В России в пилотном режиме начал работу интернет-проект Twistock. В нем пользователи Twitter могут конвертировать популярность своих микроблогов в акции и торговать ими, сообщили авторы проекта.


При автоматическом подсчете стоимости акций аккаунта учитывается около 20 параметров. В их числе общее количество сообщений в микроблоге, число ответов и ретвитов, количество подписчиков и др. Исходный капитал можно увеличивать, играя на бирже: покупая и продавая акции других пользователей. По аналогии с настоящим фондовым рынком, акции Twitter-пользователей падают в цене, когда их продают, и растут, когда их покупают.


Полученную при регистрации или заработанную на торгах акциями виртуальную валюту пользователи сайта смогут потратить на покупку реального товара в магазине проекта Twistock Store. Пока выбор товаров в нем невелик: всего несколько наименований, среди которых смартфон Samsung Galaxy S3 за $3 млн виртуальной валюты или подарочная карта Amazon за $2 млн.


Один из основателей проекта Алексей Гиязов, работающий менеджером «Промсвязьбанка» по инновациям, пояснил CNews, что магазин задуман для привлечения в сервис новых пользователей и как площадка для рекламодателей, с которыми сейчас ведутся переговоры о размещении рекламы. «Бренды находят привлекательной идею достучаться до активной аудитории Twitter. Мы предоставляем им такой инструмент», – говорит Гиязов.


Подробнее о способах монетизации сервиса основатели сейчас не распространяются. Коммерциализировать сайт планируется после появления на нем большого числа зарегистрированных пользователей, говорит Гиязов. В тестировании прототипа Twistock в закрытом режиме, по данным разработчиков, участвовали 1,5 тыс. человек.
Помимо Гиязова, основателями компании также являются бывший программист «Яндекса», занимавшийся разработкой голосового поиска Николай Егоров и гражданин Сингапура Гибсон Танг (Gibson Tang). У второго помимо стартапа также есть собственная ИТ-компания. Компания Twistock зарегистрирована в Сингапуре. Алексей Гиязов рассказал CNews, что она получила порядка $200 тыс. инвестиций от Национального фонда исследований этого госудасртва через аккредитованный венчурный фонд.


Россия стала первой страной, в которой запустился Twistock. В конце октября 2012 г. разработчики планируют выпустить англоязычную версию сервиса. Главными целевыми рынками для компании в первую очередь, является Северная Америка и страны Азии, говорит Гиязов.


Идею проекта и даже название авторы позаимствовали у Twi Journal, рассказывают в Twistock. Алексей Гиязов поясняет, что идея запускавшегося в 2011 г. Twi Journal принадлежит одному его знакомому. Для авторов оказалось сложным обеспечить техническую составляющую проекта, и в итоге он был свернут.


Стоит отметить, что сама по себе идея сайтов, основанных на оценке «социального веса» пользователе, не нова. Так, три года назад появился американский сервис Klout.com, который анализируют аккаунты пользователей сразу в нескольких соцсетях и сервисах и на основе их показателей выставляют балл по шкале от 1 до 100. На подобные показатели все чаще обращают внимание американские работодатели при приеме на работу.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии