29 и 30 ноября в Минске проходит 4-я конференция «Продвижение бизнеса в интернете. Основной инстинкт». В этом году, также как и в прошлые годы, организаторы конференции устроили для участников красочное шоу, однако, имеющее совершенно другую направленность, нежели раньше.
Если раньше шоу символизировало борьбу оптимизаторов с поисковыми системами, то теперь оно должно было отражать мир, где правит SEO:
.
Концепция организаторов заключается в том, что противостояние с ПС надо заканчивать, иначе мир превратится в заповедник кошмаров, где на каждом шагу нас будут подстерегать различные монстры и зомби.
Послеобеденную часть первого дня конференции открыл Константин Максимюк, совладелец агентства «Новый интернет», Россия, докладом «ROI и KPI в социальных медиа – мифы и правда».
По словам докладчика, основной KPI сейчас в России - это контакты и вовлеченность. Хотя задача при этом обычная - что-нибудь продать.
ROI - это не обязательно деньги. Это может быть идея для бизнеса или переизбрание на следующий срок.
Работу с агентами влияния заранее посчитать вообще не возможно, хотя обычно это работает. KPI тут - контакты, а вот ROI - продажи, которые посчитать крайне сложно.
Если проводится исследование, то ROI - это ответы на вопросы.
Мир ботоводства, накруток и накликиваний - огромен, smm-щик из-за этого стало ругательным словом. И что с этим делать - не понятно.
KPI посчитать можно, а ROI - очень редко. Понятных историй - единицы. На западе - те же проблемы.
Далее с докладом об «Актуальных проблемах поискового продвижения в Яндексе» выступил Сергей Людкевич, начальник отдела исследования и аналитики WebEffector.
Сергей рассказал про фильтры на одинаковые сниппеты, фильтр аффилиатов, штрафы за переоптимизацию и т.д. Он также коснулся вопроса консервации выдачи по сравнительно популярным запросам, идентифицировал проблемы и рассказал о методах их решения.
Эпиграфом к своему выступлению он взял слова Платона Щукина, которые хоть раз в жизни приходилось видеть каждому оптимизатору: «Следуйте нашим рекомендациям, развивайте свой сайт, наполняйте его уникальным, ценным для пользователей контентом – и со временем он может улучшить позиции в поиске по интересующим вас запросам».
Основной проблемой докладчик считает несоответствие целей и способов:
- Продвижение некоммерческих запросов коммерческими ссылками
- Продвижение по высококонкурентным запросам неконкурентоспособного сайта
- Использование на продвигаемой странице слишком большого количества нетематического контента, затрудняющего правильную идентификацию соответствия тематики страницы тематике запроса
Источником проблем может стать также и возраст страниц. Чем моложе документ, тем хуже он ранжируется. Поэтому продвигать следует самые возрастные документы с сайта. Состарить новый документ можно при помощи серверного редиректа с откликом 301 со старого документа с этого же сайта (склейка внутренних страниц).
Определить возраст страниц можно добавлением параметра &how=tm в URL страницы выдачи (сортировка по возрасту страниц).
Особенное внимание докладчик призвал уделять качеству контента. Для поисковых систем очень важны:
- уникальность и первичность контента
- естественность контента, отсутствие орфографических ошибок
- отсутствие порнографической лексики
- хорошая читаемость и усваиваемость контента, юзабилити, скорость загрузки страниц
В качестве профилактики переоптимизации, Сергей предложил употреблять ключевые слова как можно ближе к началу документа, желательно, чтобы они попадали на первый экран без прокрутки. Избегать многократного употребления ключевых слов из запроса в одном предложении и идущих подряд предложениях, избегая участков текста с плотными скоплениями ключевых слов. Избегать использования тегов физической и логической разметки, а также тегов заголовков. Использовать человеко-ориентированные варианты использования тега title.
Спровоцировать пессимизацию со стороны ПС может также злоупотребление рекламой на сайте.
В конце своего выступления Сергей поднял проблему консервации ТОПа, причиной которой является положительная обратная связь кликовых факторов с результатами ранжирования : нет кликов – нет ТОПа, нет ТОПа – нет кликов.
По словам докладчика, нужно стремиться попасть в ТОП другим путем – через спектральную примесь и используя ресурсы с хорошими значениями общей кликабельности и другими сайтовыми факторами.
Далее выступил Дмитрий Шучалин, руководитель службы технической поддержки Trustlink, с докладом «Монетизация сайтов на ссылках. Тренды».
В своем докладе Дмитрий осветил следующие вопросы:
- где и сколько можно зарабатывать?
- тренды 2012 года. В какую сторону смотреть при монетизации?
- каким должен быть сайт?
- как обезопасить площадку от санкций?
Существует огромное количество способов продажи ссылок и бирж, что из них можно использовать? Сейчас все говорят о том, что ссылки уже не работают и скоро лавочка закроется, но на самом деле это не так.
Первый сайт в топе Трастлинка зарабатывает больше 70 тысяч рублей в месяц, первые сайты в topsape.ru зарабатывают сравнимые деньги. А ведь у многих вебмастеров по несколько сайтов.
Сайты с большим количеством страниц зарабатывают больше, чем сайты с маленьким количеством страниц, доход так же зависит от ТИЦа
Огромную долю рынка покупателей занимают агрегаторы, поэтому надо подстраиваться под их критерии.
Почему агрегаторы не покупают ссылки?
Трендом стал и тот факт, что поисковые системы, агрегаторы и биржи все серьезнее стали относиться к сайтам, с которых покупаются ссылки. Некачественный сайт постоянно рискует попасть в БАН или под АГС, и как следствие, лишиться дохода.
Роботы агрегаторов и бирж постоянно проверяют сайт, и если за сайтом замечают какие-либо ошибки и недочеты, то приоритетность покупки может автоматическим образом понизиться. Также и модераторы бирж вручную постоянно проверяют сайт, и если сайт испортился, то могут последовать санкции вплоть до исключения из биржи.
Далее докладчик перечислил критерии качества сайта для монетизации на ссылках:
- Возраст домена, доменная зона
- Тематика сайта
- тИЦ, PR
- Количество страниц в индексе ПС
- Количество внешних ссылок - Количество контента на странице
- Наличие других видов рекламы
- Посещаемость должна быть адекватной размеру и теме сайта. Сайт должен быть живой
- Качество в целом (информативность, дизайн, скорость оформления)
Под конец Дмитрий призвал развивать всех свои сайты, и тогда можно будет смело зарабатывать на ссылках.
Далее с докладом «Коммерческое SEO. Кейсы Викимарта» выступил Михаил Сливинский, ведущий аналитик отдела поискового продвижения Wikimart.ru, Россия.
Михаил рассказал о том, как можно неспамно решить любую SEO-задачу. Ведь SEO не начинается запросом и не заканчивается в ТОП-10. Он также привел кейсы: измерение спроса, обеспечение счастья клиента, управление сниппетами, оптимизация ссылочной массы, качественные тексты.
Аналитика - это и измерение и действие, которое следует после изучения. Нужно обязательно уточнять свои гипотезы, проводить новые измерения и вносить новые изменения.
Почему-то оптимизаторы мало знают про спрос. Половина потока запросов в Яндекса под планкой в 30 запросов в месяц. А значит, запросы стоит собирать более глубоко.
Собирать стоит, прежде всего, собственные запросы, запросы, по которым сайт уже находили, стоит смотреть на поведение этих людей и решать, нужно ли прилагать усилия. Очень интересны могут быть обращения к внутреннему поиску. Особенно интересны запросы, по которым были транзакции.
Подсказки - хороший инструмент, но не все запросы, которые содержат термин, с него начинаются.
Есть запросы, которые сформулированны не на естественном языке. Купить, куплю, покупка - это разные слова.
Очень интересный инструмент - Нейрон. Там можно собирать все связанные запросы по маске, а потом фильтровать мусорные запросы, не имеющие отношения к предметной области.
Счастье пользователя коррелирует с поведенческими факторами, если пользователь счастлив - то и сайт больше зарабатывает, и поисковая система это понимает.
Очень важно смотреть на ассортимент, насколько он удовлетворяет пользователя, насколько ему нравится ценовая политика, насколько он находит именно то, что искал. В Викимарте ассортиментную политику определяют оптимизаторы, как люди, которые могут анализировать спрос и потребности пользователя.
Что именно предложить пользователю? Как отранжировать товары?
Обычно продвигают товарные страницы, страницы моделей. Этот трафик таргетированный и обычно в магазинах он дает наилучшую конверсию. Обеспечить выполнение потребности пользователя, который пришел по общему запросу «холодильник» или «телевизор» - сложно. Надо понять, чего он хочет, и предложить ему именно это. Викимарту удалось поднять эффектность листинга до эффективности модели с точки зрения пользы для бизнеса. И это только начало.
Покупатели и потребители - часто разные люди. Надо делать удобно женщине, если вы продаете мужские рубашки.
Уникальный контент должен быть понятным покупателю.
Нужно учитывать, что пишут в отзывах по группе товаров, возможно, продвигается мощность конфорок, а покупателю важен ящик для посуды. Задача маркетологов - выявить эти потребности и написать в тексте об их удовлетворении.
Современное SEO не начинается запросом и не заканчивается выводом в ТОП. Нужно измерять и действовать. В Викимарте в SEO-отделе 12 человек, из них 7 оптимизаторов.
Следующим выступил Александр Шестаков, представитель Sape.ru, Россия, с докладом «Ссылки должны работать!».
Александр рассказал о группах в ВКонтакте, об улучшении выдачи путем добавления соц. Страниц. В Sape за последние 2 месяца начали продвигаться 300 страниц Вконтакта. То что группа ВК – еще один шанс занять место в выдаче – это свершившийся факт.
Он также перечислил все «серые» и «белые» методы улучшения поведенческих факторов, сделав вывод, что лучше всего использовать трендовые запросы, создание специальных разделов, поддержание витальности сайта и создание мобильное версии.
Далее докладчик привел некую статистику зоны .RU:
- почти 20% уникальных посетителей рунета входят в сеть через телефон
- около 15% сайтов адаптированы под просмотр с телефона и особенности мобильного трафика
- пользователь уходит с плохих сайтов (например флешовых). Уходит и не возвращается, это значительно ухудшает значение поведенческих факторов для сайта
Однако, правильное управление ссылками дает свои плоды:
Что нужно для счастья?
- Новые тексты на сайт 15 в месяц
- Программисты для нового функционала
- Ссылки – разных видов
- Работа с соц.сетями – репост официального блога, комментирование и т.д.
- Менеджмент всего этого
Далее выступил Ярослав Кошовский, исполнительный директор «Миралинкс», Россия, представив доклад на тему «Хвост машет собакой или мой бизнес в интернете».
Лучшее, что может получить интернет-предприниматель, это когда его клиенты передают его сайт из рук в руки своим друзьям и знакомым. Сарафанное радио - вот, к чему надо стремиться любому бизнесу.
Все хотят узнать, как сделать хорошо поисковым системам. А делать хорошо надо клиенту, если клиенту будет хорошо, то поисковая система будет вынуждена хорошо ранжировать сайт.
Поисковые системы диктуют нам свои правила и требуют от нас подстраиваться под них, играть по их правилам. И эти правила открыты. Как попасть в топ бесплатно практически по любому запросу? Используя карты, картинки и новости.
Если искать, например, суши-бар, то и Яндекс, и Google показывает карту. И в карте продвинуться в ТОП намного проще, чем в выдаче. По некоторым запросам все позиции в выдаче в карте заняты одной компанией.
4 из 5 по важности источников трафика одного из сайтов по недвижимости - из картинок. Качественные фотографии объектов с разных ракурсов обеспечивают этот трафик.
Для того, чтобы попасть в новости Яндекса и Google даже не обязательно быть СМИ. Достаточно подать запрос и подготовить RSS-ленту.
А завершился первый день конференции Optimization.by круглым столом на тему «Интернет-технологии для бизнеса», в котором приняли участие Сергей Людкевич, Михаил Сливинский, Константин Максимюк, Ярослав Кошовский и Александр Митник.
На круглом столе поговорили про то, что маленькие бюджеты - не катастрофа, есть много вариантов решения: позвать партнеров, договариваться и обаять, действовать умнее, фокусироваться на самом выгодным и больше анализировать. Нужно смотреть, что работает у конкурентов, что хоть раз сработало на сайте, и развивать это.
Ссылки нужно покупать те, которые работают на сайтах, которые сделаны не только для продажи ссылок.
Смотреть надо на результаты, которые дает контекстная реклама, и по этим результатам понятно, как корректировать сайт.
В соцсети надо идти тогда, когда понятно, что там есть аудитория и понятно, как с ней взаимодействовать. Не самое плохое решение - отказаться от соцсетей вообще, если такова специфика бизнеса.
Поговорили про качество контента. Михаил Сливинский рассказал, что копирайтерам приходится ограничивать количество вхождений ключевых слов максимум, а не минимум, и что они не отслеживают, воруют ли у них контент. А Александр Митник поделился, что успешно использует «метод бурундука» (ссылку из 4-5 словного уникального вхождения) для того, чтобы его контент ранжировался выше копий.
А Сергей Людкевич поделился наблюдением, что это не поисковики делают работу оптимизаторов сложнее, а клиенты стали умнее и понимают, что с сайтом, отзывами и посетителями надо работать.
Выводом дискуссии стала мысль о том, что мы находимся на пороге нового витка - битвы отзывов в интернете, положительных на себя и отрицательных на конкурентов, раз это становится сигналов ранжирования. А Михаил Сливинский сказал, что поддельные отзывы, хорошие и принимаемые в качестве хороших, будут стоить дорого, так как псевдо-человеческие отзывы откровенно спамны.
Комментарии