В основе платформы «Калининград» лежит персональная поисковая формула, которая позволяет ранжировать поисковую выдачу на основании предыдущих запросов пользователей.
Компания «Яндекс» запустила новую поисковую платформу «Калининград», позволяющую персонализировать поисковую выдачу для каждого отдельного пользователя, сообщил журналистам в среду директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов.
«Эта платформа, где релевантность (результатов поиска — ред.) для каждого пользователя своя», — заявил Бакунов.
В основе данной платформы лежит персональная поисковая формула, которая позволяет ранжировать поисковую выдачу на основании предыдущих запросов пользователей. При этом пользователь будет получать не только персонализированную поисковую выдачу, но и подсказки при вводе запроса.
Начиная со среды данная функциональность доступна всем пользователям «Яндекса». Как рассказал менеджер проектов «Яндекса» Денис Рогачевский, технология уже в полной мере работает в России, Украине, Белоруссии и Казахстане, однако в Турции она функционирует в тестовом режиме, что связано с необходимостью набрать статистику запросов.
Как утверждают представители компании, платформа «Калининград» позволяет улучшить качество результатов выдачи примерно для 75-80% запросов пользователя. «Персонализация хорошо работает на характерных для вас запросах», — отметил Рогачевский. При этом система не блокирует нерелевантные для пользователя результаты, а просто не показывает их на первых позициях выдачи.
Согласно исследованиям «Яндекса», использование платформы «Калининград» позволило поднять число кликов на первый результат в поисковой выдаче на 37%. Всего в ходе разработки данной технологии специалисты компании протестировали десять различных формул персонализации результатов на 50 миллионах пользователей.
По умолчанию персонализация работает для всех пользователей, однако ее можно отключить в настройках.
В августе 2011 года «Яндекс» запустил поисковой движок под кодовым именем «Рейкьявик». Данная платформа ориентирована на пользователей, которые ищут с помощью «Яндекса» ресурсы на английском языке — такие пользователи будут видеть в поисковой выдаче больше ссылок на англоязычные веб-страницы.
«Рейкьявик» учитывает языковые предпочтения пользователей и обращает внимание только на запросы на английском языке. Так, он отфильтровывает слова на русском, которые набраны латиницей, ошибки раскладки клавиатуры и адреса сайтов. Новый движок учитывает и то, как часто пользователь переходит со страницы поисковой выдачи на англоязычные ресурсы.
У «Яндекса» есть также собственный поисковик только по иностранным сайтам, который доступен по адресу yandex.com. Он был запущен в мае 2010 года. В сентябре того же года компания внедрила в иностранный поиск возможность искать видео и картинки.
По данным статистического сервиса Liveinternet, «Яндекс» занимает около 60% российского поискового рынка. Доля ближайшего конкурента — поисковика Google — составляется в РФ около 26,5%.
Комментарии