По мнению судьи, который ведёт дело о коллективном иске против Facebook по поводу рекламной политики в «Спонсируемых историях», условия предложенного мирового соглашения сторон «высосаны из пальца».


Поводом для иска, поданного ещё в прошлом году, стала рекламное нововведение в Facebook, известное как «Спонсируемые истории». Оказалось, что в некоторых случаях пользователи поддерживают рекламируемые бренды, не зная об этом и не имея возможности отказаться от такой рекламы.


Например, если кто-то ставит отметку «Мне нравится» сети Wal-Mart, последняя может использовать его имя или изображение при рассылке рекламы по списку его друзей в Facebook. При этом Wal-Mart платит компании Марка Цукерберга за предоставленный сервис.


Как считают представители истцов, пользователи недостаточно информировались о том, как их отметки «Мне нравится» превращаются в прибыль компании. Для урегулирования конфликта в досудебном порядке стороны попытались достигнуть мирового соглашения.


В рамках этого соглашения в Facebook были готовы предоставлять своим пользователям больше информации о «Спонсируемых историях», ограничить их использование и позволить пользователям до 18 лет выбирать такой вид рекламы в виде дополнительной опции.


Кроме того, предполагалась выплата $10 млн. исследовательским и адвокатским группам, работавшим над вопросом защиты цифровых прав, и ещё $10 млн. — на покрытие судебных расходов истцов. В соглашении оставлялось право за Facebook продолжать продвижение «Спонсируемых историй» как вида рекламы.


Федеральный судья из Сан-Франциско Ричард Сиборг отклонил черновой вариант соглашения, объясняя свои действия тем, что стороны не обосновали денежные размеры компенсаций и «есть достаточно вопросов в отношении предложенного соглашения».


В свою очередь, юристы, представляющие интересы крупнейшей социальной сети в мире, полагают, что предложенное «соглашение справедливое, разумное и адекватное». «Мы уверены, что сможем решить проблемы, затронутые судом, без существенного пересмотра соглашения», заявил представитель Facebook.


Руководство компании рассматривает «Спонсируемые истории» как особо ценный вид рекламы для мобильных пользователей, которые являются одним из самых заманчивых источников прибыли для Facebook. Но позиция суда играет явно не на руку компании, которая пытается убедить инвесторов в своей привлекательности для дальнейших инвестиций.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии