Перевод статьи Ави Чархама (Avi Charkham) 5 Design Tricks Facebook Uses To Affect YourPrivacy Decisions
Об авторе: Ави Чархам является главой отдела разработки продуктов и дизайна в @ lool ventures, израильском венчурном фонде и облачном сервисе по обеспечению безопасности пользователей MyPermissions.
Знаете ли вы, сколько приложений Facebook имеют доступ к персональным данным? Посмотрите настройки доступа приложений Facebook и будьте готовы удивиться.
Фактически все улучшения, сделанные в дизайне Facebook, поощряют все большее количество участников сети устанавливать приложения без осознания того, что они дают одобрение на доступ к персональной информации как самим приложениям, так и их создателям. В конце концов, доступ к персональной информации и личности пользователя — та валюта, которой Facebook торгует и от которой зависят взлеты и падения её акций.
Таким образом, совершенно неудивительно, что очередные изменения в новом Центре Приложений Facebook сделаны для поощрения открытого доступа к персональной информации без осознания и уразумения потенциальных последствий этого шага.
В старой версии оформления, Facebook использовал две кнопки - «Принять» или «Отклонить», что автоматически ставило пользователя перед выбором и соответствующим решением. Новый App Center Facebook оснащён только одной кнопкой. Ни выбора, ни решения. Один клик и, привет, готово! Ваша информация передана разработчикам приложения, а вы того и не заметили.
Дизайнеры Facebook в курсе, что вы привыкли игнорировать текст, написанный на странице мелким серым шрифтом. Вы практически ставите знак равенства между понятием «серый текст» и «не важно». Именно поэтому запрос на разрешение написан мелким серым шрифтом.
В старом оформлении Facebook давал детальное объяснение понятия «базовой» информации, которую вы собираетесь предоставить приложению, которое добавляете. В новом дизайне эта информация скрыта. Если внимательно приглядеться, можно заметить небольшой символ «?», при наведении на который выясняется, что приложение получит доступ к имени, картинке профиля, Facebook ID, полу, сетям, списку друзей и любой другой открытой информации на Facebook. Многовато информации для маленького неприметного значка 20×10 пикселей?!
Дизайнеры Facebook прекрасно знают, что глаза сфокусируются на основной кнопке действия и будут игнорировать все ниже этой виртуальной «черты активности». Поэтому в новом дизайне Центра приложений детализированная информация о разрешениях размещена ниже условной «черты активности».
В новом Центре Приложений Facebook предпочел вообще убрать термин «права доступа». Вместо демонстрации «Запрос на право доступа» и кнопки «Принять», Facebook направляет пользователей на страницу, полную цветными картинками и с единственной кнопкой, помеченной «Начать игру».
Комментарии