facebook, то должны знать, что новостная информация появляется тут довольно быстро.



• Тренды Google: Обратите особое внимание на Google Trends. Тут вы можете увидеть самые горячие темы, провести поиск по ключевым словам, познакомиться со связанной с трендами информацией и т.д. Опробуйте возможности этого сервиса.



Если вы не представляете свою жизнь без традиционных новостей:



• Горячие новости CNN: Естественно, существуют и другие новостные ресурсы, просто автор пользуется CNN Alerts, направляющей последние новости на ее iPhone.



• Горячие новости в Twitter: Следуйте за @BreakingNews. Найдите другие новостные каналы в Twitter, соответствующие вашей нише. Не забывайте про то, что пользоваться ими можно и с помощью мобильных клиентов.



Если вы приверженец старой школы SEO:



• Инструмент для подсказки ключевых слов Google Adwords отличное средство для поиска ключевых фраз, которые используют люди.



• Bing также имеет отличный инструмент для исследования ключевых слов.



• Blekko имеет очень хороший раздел новостей, которым автор пользуется чаще, чем названными выше двумя инструментами. Если вы кликните по "More" под одним из результатов поиска, то увидите набор других популярных хэштегов, значительно облегчающих процедуру поиска, особенно, если ваш мозг уже близок к перегрузке.





Одна из проблем при создании интересного контента состоит в том, что мы часто заблуждаемся, оперируя только темами, популярными в настоящий момент. Замечательно держаться на гребне волны, о которой говорят все вокруг, но это значит, что мы будем окружены морем публикаций, говорящих о том же самом.



Вам надо либо узнать о чем-то, что происходит в настоящий момент и сообщить об этом миру первым и под уникальным углом зрения, или создать что-нибудь, что является интересным само по себе.



Как быть первым

Задумайтесь о том, что должно произойти в будущем. Например, 10 декабря был день рождения Ады Лавлейс. Вы не знаете кто она такая? Это самый первый программист на Земле.



Дни рождения знаменитых людей, особенно если они внесли огромный вклад в развитие цивилизации, является хорошей темой для новостей. Вы запросто можете создать статью об Аде Лавлейс и запланировать ее публикацию на ночь накануне 10 декабря.



Соберите информацию о днях рождения людей, знаменитых в вашей области, сделайте соответствующий календарь, и заранее подготовьте материалы, которые будут появляться накануне этих дат. То же самое вы можете проделать и с другими вещами, происходящими на регулярной основе, каждый год, сезон, месяц и т.п.



Как выделиться

Используйте перечисленные выше средства, а также другие, которые найдете сами, но добавляйте частичку уникальности. Когда в компании автора проводят мозговой штурм, возникают такие повороты, которые кажутся абсолютно абсурдными, но возьмите это за основу, напишите заметку, и прочтите ее свежим взглядом. Возможно, результат окажется не так уж и плох. Если вы не пытаетесь оставаться логичным на 100%, то появляется креативность, позволяющая создавать что-то изумительное.



Проведите собственное исследование. Если вы пишите об Аде Лавлейс, то, наверняка, заметили, что почти каждый пост о ней ссылается на дудл Google, появившийся в ее честь 10 декабря. Огромный список страниц, на которых встречаются всевозможные вариации «Google отдал должное...»



Автор уважает Лавлейс за ее достижения в математике, а также в связи с тем, что она приходится дочерью Лорду Байрону. Может быть, кто-нибудь сочинил математическую поэму в мрачном стиле этого британского поэта? Джулия не смогла найти ничего подобного. Да, это не очень удачный пример. Но он показывает, как следует действовать.



Попытайтесь использовать неочевидные связи, чтобы найти что-нибудь неожиданное. Только сперва убедитесь в том, что никто другой не дошел до этого раньше вас. Поэтому, когда идея подобного рода придет к вам в голову, сначала проведите поиск на предмет ее реализации другими людьми.



Как делать новости

Думайте о том, как сделать вещи вирусными... Возьмем, для примера, пристыженную собаку Денвер. Она стала настоящим хитом. Март 2011 года стал звездным часом для Денвера, и о нем рассказали почти все новостные ресурсы.





Посмотрите на статистику: более 22 миллионов просмотров. Официальная страница Денвер в Facebook набрала почти 55 тысяч лайков.



Вероятно, животных продвигать в интернете довольно легко, так как они могут делать абсурдные вещи, притягивая наше внимание. Автору неприятно наблюдать, как падают люди. И она не считает, что видео с Денвером или мальчиком, падающим с вышки для прыжков в воду, принесет пользу какому-нибудь бизнесу, кроме компании, производящей защищенные от собак упаковки с кормом или надежные вышки.



Что если вы владеете магазином, торгующим картинами местных художников, но стеснены в бюджете? Вы можете завести традицию дома открытых дверей с небольшим угощением, скажем, по вечерам пятницы.



Пригласите сюда несколько крупных бизнесменов, работающих в вашей местности, и спросите их, не хотят ли они стать владельцами каких-нибудь произведений искусства, выставленных здесь, на месяц или что-то вроде этого. Создайте для своего сайта статью, рассказывающую об этих бизнесменах, показывающую, чем они занимаются, а также о понравившихся им произведениях искусства. Свяжитесь с художниками, и сфотографируйте их и их работы вместе с этими бизнесменами.



Это всего лишь один элемент интересного, имеющего новостной характер контента, который можно легко генерировать каждый месяц. Вы можете написать обзорную статью о бизнесе и произведении искусства, а затем подготовить отдельные материалы о владельце бизнеса и художнике. В результате, за месяц получится три публикации.



Помните, что разным людям нужны разные новости. Новость это не обязательно то, что способно принести 100 миллионов посетителей на ваш сайт, это все, что имеет определенный интерес. Новостью может быть все что угодно, начиная от большой распродажи на следующей неделе, до представления кого-нибудь, сделавшего инвестиции в ваш бизнес. Это может быть сообщение о новом сотруднике вашей фирмы или разоблачение вопиющего факта использования пестицидов в том парке, где гуляют ваши дети.



Несколько примеров

Автор постоянно читает журнал Rolling Stone, поэтому решила взять в качестве примера несколько публикаций с их сайта. Некоторые типы новостей всегда вызывают серьезный интерес. В этом вы сможете убедиться ниже.



• «Команда убийц» – статья о том, как солдаты из США убивали мирных граждан в Афганистане, и как Пентагон пытался наложить цензуру на фотографии, доказывающие это. Война, естественно, всегда несет массу новостей, и весной 2011 года хватало сообщений о боевых действиях. Приведенная в примере статья и была опубликована в марте 2011 года. Она получила 40 000 лайков в Facebook, 2 649 твитов и собрала почти две тысячи комментариев. В результате сайт получил 21 914 обратные ссылки с 1 375 уникальных доменов.



• Еще одна статья, размещенная в марте 2011 года, рассказывала о том, как Jay-Z и Beyonce организовали аукцион и собрали деньги для школы, которая помогает детям с проблемами обучения. Эти личности способны делать новости, чем бы они ни занимались, но упомянутая статья получила 11 ссылок из Facebook и 24 твита. Под ней не оказалось ни одного комментария. Всего было получено 772 обратные ссылки от 86 уникальных доменов. Конечно, это была новость, но не очень крупная для такого сайта, как Rolling Stone.



• Новость о приостановке следствия в отношении доктора, лечившего Майкла Джексона, опубликованная в том же месяце. Ни одного лайка в Facebook, 112 твитов и 4 комментария. Заработано 906 обратных ссылок со 119 уникальных доменов.



Вот вам и три интересные статьи на очень популярном сайте. Война порождает более «интересные» новости, чем события из мира знаменитостей (обычно). Следует заметить, что Rolling Stone является сайтом, сосредоточенным именно на знаменитостях, и все равно, статья о войне, опубликованная в то же самое время, привлекла больше внимания, и стала самой большой новостью на сайте, обогнав всех знаменитостей.



А второй пример касается индустрии SEO, он демонстрирует, что «традиционные» новости могут быть не такими интересными для определенной аудитории. Иногда самый сильный интерес вызывает полезная информация, которая не была до этого озвучена в разных местах и разными голосами.



• В октябре прошлого года стало известно о запуске Google инструмента для отклонения ссылок (Disavow links), тогда Саймон Пенсон (Simon Penson) опубликовал на Search Engine Watch статью, о том, как его использовать. Материал получил 500 твитов, 120 лайков и 64 отправки в G+. Общее количество комментариев составило 36. Всего было собрано 286 обратных ссылок с 66 уникальных доменов.



• В том же октябре появилась новость о крупной утечке информации из Facebook, Миранда Миллер (Miranda Miller) разместила информацию об этом на том же сайте. Это также большая новость для данной индустрии. Всего было получено 414 ретвитов, 152 лайка из Facebook и 9 комментариев. Публикация собрала 492 обратные ссылки из 88 уникальных доменов.



• Но публикацию об Instagram нельзя назвать новостью в прямом смысле этого слова. Лиза Байер (Lisa Buyer) подготовила фантастическую статью о том, как использовать визуальный маркетинг, и даже если статья не была новостью сама по себе, в ней содержалась полезная информация для основной аудитории Search Engine Watch. Поэтому Джулия Джойс склонна также классифицировать данный материал, как новость. Статья собрала 911 ретвитов, 205 лайков из Facebook, 50 отправок в G+ и 12 комментариев. Всего она заработала 4 816 обратных ссылок c 643 уникальных доменов.



Подведем итоги

Определить, какой новостной контент вызовет интерес у аудитории довольно сложно. Это зависит от рыночной ниши, от того, что еще происходит во время появления публикации, и от того, какие усилия по продвижению были предприняты. Зависит это и от того, насколько велика ваша аудитория, и что она может найти на вашем сайте такого, чего нет больше нигде.



Материал получает более широкое распространение в социальных сетях и генерирует больше ссылок, если он является уникальным, вне зависимости от того, где он размещен и о чем рассказывает. Вот настоящий ключ успеха: оставайтесь вне океана информационной перегрузки.



Источник: Search Engine Watch



Перевод Александра Никитина




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии