Не сложилось с одним из потенциальных клиентов, которого похоже задушила жаба от предложения кратного увеличения продаж с оплатой за результат . В основе бизнеса американская программа рефинансирования ипотечных долгов ( Home Affordable Refinance Program).
NB для тех, кто клепает MFA-сайты: это вполне высокодоходная ниша с относительно слабой конкуренцией. А если вы ещё и с Маузером когда-то работали по FSBO, то HARP надо брать однозначно — со старым доменом набрать ценного трафика будет не сложно.
Сайт соответственно брокера, который заманивает посетителей заполнить форму и рассылает по банкам, участвующим в программе HARP, предложение поучаствовать в рефинансировании ипотеки (mortgage) посетителя. С каждой удачной сделки по рефинансированию брокер получает не одну сотню долларов комиссионных. Трафик они берут в AdWords. Но к нашему разбору это уже мало относится
Итак, текущая Landing Page несостоявшегося клиента, по моему скромному мнению не плохо подходит для того, чтобы показать типовые ошибки построения посадочных страниц. Хотя это не совсем LP, а только её часть, т.к. клиент решил разбить обычную Landing Page на несколько частей, но для простоты я её буду именовать именно LP. Сначала — исходный вариант Landing Page, потом он же, но у же с моими пометками. Надеюсь, что под катом, т.е. скин блога этот самый кат поддерживает . Если нет, то если хотите самостоятельно поискать ошибки - не смотрите на вторую картину, кликайте по первой.
Чистый вариант Landing Page
Landing Page с моими пометками
Итак, поехали.
Телефон. Он отличный, с ключевиком в номере, но расположен там, где его найти труднее всего на странице.
Основной заголовок страницы. Он ни о чём. А должен пояснять посетителю где он находится и с какой целью. В данном конкретном случае на форме получения заявок от банков на рефинансирование ипотечных кредитов. Не важно, что такие пояснения были на предыдущей странице: если посетитель по какой-то причине отвлёкся от процесса заполнения формы (напр, на мобильный звонок), чем быстрее он вернётся в контекст, тем лучше. Надпись «Приступим» (Get Started) этому возвращению никак не способствует. Тут же не плохо бы рассказать сколько вообще шагов нужно сделать, чтобы добраться до конца процесса.
Подписи к полям формы. Такое выравнивание по левому краю — любимая ошибка дизайнера, не державшего в руках ни планшета, ни смартфона. Не всегда понятно к какому полю какая надпись относится, а иногда, при фокусировании мобильного браузера на конкретном поле, надписи просто не видно. Надписи нужно ставить либо над полем, либо внутри поля. Сами поля формы обсуждать не буду — как обычно много избыточных. А вот у надписей есть ещё один недостаток — по ним не возможно определить какие значения подходят для отдельных полей. Что тоже крайне плохо.
Ещё одна форма. Как говаривал мой учитель математики, кретинизм — болезнь века. Второй CTA (Call-to-Action), особенно в виде конкурирующей формы вгоняет часть посетителей в ступор — какие поля заполнять и какую кнопку нажимать. От полного фэйла спасает только то, что в данном случае часть посетителей эту форму просто не заметит. Но кто-то обязательно нажмёт не ту кнопку.
SSL логотип. Само по себе хорошо, но а) далеко от главной CTA и б)вообще-то страница с формой должна быть защищённой SSL (на картинке не видно).
Главная CTA. Содержит все ошибки, которые только можно (точнее нельзя) было допустить. Замаскирована под фон формы (сравните хотя бы с кнопкой Submit в соседней форме). Надпись не объясняет, что произойдёт при нажатии на кнопку. Более того, она дезинформирует посетителя. Посетитель получает возможность сэкономить кучу бабла на ипотечном проценте, если его заявкой заинтересуются, а не больше информации.
Ещё на нескольких моментах не стал заострять внимание, а специально оставил их вам на сладкое. Желающие могут выразить своё мнение в комментариях.
Комментарии