Как увеличить конверсию Вашего сайта (бесплатная книга)
Исследования показывают, что постоянно высокий показатель отказов целевой страницы может снизить эффективность рекламы AdWords.
Существует много причин того, почему само по себе количество отказов не должно являться целью вашей оптимизации конверсии. И это утверждение по-прежнему верно с точки зрения оптимизации конверсии. Рейтинг отказов (Bounce Rate) непосредственно не относится к доходности страницы, а является лишь индикатором потенциальной проблемы. Снижение количества отказов не должно быть объектом изучения в тестах, направленных на оптимизацию преобразования.
Однако, если вы используете рекламу Google AdWords, показатель отказов обретает “денежное” выражение. Поскольку вы (по определению) заплатили за каждого посетителя, попавшего на вашу страницу благодаря платному поиску, цена отказа каждого из них от общения с вами обретает вполне реальное денежное выражение.
В дополнение к непосредственной цене каждого отказа, присутствует также долгосрочный вред, причиняемый высокими показателями отказов, о котором мы и поговорим сегодня. Высокий показатель отказов может негативно сказаться на показателе качества (Quality Score) сайта. Помните, при использовании платного поиска, в особенности Google AdWords, вам определенно необходимо бороться за снижение показателя отказов.
Как вы знаете, Google использует показатель качества как один из факторов, который учитывается при определении PageRank вашей станицы и, соответственно, влияет на ее место в результатах поиска. При более высоком показателе качества вы получите более удобное для рекламы место в поисковой выдаче, причем по более низкой цене.
Компания Google постоянно совершенствует механизмы и алгоритмы того, как сделать показатель качества наиболее объективным критерием соответствия содержания вашей рекламы и целевой страницы с запросами пользователей. Поисковый гигант неохотно разглашает информацию о том, что в себя включают эти алгоритмы, однако дает достаточно прозрачные намеки, позволяющие маркетологам учитывать требования компании в своей работе.
Основные параметры, которые влияют на определение Google показателя качества страницы:
“Другие факторы релевантности" предполагают, что Google может следить за вашим показателем отказов. Хоть, вряд ли можно утверждать, что именно непосредственно влияет на показатель отказов для всех ваших страниц, тем не менее, в распоряжении поисковика накапливаются значительные данные о поведении посетителей вашего сайта. Например, поисковая система может определять показатель отказов при платном поиске в комплексе с вашим показателем возвращений к поисковой выдаче (“Return to SERP Rate”).
Известно, что Google может определять, как часто пользователи, нажавшие на рекламу, нажимают кнопку “Назад” и возвращаются для просмотра других объявлений - показатель возврата к поисковой выдаче (RTS-Rate). Для Google этот показатель может быть индикатором того, что первая целевая страница оказалась, скажем, “не высокого качества”. Если с вашей целевой страницы происходит много возвратов на страницу поисковой выдачи, значит, она не оправдала ожиданий посетителей. Следовательно, RTS-Rate при значительном количестве отказов, вполне может негативно сказаться на показателе качества целевой страницы и ее поисковом рейтинге.
Раньше этот показатель не мог быть подсчитан достаточно точно, однако с развитием технологий браузеров и обратной связи от пользователей этот фактор из косвенного признака превратился в прямой критерий качества целевых страниц.
Сейчас Google предоставляет посетителям целевой страницы возможность заблокировать определенную рекламу, подобно тому, как они могут блокировать рекламу или ленту новостей на своей странице в Facebook. Ваши посетители теперь могут попросить Google заблокировать все объявления AdWords вашей компании.
На примере, представленом ниже, видна часть страницы поисковой выдачи для запроса "Nikon Coolpix".
А так выглядит объявление после посещения целевой страницы рекламодателя и нажатия на кнопку назад. Теперь в объявлении появилась надпись о возможности заблокировать объявления от этого рекламодателя.
Что это значит? Ваши посетители могут блокировать рекламу вашего сайта и снизить ваш показатель качества.
Если ваша целевая страница не соответствует поисковым запросам ваших посетителей, теперь они могут блокировать вас. Нажатие на эту ссылку отправляет Google сигнал о том, что ваши объявления не актуальны. При получении подобных сигналов, Google может значительно снизить показатель качества вашей страницы.
Вы должны серьезно подойти к вопросу снижения показателя отказов, чтобы улучшить показатель качества. Вот лучшие способы, позволяющие вам добиться желаемого результата:
Источник тут.
(с) Блог Димка (@dimokru): seo/smo, бизнес, блогосфера.
Монетизация блогов: ссылками, тизерами, баннерами
Похожие посты блога:
10 угроз конверсии целевой страницы
10 угроз конверсии целевой страницы (часть 2)
5 способов сделать целевые страницы социальными. Часть 2
Комментарии