Автор: Нилофер Мерчант (Nilofer Merchant) – Директор компании, представленной в NASDAQ, и преподаватель Стэндфордского университета, была основателем и генеральным директором Rubicon. Среди прочих фирм, входящих в Fortune 500, она работала в Apple и Autodesk.
Одиннадцать четких правил, которые помогают процветать и людям, и организациям.
Вещи, которые мы раньше считали несовместимыми – дать людям свободу действий и получить результат, сотрудничать и оставаться сосредоточенным, достигать социальные цели и зарабатывать деньги – теперь не противостоят друг другу. Этого противостояния никогда и не было. Нам нужен более сложный подход для того чтобы разобраться в бизнес-модели, где получение прибыли не означает потерю целей, сообщества и связей. Важно найти баланс между ними. И мы найдем этот баланс, когда сформируем новые конструкции для бизнес-моделей, стратегии и стили лидерства. В итоге мы можем создать великую вещь во многих смыслах этого слова.
Ниже представлены правила эпохи социализации, которые позволят процветать как отдельным людям, так и организациям:
1. Контакты создают ценности.
В эпоху социализации будут процветать те организации, которые осознали, что они не могут создавать ценности сами по себе. Если в эпоху индустриализации главным было создание вещей, то в эпоху социализации все крутится вокруг создания контактов между вещами, людьми и идеями. Сети, объединяющие людей с общими интересами и целями, являются средствами для получения прибылей теми компаниями, которые готовы удовлетворить их потребности.
2. Могущество заключается в сообществе.
Могущество использовалось и исходило в основном от больших корпораций. Сегодня могущество может исходить и исходит от индивидов, объединенных в сообщества. Могущество может также исходить из того, как вы сотрудничаете с другими, где одна из сторон может предложить платформу для множества творцов. Если сообщество инвестирует в идею, оно становится совладельцем достигнутых результатов. Вместо того чтобы все масштабировать самому, у нас в распоряжении появляется новый подход к масштабированию: масштабирование может происходить в / с / через сообщество.
3. Сотрудничество – это контроль
Организации, действующие по принципу «давайте расти вместе» – оставляют свои проприетарные претензии, не хотят формировать иерархии – они мобильны, жизнеспособны и готовы к прыжкам от одной возможности к другой, и принесению краткосрочных выгод в жертву долговременному процветанию. Уже не работает стиль управления, в котором хорошие идеи могут приходить отовсюду, но реальное решение об их воплощении в практику принимается лишь немногими. Теперь, вместо централизованных решений, произошло более равномерное распределение процесса возникновения идей, принятия решений и прав на достигнутый результат.
4. Чествование исключительности.
Теперь основополагающим элементом становится чествование каждого человека, а именно, того, чем он отличается от других. Исключительность – это то, что каждая отдельная личность может привнести в ситуацию. Она включает способности, устремления и ценности каждого человека. Это значит, что каждый из нас занимает то место, которое никто другой занять не может. Эта уникальная точка зрения родилась из объединения нашего опыта, планов и взглядов. Если мы отказываемся от чествования исключительности, то превращаемся в необязательные и взаимозаменяемые винтики большой машины.
5. Раскрытие талантов.
Для того чтобы «делать дело» теперь не обязательно иметь бейдж и папку в отделе кадров. Любой – без получения разрешения, или запрета, или критериев успешности – будет творить и вносить свой вклад. И этот фундаментальный сдвиг изменил то, как организации создают ценности, и как множество личностей собираются вместе. Эта смесь талантов – разных возрастов, полов, культур, сексуальной ориентации – важна для решения новых проблем, а также для поиска способов решения старых задач. Будьте тем, кто организует контакты между людьми в своей организации, посредством различных систем и стилей лидерства, и вы победите.
6. Потребители становятся со-творцами.
Постоянно увеличивается количество компаний, которые превращают своих потребителей в партнеров «со-творцов», помогающих им при разработке новых продуктов и сервисов. Теперь эти потребители – не просто покупатели, стоящие в самом конце цепи производства ценностей. Традиционно потребители рассматривались в качестве субъекта обмена ценностями или того, кто только пользуется продуктом, но теперь их рассматривают в качестве участников процесса создания продуктов и одного из факторов конкурентного преимущества. Это взаимодействие подразумевает распределение могущества между участниками, так как они осознали, что создание продукта является процессом обмена, а не простых однонаправленных сделок. В этом обмене каждой стороне необходимо сохранить свою устойчивость, так как это является важнейшим условием существования равновесия.
7. На ошибках может строиться доверие.
Контакты и связи в эпоху социализации помогают понять, что эти взаимоотношения подобны тем, которые мы наблюдаем между влюбленными, проходящими через стадии романтических отношений, страданий, обязательств и сотворчества. Для одной из сторон контролировать все аспекты практически невозможно, это процесс, который требует тесного взаимодействия обеих сторон. А взаимоотношения укрепляются при попытке освоения новых вещей и неудач в этом. Вслед за ошибкой наступает прощение, и связи усиливаются.
8. Обучение. Забывание. (Повторение.)
Приспособляемость является одним из важнейших моментов для процветания людей и организаций в эпоху социализации. На физиологическом языке, ключом к приспособляемости является личностный рост и гибкость. В биологии, эквивалентом навыков приспособляемости является пластичность. По своему определению, эпоха социализации подразумевает использование пластичности. Вместо стратегии развития, представленной в формате набора заданных точек, она превратилась в горизонт, который мы стремимся достичь. Теперь работники не могут просто грести каждый своим веслом, мы должны приветствовать их стремление к нахождению новых путей развития в условиях перемен. Вместо одномоментного достижения совершенства, мы должны сохранять способность к непрерывным инновациям.
9. Ставка на открытость.
Защита интеллектуальной собственности позволяет компании сохранять свои передовые позиции, возводить препятствия для конкурентов и господствовать на новых рынках. По крайней мере, она использовалась для этого до настоящего момента. Но с приходом эпохи социализации, с ее открытыми сетями, из взаимодействия идей рождается новый потенциал, более могущественный, чем каждая из этих идей по-отдельности. Существует большая разница между тем, когда мы держим наши идеи закрытыми от посторонних глаз, или же открыто делимся ими и смотрим, что из этого получится на следующем шаге.
10. Социальные цели изменяют понятие собственности.
Социальный объект, объединяющий людей, уже не является компанией или продуктом; социальный объект – это, прежде всего, связь между людьми с общей системой ценностей или целями. Деньги не могут мотивировать ни самых лучших из людей, ни самое лучшее в людях. А цели могут. Если люди осознают цели организации, то им не нужен наряд, не нужно разрешение для того, чтобы сделать следующий шаг; они просто делают его. Некоммерческие организации использовали это свойство людей, их устремленность к определенным целям на протяжении многих лет. Но бизнес не мог разглядеть потенциал в целеустремленности. Если цели имеют социальную значимость, то движение происходит без затрат на координацию.
11. (Ответов не существует.)
Не следует думать, что любой набор правил является неизменным. Осознайте то, что ваша работа состоит в сохранении готовности к будущим переменам, которые подразумевают необходимость в подстройке.
Прислушивайся, учись, приспосабливайся.
Вперед!
Источник: Fast Company
Перевод: Александр Никитин
Комментарии