Компания Facebook, Inc. опубликовала финансовый отчет за 4 квартал прошлого года и весь год целиком. Согласно представленным данным, годовая прибыль Facebook снизилась на 95%.
В 4 квартале прошлого года чистая прибыль Facebook упала на 79% в годовом выражении до $64 миллионов. Это связано с ростом на 82% операционных издержек компании.
Квартальная выручка компании увеличилась на 40% до $1,59 млрд. За весь год чистая прибыль Facebook по GAAP снизилась на 95% до $53 млн, составив $0,01 на акцию по сравнению с $0,46 в предыдущим годом. Выручка за весь 2012 г. выросла на 37% до $5 млрд.
Операционные доходы в 4 квартале составили $ 523 млн. (в сравнении с 548 млн. за четвертый квартал 2011 года). Без учета доли на выплаты и расходы, связанные с налогами на заработную плату, Остальная прибыль от операций за четвертый квартал составила $ 736 млн. по сравнению с $ 624 млн. в четвертом квартале 2011 года.
Как говорится в отчете компании, ее основатель, Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), отметил, что в 2012 году к социальной сети присоединилось более миллиарда человек, а сама сеть стала более мобильной. «Мы входим в 2013 год с хорошей динамикой и будем продолжать инвестировать в то, чтобы достигнуть наших целей и стать более сильной, более дорогой компанией», – сказал он.
Мобильная реклама в 4 квартале принесла $306 млн, 23% от всей рекламной выручки (для сравнения, в 3 квартале реклама на мобильных устройствах принесла 14%). Каждый месяц с мобильных устройств в социальную сеть заходит более половины (64%) общей аудитории Facebook. Их число увеличилось на 57% по сравнению с прошлым годом.
По данным отчета, ежемесячно социальной сетью пользовались активно 1.06 миллиардов человек (на 25% больше, чем по итогам прошлого года).
Илья Раченков, аналитик Инвесткафе: «Основной причиной провала финансовых показателей компании являются расходы на исполнение опционов для сотрудников компании, а также связанный с этим прирост налогов на фонд оплаты труда. Соответствующие расходы были распределены по направлениям работы сотрудников – НИОКР, маркетинг, административный персонал и т.п. Если сделать корректировку на данные расходы, то операционная прибыль Facebook выросла на 14% до $2261 млн, а чистая прибыль – на 13% до $1317 млн. Выручка выросла на довольно неплохие 37%, а падение рентабельности также было ожидаемым для компании событием, так как период активного роста для Facebook пройден. Теперь компании необходимо более активно развивать свои сервисы, чтобы добиваться роста выручки. И ей это неплохо удается: Facebook разрешил проблему с охватом аудитории пользователей мобильных устройств, запустил сервисы Offers, Gifts и Graph Search – каждый с неплохими возможностями для монетизации.
Комментарии