Сервис микроблогов Twitter ужесточит правила для сторонних разработчиков приложений, ограничивая число пользователей, которое программа-клиент может привлечь без специального разрешения от администрации сервиса.
Сервис планирует выпустить версию 1.1 интерфейса программирования приложений (API) в ближайшие недели. Независимые разработчики программ-клиентов должны перевести свои приложения на новую систему в течение шести месяцев с момента запуска, отмечает сервис. Как сообщается в блоге для разработчиков Twitter, одним из наиболее значимых ограничений, которые вводит новый API, станет лимит в 100 тысяч пользователей, которых приложение может привлечь без особого разрешения администрации Twitter.
Если аудитория существующего приложения уже превышает 100 тысяч, и оно не нарушает правил сервиса, его разработчик имеет право удвоить пользовательскую базу, однако для дальнейшего развития также потребуется специальное разрешение Twitter.
Кроме того, рекомендации разработчикам относительно интерфейса приложений (Display Guidelines) Twitter теперь называет требованиями (Display Requirements). Наконец, все независимые приложения, которые предустанавливаются на пользовательские устройства до их продажи, должны пройти обязательную сертификацию в Twitter.
Таким образом, Twitter сделал очередной шаг в последовательной политике перехвата контроля над экосистемой, сложившейся вокруг сервиса микроблогов.
Однако, отмечает агентство Рейтер, новые ограничения уже вызвали резкую критику со стороны разработчиков и впоследствии могут привести к прекращению разработки независимых Twitter-приложений.
Однако мотивы Twitter к ужесточению правил для сторонних разработчиков можно понять, пишет Рейтер. Twitter, вплотную занявшийся монетизацией сервиса, не заинтересован в разделе прибыли, в том числе, от рекламы в мобильных приложениях, со сторонними разработчиками, фактически использующими функционал сервиса для собственного обогащения.
Активная аудитория сервиса микроблогов Twitter во всем мире насчитывает более 200 миллионов человек. Согласно статистике аналитической компании Semiocast, число аккаунтов в русскоязычной части сервиса микроблогов составляет около 8 миллионов.
Комментарии