Известно, что без уникального и качественного контента, а также без его рационального размещения на интернет-ресурсе невозможно достичь желаемых результатов в области SEO-продвижения сайта компании. Многим рекламодателям непросто понять определения, затрагивающие аспекты внутренней оптимизации. А ведь этот процесс в качественном исполнении влечет за собой дополнительные финансовые вложения. Здесь возникает вполне логичный вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги во внутреннюю оптимизацию сайта?!».
Внутренняя оптимизация – это комплексная работа, направленная на доработку интернет-ресурса с целью дальнейшего улучшения его ранжирования в результатах выдачи в поисковых системах. Объектами внутренней оптимизации являются:
ТОПОВЫЕ правила внутренней оптимизации гласят, что структура сайта должна быть логичной, навигация – интуитивно понятной, с минимальным уровнем вложенности продвигаемых страниц, каталог товаров и услуг – удобным, контент - уникальным, внутренняя перелинковка грамотной, а на карточках товаров должно быть фото товаров и вся необходимая покупателю информация. Вроде бы все просто и понятно, но далеко не всем очевидно.
Поговорим о последствиях для рекламодателя при невыполнении доработок и рекомендаций SEO-специалиста относительно внутренней оптимизации.
При невыполнении рекомендуемых доработок продвигаемые страницы могут оказаться нерелевантными продвигаемым запросам. В таком случае они будут плохо ранжироваться поисковыми системами, а значит и посещаемость их будет крайне низкой. Безусловно, это будет напрямую влиять на конечную прибыль бизнеса.
Пример 1
В одном из проектов, занимающимся продажей изделий металлопроката, есть непродвигаемая страница сайта, посвященная электроприводу общепромышленного назначения для трубопроводной арматуры. В мае 2011 г. на этой странице практически не было контента. Был лишь заголовок H1 и ссылка на прайс-лист, расположенный на другой странице интернет-ресурса. Посещаемость страницы в мае 2011 г. - 18 человек. В начале июня 2011 г. были выполнены следующие доработки:
• Прописан релевантный странице заголовок H1
• Размещен небольшой текст с упоминанием того, что такое электропривод общепромышленного назначения и какова область его практического применения; в текст добавлена тематическая картинка
• После текста добавлена таблица с указанием основных технических характеристик и окончательной цены, т.е. создан полноценный прайс-лист
• После таблицы были размещены ссылки, которые позволяют скачать аналогичный прайс-лист в формате pdf и xls.
Результат не заставил себя ждать. В августе 2011 г. посещаемость данной страницы возросла до 38 человек в месяц сравнительно с 18 на май этого же года. Согласно статистике, в среднем каждый пятый посетитель этого веб-ресурса является потенциальным клиентом. Если в мае рекламодатель ориентировочно получал трех клиентов в месяц с этой страницы сайта, то в августе их стало семь. Средняя сумма заказа продукции - 100 000 руб. Не трудно посчитать, что при невыполнении данных доработок рекламодатель мог терять до 400 000 руб. в месяц.
Пример 2
Организация, занимающаяся изготовлением печатей и штампов. Старт рекламной кампании - ноябрь 2010 г. Изначально на сайте компании было 4 больших раздела, в каждом из которых находился огромный объем информации. Структура интернет-ресурса была переработана: в каждом разделе выделено от 2 до 5 подразделов, а также добавлены новые.
На все страницы сайта были внесены доработки, удовлетворяющие требованиям поискового продвижения: прописана мета-информация, заголовки, размещен уникальный контент и т.д. В результате оперативного согласования и выполнения всех доработок со стороны клиента, у данного проекта начал наблюдаться постоянный рост трафика из поисковых систем. Спустя год наблюдались следующие результаты поискового продвижения:
Органический трафик за соответствующий период времени:
Пример 3
В заключительном примере речь пойдет об интернет-магазине, продающем электротехническую продукцию. Сайт проекта достаточно молодой - домен был зарегистрирован в феврале 2011. Старт поискового продвижения состоялся в апреле 2011 - клиент согласился активно дорабатывать и развивать свое интернет-детище.
Что было сделано:
• Изменена структура сайта таким образом, чтобы товары, относящиеся к одному типу и бренду, находились в одном подразделе соответствующего типа и бренда товаров.
• Уделено внимание внутренней перелинковке карточек товаров с разделами и подразделами, к которым они иерархически относятся.
• Решена проблема с одинаковыми на всех страницах сайта тегами title путем автоматической подстановки фрагментов текстов из заголовков H1 в данные теги.
Помимо этого, на всех страницах сайта были выполнены стандартные доработки по внутренней оптимизации сайта: прописана мета-информация, заголовки, размещен удовлетворяющий требованиям поисковой оптимизации текстовый контент и т.д. В силу того, что все вышеизложенные доработки согласовывались и выполнялись оперативно, уже через полгода сотрудничества нам удалось достичь следующих положительных результатов:
Во всех приведенных в статье примерах с помощью различных численных показателей наглядно продемонстрировано, какой выигрыш получат рекламодатели при своевременном и качественном выполнении рекомендаций от SEO-специалистов относительно внутренней оптимизации их сайтов.
Подводя итоги, хочу еще раз вернуться к вопросу, который был поставлен в начале статьи: «Стоит ли вкладывать деньги во внутреннюю оптимизацию сайта?». На мой взгляд, ответ однозначный: Да, стоит! Все затраты окупятся сторицей. Кроме того, это тот результат, который никуда не денется с течением времени, он практически независим от смены алгоритмов поисковых систем, а также от смены подрядчика, занимающегося продвижением сайта.
Комментарии