Контентные стратегии в SEO в последнее время обсуждаются постоянно. Однако, давайте отвлечёмся от теории и обсудим, как создать действительно работающий контент. Марк Джонстон (Mark Johnston), креативный директор Distilled, на всех своих выступлениях старается рассказывать коллегам по цеху, как совершить скачок от хаотичных попыток приманивания ссылок к последовательной стратегии. .
Фото: Distilled
Обычно Марк начинает презентацию с рассказа о своей самой первой инфографике, и почему она не достигла своей цели. Первым заданием Марка, SEO стажера в Distilled, была инфографика для тогдашнего клиента компании, портала клуба любителей йоги. Задание звучало так: «Найди в теме 7 самых интересных ключевых моментов и отправь дизайнерам на отрисовку».
Марк не знал с чего начать, он ничего не знал о теме, и выполнение задачи стоило ему очень серьезных усилий. После того, как инфографика была готова и выложена на сайт, единственная внешняя ссылка на первый опыт Марка была с onlyinfographic.com. Всё.
Так что же он сделал не так? Он ничего не знал по теме своего первого задания и не смог в ней досконально разобраться - от недостатка опыта.
Как же создается контентная стратегия, и что это вообще значит? И что делать, если вы не специалист в теме вашего клиента?
Просто найдите того, кто является экспертом в теме, по которой вам нужен контент. И порой подобный «эксперт по теме» может встретиться среди ваших же клиентов. Поищите людей, которые таковыми являются, сейчас это не сложно.
Но если у нас теперь есть эксперт, как же нам придумать творческие идеи для привлечения пользователей? Учитесь у журналистов и начинайте с вопросов. Направьте ваши усилия на формирование вопросов по теме, над которой вы работаете. Если вы не заинтересованы в чем-то, как вы можете заставить других людей этим заинтересоваться?
Проведите так называемый “Beer Test” - Поговорите о вашей идее в расслабленном окружении, и если люди отреагируют положительно, вы должны эту идею раскрутить. Очень важно понять, поймут ли люди вас, купили бы они вашу услугу? Стоит ли эта услуга обозначенной суммы денег? Можете ли вы объяснить четко и понятно вашу идею? Если вы не можете, вероятно, это не очень хорошая идея. Зато, по крайней мере, вы выпили с друзьями.
Используйте чеклист Distilled чтобы держать себя в рабочей форме.
Идея:
Цели вашей кампании
Checklist
Важно: Вы не должны отвечать положительно на каждый вопрос из списка, но вы в конце концов должны разобраться, где, возможно, есть слабые места вашей стратегии. Затем вы должны определить, насколько критичны эти слабые места для успеха вашей кампании и какие шаги вы должны предпринять, чтобы нивелировать влияние недостатков идеи.
Простота
Нестандартность
Заслуживает ли доверия
Своевременность
Возможности использования
Расшариваемость
Стратегия
Как SEO консультант Distilled, Марк знает, что успешная идея должна быть легкой для понимания, интересной, ценной, необычной, захватывающей и побуждающей к распространению. Однако, если вы выберете неверный формат сообщения, вы можете потерпеть фиаско.
Примером необычной и вирусной идеи является инфографика.
Вы видите ниже инфографику Марка для музыкального сайта, - карту музыкальных течений, которая получила 34 000 лайков и 6334 твита:
Итак, когда у вас есть идея, вы готовы к стратегии рекламной кампании.
Лайфхак – если вам нужны честные отзывы от клиентов по вашей творческой идее, не рассказывайте им, что это именно ваша новая идея. Просто расскажите об идее и выслушайте внимательно ответы.
Дальше начинается рутиннная часть работы. Вам придется разобраться в интересах ваших клиентов! О чем они говорят и что делают, чтобы облегчить свою жизнь? Прислушайтесь к своей целевой аудитории, ищите стоящий для нее контент, и вы получите нечто большее, чем ссылочный вес. Развивайтесь в интеграции с бизнес-целями и думайте дальше, выходя за рамки линкостроения..
Путь от простого приманивания ссылок к успешной контентной стратегии является достаточно неочевидным, однако разобравшийся в этом человек способен создать свою контентную стратегию, или создать целую кампанию по контентной стратегии, что еще лучше.
Нужно изменить свою точку зрения относительно контента как средства приманивания ссылок.
От обычной стратегии приманивания ссылок переходим к стратегии рекламной кампании в целом.
Так что же означает стратегия на самом деле?
Case Study: Smallbiztrends.com
С помощью Open Site Explorer аналитическая команда Distilled определила контент на сайте, который получил наибольшее количество ссылок, в том числе из соцсетей. Отсюда начали определять стратегию, которая базировалась на интересах пользователей сайта.
Именно благодаря этому анализу на сайте возникла серия “The Small Business Guide”, в частности, руководство по WordPress для сайтов малого бизнеса, “the Social Media guide for Small Business” и так далее. Сайт получил хороший целевой трафик, который прирастал месяц за месяцем и множество позитивных отзывов от пользователей, людей, которые и создают в конечном итоге ценность ресурса.
Для более детального ознакомления с опытом Марка Джонстона в области визуализации данных и создания инфографики, можно посетить его личный блог, например.
Смешная зарисовка по теме от Барри Мадженис, на которой, в частности, прекрасно отражена идея того, что правильная контентная стратегия лежит в области пересечения интересов вашего бизнеса, интересов вашего клиента и интересов конкурентов клиента.
Материал подготовила: Лада Калашникова
Комментарии