11 декабря 2012 года в московском офисе Google прошел Google Mobile Day 2012 – мероприятие, посвященное российскому мобильному рынку и основным трендам мобильной отрасли. Руководители Google Россия и эксперты рассказали присутствующим о новинках и тенденциях развития мобильных средств связи в России и в мире.


Директор по маркетингу Google Россия Дмитрий Кузнецов представил результаты исследования, посвященного развитию мобильного интернета в нашей стране, и рассказал об основных трендах на российском рынке. По словам эксперта, в 2013 году проникновение мобильного интернета в России вырастет на треть до 46% (65 млн. абонентов), а объем мобильного трафика превысит 100 млн. гигабайт.


По заказу Google исследовательская компания J’son & Partners Consulting провела исследование рынка мобильного интернета, чтобы определить, как сегодня выглядит этот стремительно растущий сегмент, составить портрет современного потребителя и обозначить тренды дальнейшего развития мобильного интернета в России. Результаты этого масштабного исследования и представил на Google Mobile Day Дмитрий.


Согласно данным исследования, на конец 2012 года активная абонентская база пользователей мобильного интернета на смартфонах составит 22,5 млн. абонентов (+88% относительно итогов 2011 года), а средний трафик мобильной передачи данных обладателя смартфона достигнет 303 МБ/мес (+150% относительно 2011 года). Это наиболее «трафикоемкая» категория, которая является определяющим фактором развития мобильного доступа и интернет-сервисов, предоставляемых операторами и разработчиками. Количество пользователей планшетов – самых активных потребителей мобильного трафика – пока сравнительно невелико (2,5 млн. -менее 4% абонентов), однако в этом году продажи планшетов удвоились по сравнению с 2011 годом (до 2,5 млн. устройств), а в 2013 и эта цифра вырастет еще на 50% – до 3,5 миллионов. Средний трафик в месяц на одного активного пользователя планшетного ПК в 2013 году составит 450 МБ/мес (+80% относительно итогов 2011 года).


Далее Дмитрий представил краткий портрет российского пользователя смартфона:


• на текущий момент, основные пользователи смартфонов – мужчины (61%);


• среди пользователей смартфонов больше всего людей в возрасте от 18 до 34 лет;


• 67% имеют доход свыше 25 000 рублей в месяц


• 60% пользователей имеют высшее образование;


• 76% пользователей смартфонов работают, 10% учатся, 10% – являются безработными, 1% – пенсионерами;


• 36% обладателей смартфонов являются пользователями меньше 6 месяцев;


• для большинства владельцев смартфонов (53%) нынешний многофункциональный гаджет является первым;


• 20% пользователей смартфонов на базе ОС Android приобрели свое устройство менее трех месяцев назад.


Среднестатистический смартфон, приобретенный в III квартале 2012 года, имеет частоту процессора 884 Мгц, сенсорный экран диагональю 3,4 дюйма, 470 МБ оперативной памяти и поддерживает GPS. В среднем за 2012 год стоимость такого устройства в рознице составила около $328 долларов, однако треть устройств была приобретена по цене менее чем $200 долларов.


50% всего рынка смартфонов приходится на Tоп-10 регионов России, более того на Москву приходится около 20% всего рынка.


В несколько раз увеличилась средняя производительность смартфона и доля смартфонов с сенсорным экраном и поддержкой GPS-навигации.


а текущий момент у большинства пользователей смартфонов установлено от 5 до 20 приложений, 36% обладателей смартфонов активно использовали от 5 до 10 приложений за последние 30 дней (40% – 1-4 приложениями). Средняя стоимость приложения составляет около 3 USD. Самой популярной категорией среди скачиваемых приложений является категория «Игры». Самой дорогой – категория «Бизнес»: средняя стоимость приложения данной категории составляет свыше 7 USD. В целом, рынок мобильного контента в России в 2012 году составил порядка $2,7 млрд. долларов, а в 2015 году эта цифра может увеличиться в 5 раз.


Использование мобильного интернета на смартфонах


• Среди всех пользователей мобильного интернета на смартфонах 41% выходят в сеть все 7 дней в неделю (в прошлом году данный показатель составлял 32%)


• 68% пользователей ежедневно используют смартфон дома, 54% пользуются «на ходу», 52% – на работе


• Самые востребованные функции смартфона связаны с мобильным интернетом. 75% обладателей смартфонов используют мобильную передачу данных для проверки электронной почты, 72% – для поиска информации, 71% – для посещения социальных сетей


• 52% владельцев смартфонов ежедневно (большую часть недели) пользуются поисковыми сервисами (40% в 2011 году)


• 41% пользователей мобильного интернета на смартфонах еженедельно пользуются смартфоном для просмотра видео (28% в 2011 году)


• 48% пользователей ежедневно (большую часть недели) используют свои смартфоны для посещения социальных сетей (32% в 2011 году)


• Одновременно с использованием смартфона 60% пользователей слушают музыку, 43% смотрят телевизор, 37% выходят в интернет с другого устройства


Дмитрий завершил свое выступление, представив прогноз развития мобильного интернета на 2013 год:


• Число активных абонентов мобильного интернета в России по состоянию на конец 2013 года составит около 79 млн.


• В 2013 году в России будет продано 16,4 млн. смартфонов, по сравнению с 2012 годом рост объема продаж составит около 30%


• Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в 2013 году составит 38%


• Количество проданных в следующем году планшетных ПК достигнет 3,5 млн. устройств, рост продаж по сравнению с 2012 годом составит около 40%


• Стоимость мобильного трафика снизится в среднем до 40 копеек за МБ


• Общий объем трафика с мобильных устройств в 2013 году удвоится по сравнению с текущим годом и составит 201 петабайт


• Рынок мобильного контента в России в 2013 году вырастет на 30% по сравнению с предыдущим годом и составит $3,2 млрд. USD


По прогнозам J’son & Partners Consulting и Google, тенденция ближайших нескольких лет – расширение доступности и спроса на услуги мобильного интернета. Современные технологии позволят снизить стоимость устройств, а субсидирование мобильными операторами розничной цены смартфонов и планшетов сделает их еще более доступными для массового потребителя. Также ключевым драйвером роста станет дальнейшее расширение покрытия и улучшение качества интернет-доступа в сетях мобильных операторов, в том числе развитие широкополосных 3G и LTE-сетей.


Далее выступил Ричард Тернер (Richard Turner), директор по партнерским программам Android в регионе EMEA, с рассказом о глобальных трендах в мобильной индустрии и об эволюции Android.


Ричард привел мировую статистику продаж устройств на платформе Android, а также рассказал о тенденциях развития Google Play. Он также упомянул о запуске продаж цифрового контента для российских пользователей, который был анонсирован 11 декабря. По словам англоязычного спикера, в этом направлении ожидается бурное развитие и в скором времени к фильмам и книгам прибавится продажа музыки, рингтонов и так далее.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии