Крупнейшая в мире соцсеть Facebook планирует запустить функцию таргетинга рекламы по контактной информации пользователей — электронным адресам, телефонным номерам и пользовательским ID, пишет техноблог All Things Digital.
Функция была впервые замечена авторами издания Inside Facebook, однако представители соцсети уже подтвердили All Things Digital, что запустят новую возможность для ограниченного числа рекламодателей уже на следующей неделе.
Принципиальным моментом таргетинга по контактной информации на Facebook станет то, что рекламодатели не получат доступа к базе данных соцсети, а смогут использовать лишь собственные клиентские базы электронных адресов, телефонных номеров и пользовательских ID. В свою очередь, к Facebook эти данные будут поступать в закодированном виде, и соцсеть не получит прямого доступа к персональным данным клиентов рекламодателей.
К примеру, с целью таргетинга могут быть использованы контактные данные, которые пользователь оставлял при оформлении заказа в интернет-магазине либо покупке авиабилета онлайн. Рекламодатель передаст Facebook хэши контактов клиента (закодированные значения, которые хранятся в базе данных), а соцсеть, в свою очередь, сопоставит их с имеющейся у нее базой закодированных пользовательских данных. Таким образом, ни Facebook, ни рекламодатель не получают открытого доступа к реальным персональным данным клиентов или пользователей.
Функция позволит компаниям нарастить аудиторию своих брендовых страниц на Facebook либо своих приложений в соцсети — реклама, таргетированная по контактам, позволит найти клиентов компании, которые пока не являются ее подписчиками. Кроме того, компании смогут продвигать спецпредложения и новинки, а также сообщества и программы лояльности клиентов.
В то же время, Facebook потребует от рекламодателей запрашивать согласие клиентов на использование их контактной информации для таргетинга рекламы в соцсети до начала промо-кампании, отмечает TechCrunch.
Предоставляя новые возможности для таргетинга рекламы, интернет-компании стараются повысить привлекательность своей платформы для рекламодателей в сфере эффективного планирования бюджета кампании и возможности обратиться к потенциально заинтересованной аудитории.
Сервис микроблогов Twitter ранее объявил, что позволит рекламодателям таргетировать промо-кампании форматов Promoted Tweets («Продвигаемые твиты») и Promoted Accounts («Продвигаемые аккаунты») по специфическим интересам пользователя, выраженным в сообщениях, ретвитах и подписках.
Выручка Facebook выросла во втором квартале 2012 года на 32% — до 1,18 миллиарда долларов. Большая ее часть — около 84% или 992 миллиона долларов — генерируется за счет рекламы.
Комментарии