Как увеличить конверсию Вашего сайта (бесплатная книга)
Кто следит за твиттером Мэта Катса, тот уже в курсе, а для всех цитирую:
Мэт Каттс, руководитель отдела Google по борьбе со спамом, объявил о небольших изменениях в алгоритме поиска (EMD-апдейт), касающегося доменов с точным вхождением ключевой фразы. Цель данного алгоритма – уменьшение количества низкокачественных сайтов в выдаче Google.
Мэт Каттс также написал в своем Твиттере:
Новый апдейт в значительной степени затрагивает 0,6 % англо-американских поисковых запросов. Он работает отдельно от Panda и Penguin.
Но больше всего удивляет в таком объявлении руководителя Google Webspam то, сколько времени потребовалось компании для принятия подобного решения.
Билл Славски опубликовал замечательный пост о патенте по способам определения коммерческих запросов, который Google заявил в октябре 2011 года. В данной патентной заявке описывается проблема доменов с точным вхождением ключевой фразы:
… компании могут пытаться обмануть поисковую систему, искусственно поднимая свои позиции за счет таких доменов. Например, если поисковая система отдает большее предпочтение в выдаче сайтам по запросам, которые присутствуют в названии доменного имени, то таким образом повышается риск того, что их владельцы могут обманывать поисковый механизм.
Патент был подан в 2003 году. Амит Сингхал, Мэт Каттс и Хун Ву были признаны авторами патента.
Еще в марте 2011 года, Мэт Каттс предупредил веб-мастеров в одном из своих видео о том, что он заметил высокую эффективность некоторых коммерческих доменов. Тогда он сказал:
А сейчас позвольте довести до вашего сведения, если вы до сих пор не знаете о том, что мы стали уделять много внимания ранжированию доменов с точным вхождением поисковых запросов, так как некоторые из вас утверждают, что контент некоторых сайтов остается вне анализа и получается несправедливая выдача
И еще:
Мы много думали о том, как найти золотую середину и учесть все эти моменты в одном алгоритме. И мы пришли к выводу, что вхождение ключевых слов в домен не может быть главным аргументом при ранжировании двух разных доменов.
Пока точно не известно, будет ли усовершенствованный алгоритм Google определять только коммерческие домены, но очевиден тот факт, что на данный момент уже проделано много работы по решению этого вопроса.
Славски также заметил, что в предложении, которое находится почти в самом конце заявки на патент, идет речь о том, что алгоритм также распространяется и на другие виды запросов:
В то время как выше речь шла об обнаружении коммерческих запросов, согласно другим пунктам патента, действие алгоритма распространяется и на другие типы поисковых запросов, таких как запросы, включающие в себя географическую информацию, навигационные запросы по поиску сайтов (например, запрос типа «ibm» очевидно выдаст вам домашнюю страницу компании IBM), временные запросы, запросы по поиску новостей, запросы с соблюдением семантики определенного языка и т.д.
Лично у меня подобных доменов практически нет, поэтому я не заметил изменений. Но некоторые сеошники заметили проседание трафа. У вас как?
(с) Блог Димка (@dimokru): seo/smo, бизнес, блогосфера.
Монетизация блогов: ссылками, тизерами, баннерами
Похожие посты блога:
Google: апдейт Jagger. Пишите письма!
Google Insights for Search
Похожие запросы в выдаче Гугла
Комментарии