Google и Facebook продолжают тратить средства на лоббирование своих интересов; организации, защищающие права потребителей, называют рекордные суммы «циничными попытками приобрести влияние».
В течение 2012 года Google и Facebook продолжили тратить рекордно большие суммы на лобби: сумма, которую потратила Facebook за четвертый квартал за год возросла на 318%, в то время как затраты Google увеличились на 70%.
«Google и Facebook хотели бы, чтобы вы верили в то, что они отличаются от других корпораций, — прокомментировал ситуацию Джон М. Симпсон (John M. Simpson), директор отдела защиты приватности пользователей Федерального комитета по защите прав потребителей США. — А они не отличаются. Они следуют коррупционной традиции корпораций в Вашингтоне: покупают то, что хочется».
По данным налоговых отчетов, за 2012 год Google потратил на лобби $16.48 миллиона, и $9.68 миллиона за прошлый год. За четвертый квартал было потрачено на 11% ($3.35 миллиона) меньше, чем в четвертом квартале 2011 ($3.76миллиона).
Facebook за четвертый квартал потратил $1.4 миллиона, что стало первым случаем траты суммы более $1 миллиона за отчётный период. За аналогичный период прошлого года Facebook потратил $444,000. За год сумма, потраченная Facebook на защиту своих интересов, выросла на 196% с $1.335 до $3.99 миллиона.
Другие технологические корпорации потратили на лобби следующие суммы:
За Q4 2012 Microsoft потратила $2.43 миллиона, что на 29.3% выше, чем в прошлом году. Суммарно за 2012 Microsoft потратила $8.09 миллиона, на 10.2% больше, чем в прошлом году.
Verizon повысила траты в в четвертом квартале на 7.7% с $3.23 до $3.48 миллиона. В целом за год траты, напротив, уменьшились на 6.6% с $15.69 до $14.66 миллиона.
Amazon потратила в Q4 на 11.6% меньше ($690,000 вместо $610,000). Суммарно за год траты выросли на 12.6% с $2.22 до $2.5 миллиона.
Apple потратила $540,000 за четвертый квартал, что на 20% больше, чем в прошлом году. За год компания заплатила $1.97 миллиона, что на 13% меньше, чем в прошлом году.
Комментарии